Проверим Lexus ES в сравнении с Camry: оправданы ли дополнительные 1,5 млн рублей?

Изображение: img.freepik.com


Самая совершенная Toyota Camry не имеет панорамной крыши с люком и электропривода крышки багажника. В то время как у её собрата, седана Lexus ES, эти опции присутствуют. В этом проявляется омотэнаси — японская философия гостеприимства, основанная на предвосхищении желаний клиентов. Самая оснащённая Camry с двигателем 3.5 обойдется в 2,8 млн рублей, а тестовый Lexus ES 250 в версии Luxury стоит уже 4 325 000 рублей. Не дорого ли просят за возможность высунуться из крыши и открыть багажник без помощи рук?


Lexus ES создан на той же платформе TNGA, что и Camry. Однако по размерам превосходит собрата: Lexus длиннее и шире. Увеличенная на 45 мм база обеспечивает больше места для задних пассажиров. Человек ростом 190 сантиметров сможет передвинуть вперед правое переднее кресло (на спинке есть соответствующие кнопки), но всё равно будет упираться головой в низкую крышу.

Изображение: img.freepik.com


Багажник «Лексуса» вмещает 420 литров против 493 литров у «Камри». Спинка заднего сиденья в ES не складывается. В качестве компенсации предлагается усиленная жесткость кузова и лючок между диваном и багажником для длинногабаритного груза, например лыж или сноубордов.

Изображение: img.freepik.com


Вместительный салон Лексуса изысканно выделяется на фоне спортивного инвентаря без чехла.

Изображение: img.freepik.com


Если передний пассажир садится в автомобиль или выходит во время дождя, стеклоочистители останавливаются и отодвигаются, чтобы не забрызгать его. В «Лексусе» установлена умная система S-Flow, которая определяет количество человек в салоне и учитывает эти данные при управлении настройками климата. В автоматическом режиме эта система самостоятельно отрегулирует индивидуальный поток воздуха и температуру вокруг водительского места, не допуская чрезмерного охлаждения или нагрева воздуха со стороны переднего пассажира. Кроме того, система выпускает ионизирующие частицы, обеспечивающие увлажнение кожи.

Изображение: img.freepik.com


Двери дополнительно уплотнили, минимизировали размер и количество отверстий в полу, а также оптимизировали состав герметика для кузова. Для максимального поглощения шума конструкцию дополнили амортизирующими растяжками подвески, звукопоглощающими вставками в крылья автомобиля и покрытием днища. При изготовлении лобового стекла и окон передних дверей использовали акустическое стекло с высоким уровнем поглощения шума. Японцы, вероятно, посчитали это недостаточным, поэтому боковые стекла сделали двойными. Даже колеса спроектировали таким образом, чтобы они поглощали шум. В результате усиленная жесткость кузова, дополнительная шумоизоляция и почти плоское днище сводят лишние шумы к минимуму.


Водительское кресло регулируется по 12 параметрам. Оно лучше фиксирует тело, чем кресло «Камри». Инженеры опустили положение бедер водителя, черпая вдохновение из спортивного купе LC. Передние сиденья оборудованы функцией памяти трех положений. Её удобно использовать в дальних поездках: три водителя могут быстро вернуть привычные настройки руля, кресла и зеркал.

Изображение: img.freepik.com


Lexus легко узнать по особому тачпаду, отвечающему за управление мультимедийной системой. 12,3-дюймовый экран не реагирует на нажатия, управлять им можно с помощью этого же тачпада, расположенного справа от селектора коробки передач. Чем дольше общаешься с ним, тем больше взаимопонимания достигаешь: с его помощью можно листать меню и подтверждать выбор двойным нажатием. Если заниматься этим во время стоянки, то в какой-то момент находишь такой алгоритм удобным.

Изображение: img.freepik.com


Акустическая система Mark Levinson с семнадцатью динамиками — особенность дорогих комплектаций Lexus (Toyota Camry оснащается акустикой JBL). Кроме неё, у седана ES 250 в исполнении Luxury есть светодиодные фары с адаптивной системой дальнего света и освещением поворотов, панорамная крыша с люком, восемнадцатидюймовые колеса с покрытием Hyper Chrome, регулируемые задние сиденья с электроприводом, проекционный дисплей и многое другое. Адаптивный головной свет — не просто автоматическое переключение между ближним и дальним режимами, но постоянная работа двадцатичетырех светодиодов для максимального освещения дороги и избежания слепящего эффекта для других водителей.

Изображение: img.freepik.com


На заднем ряду пассажиры располагают приличным пространством для ног и индивидуальной панелью управления на центральном подлокотнике. С помощью этой панели можно регулировать систему климат-контроля, аудиосистему, функцию обогрева и электронную настройку второго ряда сидений, а также положение солнцезащитной шторки на заднем стекле.

Изображение: img.freepik.com


Lexus ES 250 в техническом плане сильно отличается от Camry. Двигатель объёмом 2,5 литра под обозначением A25A-FKS производит 200 лошадиных сил и 243 Нм крутящего момента. То же самое агрегат устанавливают на новый RAV4. В то же время на Camry установлен другой двигатель с кодом 2AR-FE, развивающий 180 лошадиных сил, несмотря на распространенные мнения.

Изображение: img.freepik.com


Автомобиль оснащен восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Direct Shift, которая передает мощность на передние колеса. До сотни разгоняется за 9,1 секунды, максимальная скорость — 210 километров в час. По трассе расход топлива в активном режиме вождения составляет 8,4 литра на сотню. При спокойной езде этот показатель снижается до 6,5-7 литров, а в городе колеблется от 9,7 до 10,4 литров.

Изображение: img.freepik.com


Автомобиль разгоняется плавно и несколько нехотя, но после 100 км/ч Lexus ES 250 уверенно набирает скорость. По трассе за раз часто удавалось обогнать сразу три-четыре фуры. Даже на высоких скоростях (160 км/ч) машина уверенно держала дорогу и предсказуемо входила в плавные повороты. Подвеска бесшумно и моментально гасила раскачивание, при этом мягко отрабатывала ямы на дороге.


Работа активного круиз-контроля вызвала разочарование. После 78 км/ч система позволяла критическому сближению с автомобилем впереди и резко тормозила. Удержание полосы в повороте отключалось без звукового оповещения, чаще всего в резких поворотах. Разметка не всегда нанесена ровно и четко, но системы других производителей хотя бы с помощью звука предупреждали о потере полосы.

Изображение: img.freepik.com


В итоге стоит ли переплачивать полтора миллиона рублей за «Лексус», если почти те же ощущения от вождения можно получить в «Камри»? Разные целевые аудитории сказались на всем, начиная от дизайна и материалов отделки, заканчивая ценой. «Камри» кажется ближе к народу: простая и честная по отношению к владельцу. Если сравнивать два седана, то «Тойота» — это бизнес-класс регулярного рейса, а «Лексус» — частный самолет с vip-обслуживанием.

Изображение: img.freepik.com


Философия омотэнаси раскрывается в данном случае, и Lexus ES становится самостоятельной моделью, а не люксовой версией «Камри». Внутри компании это самый доступный седан Lexus на российском рынке. LS 500 занимает более высокий статус, но уже относится к другой категории автомобилей.