Прототип ФENIX: спортивная модель птицы

Спортпрототип. Птица Fenix

В этот раз удалось избежать пожара. Тем не менее, российское производство спортивных прототипов переживает возрождение.

Изображение: img.freepik.com

Спортпрототип Fenix

© Фото: 5 колесо

«Спортпрототип. Двухместный гоночный автомобиль с открытым или закрытым верхом, специально созданный для соревнований». Это определение из статьи 259 приложения J спортивного кодекса FIA. Авторы проекта Игорь Ермилин и Александр Захаров опирались на пункты этой статьи при разработке концепт-кара. Но почему именно спортпрототип? «Подобная идея привлекала меня давно, и я надеялся реализовать ее в проекте Lada Revolution,— рассказывает Игорь Ермилин.— Важно было заручиться поддержкой серьезного производителя, такого как АвтоВАЗ, и использовать инженерный опыт компании «ТоргМаш». Предполагалось создание машины с тремя уровнями подготовки, но, к сожалению, сразу был выдан самый дорогой и не очень надежный вариант. После двух сезонов «революционных» гонок стало ясно, что нужна новая концепция».

Встречают по одежке… Fenix длиннее, шире и ниже Lada Revolution. В нём также заметна родственная связь с Audi R8? «Да», — подтверждает мое наблюдение Александр Захаров. — Когда я ее рисовал, ориентировался на дизайн «Р-восьмой». Еще одно оригинальное решение: съемные обтекатели «Феникса», изготовленные из стеклопластика, состоят всего из двух фрагментов. Это, безусловно, путь и к удешевлению машины, и к удобству обслуживания, но только при условии высокого качества изготовления: «мелочевку» подгонять значительно проще.

Снимаем обтекатель. Монокок — 50-миллиметровый сэндвич из алюминиевых листов с пенопластовой прокладкой. Такая конструкция, по мнению конструкторов, обеспечивает большую жесткость и безопасность. Каркас безопасности обрамляет пространство кокпита и заканчивается подрамником для крепления силового агрегата.

Спортпрототип Fenix

© Фото: 5 колесо

Без сомнений был выбран мотор: два-литровый шестнадцатиклапанный двигатель Alfa Romeo Twin Spark, зарекомендовавший себя в гонках Формулы «Русь». За четыре года эксплуатации тридцати «формул» было повреждено всего четыре двигателя. Больше половины из них «сожгли» сами пилоты, перебирая оборотами при переключении передач. Не менее надежно работала и пятиступенчатая кулачковая коробка передач Hewland LD-200-5. Сила от двигателя передается через сухое однодисковое металлокерамическое сцепление Sachs.

Передние и задние колеса подвешены независимо на параллельных рычагах с стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы передней и задней оси выпускает производственное объединение «Плаза». Тормозная система комплектуется недорогими, но эффективными тормозами Wilwood с 4-поршневыми суппортами и дисками диаметром 279,4 мм.

Спортпрототип Fenix

© Фото: 5 колесо

Персонал компании «АККС Мотоспорт» собирает автомобили на её производственных площадях.

Будущее «Феникса» по мнению Александра Захарова не связано с самосовершенствованием в духе легендарной птицы. Класс спортпрототипов открыт для новых инженерных решений, а пока представлен компромиссный вариант: привлекательный дизайн, безопасность, скорость, хорошая управляемость и цена 30 тысяч евро.