Провал для американского стартапа Fisker — даже Nissan не стал покупать эту компанию
Компания Fisker оказалась в тяжелом положении: недавно стартап по производству электромобилей раскрыл свои финансовые проблемы, признав, что у него нет достаточных средств для поддержания деятельности до декабря. Надежды возлагались на то, что потенциальные спасители придут и предотвратят банкротство, но переговоры сорвались.
Согласно документам, поданным в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, Fisker не удалось достичь соглашения с заинтересованными сторонами, что привело к прекращению переговоров со стороны известного автопроизводителя, участвовавшего в первоначальных обсуждениях. В поисках финансового спасения Fisker вела переговоры с пятью автопроизводителями, подчеркивает портал motor1.com.
Одним из известных имен, связанных с потенциальными инвестициями в Fisker, был Nissan — бренд, заинтересованный в расширении модельного ряда электромобилей. Однако официального подтверждения так и не последовало. Ранее сообщалось, что интерес Nissan в первую очередь был связан с электрическим пикапом Alaska. Предполагалось, что сумма предложения составит 400 миллионов долларов за производство грузовика на американских мощностях Fisker.
Представленный в прошлом году в виде концепта, Fisker Alaska обещал запас хода в 340 миль на американском рынке при стартовой цене в 45 000 долларов. Топовый вариант с двумя двигателями мог похвастаться 550 лошадиными силами, в то время как базовая модель предлагала 275 лошадиных сил. Запуск в США планировался на конец этого года.
Поскольку переговоры не увенчались успехом, Fisker вынуждена искать альтернативные пути продолжения своей деятельности. В настоящее время компания рассматривает стратегические альтернативы, включая возможную реструктуризацию или выкуп акций. После этого сообщения акции Fisker упали на 28 %, что привело к остановке торгов, а Нью-Йоркская фондовая биржа намерена в ближайшее время исключить их из списка.
Стремясь сократить расходы, Fisker уже сократила штат на 15 %, особенно в сфере продаж, поскольку компания переходит от модели прямых продаж потребителю к обычной дилерской сети. Компания заключила сделки с 13 дилерскими партнерами по всей Северной Америке и Европе, намереваясь поставить около 20 000 внедорожников Ocean по всему миру в 2024 году.
Дальнейшая судьба Fisker остается неопределенной, и на горизонте маячат серьезные проблемы.
Следует также отметить, ранее стало известно о том, что Volkswagen R превратится в премиальный бренд электромобилей.