Проверка автомобиля Хендай Элантра
Корейцы — мастера выпускать автомобили, сфокусированные на оптимальном сочетании качеств. ЭлантрыВопль, но облик всё равно оказался безликим, несмотря на участие Петера Шрайера — человека, создавшего современную модельную линейку родственной марки Kia. За два дня тест-драйва «Хендай Элантры», которая только-только поступила в продажу, на автомобиль обратили внимание не более пяти человек. XRAY привлекал внимание людей, которые ничего не знали о нём. .
За прошлые годы корейский союз Hyundai-Kia крепко утвердился на нашем рынке. Тайна успеха долгое время основывалась на удачном соотношении цены и предоставляемых опций. Чаще всего за сравнимую сумму корейцы предлагали значительно более богатую комплектацию. Подогрев руля, передних и задних сидений, Bluetooth модуль, секции поворотного света – и многое другое… Часто под нагромождением опций скрывались компромиссы, но в общем и целом современные модели концерна производили хорошее впечатление. Изменились ли предпочтения в «Элантре» нового поколения?
Комплектации упростились. В базовой версии отсутствует даже радио — только аудиоподготовка. Максимальная комплектация довольствуется скромным экраном без навигации. Отсутствуют ксенон, бесключевой доступ и диски диаметром семнадцать дюймов. Такие опции теперь предлагаются в пакетах, которые нечасто встречаются у азиатских марок. Тем не менее, за 70-80 тысяч рублей «Элантру» можно оснастить всем перечисленным, а также системой выбора режимов движения Drive Mode.
Впрочем, тестовый автомобиль без пакета опций, соответственно, без пакетов, но в максимальной комплектации с двухлитровым двигателем и шестиступенчатым «автоматом», стоящими на вершине гаммы. Двигатель уже известный по другим моделям бренда, в частности, i40, ix35, TucsonМодель обладает интересной отдачей: 149,6 лошадиных сил. крутящий момент чуть менее двухсот — 192 Нм. Двигатель хорошо сочетается с шестиступенчатым адаптивным «автоматом».
Активный стиль вождения влечет за собой удержание низких передач коробкой передач, а бережное обращение с акселератором приводит к переключению после двух тысяч оборотов. Педаль подачи топлива удивительно отзывчива. Управление ускорением простое и не похоже на современные автомобили, где газ имеет только два положения — включено/выключено. В целом, машина обеспечивает уверенное чувство комфорта как в городе, так и на трассе. Ускорение с места и обгоны осуществляются легко. Единственный небольшой недостаток — странный вой в первой зоне тахометра.
Корейские инженеры обращают внимание на усиление кузова новой «Элантры». В структуре кузова на треть больше высокопрочных сталей (теперь 53%), а благодаря улучшенной проработке днища и переднего бампера коэффициент аэродинамического сопротивления Cx снизился с 0,28 до 0,27. Водитель вряд ли заметит эти изменения. Изменения в работе подвески ощутимее.
Подвеска такая же: стойки McPherson спереди и полунезависимая балка сзади. Несмотря на отсутствие полностью независимой задней подвески, «Хендай Элантра» уверенно едет по дуге. Электроусилитель руля делает руль легким, но в обычных ситуациях информации о захвате колесами достаточно.
Управляемость может показаться приятной, но плавности хода не хватает. Подвеска хорошо поглощает неровности, но проблемы дорог не исчезают, а попадают в салон в виде тряски. Особенно неприятны стыки мостов и швы асфальта: удары от них передаются на заднюю ось и даже ощущаются водителем в спине. При езде по ухабистой дороге не хватает шумоизоляции, а при остановке на светофоре вибрации от механизмов доходят до подголовника.
Дизайн интерьеров может быть отсылающим к прошлым временам, но не обязательно будущему. Возникает вопрос: какой салон смотрится более современно — «Элантра» нового или предыдущего поколения? Крайне схожие между собой… Seat LeonВнешний вид верхней части центральной консоли вызывает ощущение, будто это списанное наизусть школьное сочинение. Используемые материалы тоже оставляют желать лучшего. Преобладает жесткий пластик, серые вставки выглядят устаревшими, а оставленная на солнце машина (пробег менее 1000 км) испускает резкий химический запах.
За диапазоны регулировок большое спасибо! Гигантские просто! И руль, и сидение можно перемещать очень широко. Поэтому люди разной комплекции смогут найти оптимальную посадку. На заднем диване рослым людям не так комфортно из-за низкой крыши, хотя места для ног много. Багажник выглядит большим, но маленький проём ограничивает его возможности.
С автомобилем в целом всё хорошо, но до совершенства не хватает чего-то. Это компромиссы. Корейцы уже не первый год производят машины по принципу разумной достаточности. Новая «Хендай Элантра» не исключение.