Проверка автомобиля Hyundai Solaris в тестовом режиме

За рулем Hyundai Solaris Предстояло задуматься. Действовать приходилось быстро, пока не закончится краткий тест. Территория завода Hyundai, недавно заработавшего под Питером, обширна. Здесь и энергоблок, и цеха штамповки, сварки, покраски, а также сборки… Склады и многое другое. Существует площадка для испытаний готовой продукции. Готовая продукция – это собственный Solaris: компактный седан класса В, новый претендент на лидерство в бюджетном сегменте (говорят, будет и хэтчбек). И претендент, судя по первому знакомству, серьезный.
На испытательной площадке завода искусственные препятствия, возможно, предназначены для проверки качества сборки подвески. Есть прямая трасса для разгона и торможения, за ней – единственный поворот. В нем Solaris после отключения системы стабилизации несколько раз подряд погружался в управляемый занос. Выбирая скорость из заноса, седан оказывался на площадке с конусами, где нужно было проехать змейкой до начала маршрута. Этот тест позволил сделать важные выводы.
Renault Logan Комплектация с колесами и рулем стоит 327 тысяч рублей. Это на 52 тысячи дешевле, чем Solaris в базовой версии (начальная цена Solaris – 379 тысяч рублей). VW Polo Версия Trendline (заряженная отсутствующими у «корейца» задними стеклоподъемниками, подушкой безопасности пассажира и регулировкой руля по вылету) стоит на 20 000 рублей дороже. В итоге получается, что современный и комплексно оснащённый седан от Hyundai вполне конкурентоспособен. На искусственных буераках завода выяснилось, что Solaris обладает такой же надёжной подвеской, как и Logan. Ему неплохо управлять рулём, а по управляемости он не уступает седану Polo калужского производства. Впрочем, без недостатков не обошлось.

Солрис часто нравится больше, чем раздражает. Вживую он приветливее и демократичнее, чем на фотографиях. Корейцы называют визуальную ажурность своей новой модели концепцией «струящихся линий». Скептики считают внешность Solaris избыточной и прочат ей славу девальватора «старших» моделей. Возможно, так оно и есть, хотя, судя по новой Sonata и новому Grandeur, представленному на днях, дизайнеры Hyundai нашли «золотую жилу», откуда обильно черпают для своих новинок самобытность и премиальность.

Итак, за рулем… Регулировки сиденья ручной даже в максимальной комплектации (о том, что она максимальная, стало ясно уже снаружи по ручкам дверей в цвет кузова, противотуманкам и 16-дюймовым колесам). Руль «ходит» только вверх-вниз – регулировка по вылету отсутствует. Зато под капотом – 1,6 л и 123 силы. Агрегат объемом 1,4 л мощностью 107 л. с. пока не демонстрируют. Пластик жесткий, но «молчаливый». Обивка и форма сидений, облик и качество приборов, рычаг «автомата» – все вызывает теплые эмоции. Придраться практически не к чему: имеются разъемы AUX и USB, Bluetooth и Hands Free. Бесключевой доступ в салон, кнопка пуска двигателя.
Solaris в движении не разочаровал, но и особых сюрпризов не представил. Казалось бы, в соперничестве с седаном Polo по части вождения «кореец» обречен. В VW могут научить ездить даже старинному комоду… Однако шасси Solaris оказалось удивительно сбалансированным, а реакции на руле, наполненном приятной обратной связью, достаточно точными. Серьезные неровности подвеска отрабатывает тихо и аккуратно, исключая раскачивание. В салоне при этом царит практически непробиваемая тишина. По крайней мере, на низких и средних оборотах не слышно ни двигателя, ни дороги, ни самой подвески.

Далее – разгон по заснеженной площадке. Машина едет охотно и легко даже на заледеневшей поверхности. И в ручном режиме, и с 4-диапазонным автоматом. Ошибки управления рулем и злоупотребление педалью газа жестко купируют встревоженный хор электронных систем. Но это на снегу, а на асфальте кнопка ESP отключена, и между конусами можно насладиться живым и естественным поведением Solaris. На резкую работу рулем не пасует, послушно уходит с прямой под самыми опасными углами, а крены при этом в пределах разумного. Понравилось адекватно нарастающее усилие на руле – работа гидроусилителя. Единственное, что показалось не совсем прозрачным – торможение. Информацию на педали тормоза сложно назвать прямой связью с автомобилем. Педаль отдельно, а торможение происходит как бы через посредника. Словом, ощущения из серии «мясо с кровью» не для Solaris.
Автомат на льду и снегу не вызвал нареканий. Версия на «ручке» также показала себя идеально. Передачи включаются четко. Ход педали хоть и не короткий, но достаточно информативный. Подводя итог, можно быть уверенным, что рынок воспримет Solaris с энтузиазмом. На заводе говорят, что в 2011 году построят 105 000 автомобилей. Getz и i20 Из российских шоу-румов изъяли «живые» машины. Дилеры зафиксировали более пяти тысяч предварительных заявок, несмотря на то что «живые» машины до сих пор не поступают в салоны.
Источник: сайт automobili.ru