Противостояние в Подмосковье: JAC T6 и Mitsubishi L200

Пикапы не назовешь практичными, это проверено и доказано многими, но в брутальности им не откажешь. Их круто скроены и крепко сбиты. Вряд ли семья одобрит такую покупку — в кабине тесно, их трясет. А если получится взять новый, импортный и недорого? Такой вариант есть: JAC T6, китайский пикап казахской сборки. Как более привычный ориентир мы взяли обновленный Mitsubishi L200. За него просят вдвое больше.
Теоретически JAC Т6 и L200Китайцы утверждают, что приобрели лицензию на раму Toyota Hilux одного из прошлых поколений, известную легендарной надежностью. Японцы не комментируют эту информацию, но силуэт кузова и конструкция шасси действительно очень похожи.

Мотор рабочий. У китайской машины бензиновый двигатель объемом два литра с турбонагнетателем. В сельской местности топливо качественнее, чем дизельное, а турбина обеспечивает тягу в широком диапазоне оборотов. Конструктивно бензиновый агрегат проще дизеля: нет прямого впрыска, топливного насоса высокого давления и других сложностей. Сборщики из Китая и Казахстана утверждают, что автомобиль адаптирован к нашему 92-му бензину. Именно такой заливали — работает.

Для «староверов» доступен мотор на тяжёлом топливе. Он также двухлитровый, шумный и маломощный — 136 лошадиных сил, но с крутящим моментом в 320 Нм против 290 у бензинового аналога. Коробка передач одна — шестиступенчатая механическая. Вроде хорошее решение для мужского автомобиля, только покупатели сейчас хотят свободы выбора, а его у JAC практически нет. Зато есть крайне привлекательная цена: базовый автомобиль стоит 1 миллиона 299 тысяч рублей. Наш вариант с «как бы» кожаным салоном и системой ESP — 1 миллион 400 тысяч. Дизель при прочих равных дороже ещё на 100 тысяч.

Mitsubishi L200Под капотом установлен дизель объемом 2,4 л мощностью 181 л. с., работающий в паре с новым 6-ступенчатым автоматическим трансмиссией Aisin и раздаткой Super Select II. С тканевым салоном стоимость машины составляет 2 732 000 рублей. Даже базовая версия обойдется минимум в 2 млн рублей. Начальная комплектация Mitsubishi даже беднее, чем у JAC: нет легкосплавных колес и простейшей аудиосистемы — вместо неё заглушка.





Недавний рестайлинг «японца» сделал его заметно брутальнееВнедренные изменения коснулись не только внешнего вида: подвеска доработана, передние тормоза усилены, а кузов стал немного ниже. Измерения показали, что грузовой платформы у JAC и L200 отличаются по размерам. Размер платформы JAC крупнее, что логично, поскольку сам Т6 длиннее L200 на 100 мм. Разница несущественна, но отсек JAC длиннее и шире между колесными арками. В оба кузова помещается стандартная европалета.


Интерьер JAC порадовал отсутствием характерного фенольного запаха и приятной отделкой. Дизайн указывает на архаичность старого кузова, но в установке электроники JAC не экономил. Есть система бесключевого доступа в салон и пуск двигателя кнопкой, тогда как у L200 обыкновенный ключ без складного жала. Камера заднего вида выдает хорошую картинку, а при загрязнении – парктроник приходит на помощь, что у L200 доступно только как дилерская опция. JAC не хватает климат-контроля, удивительно даже, что его нет. Также отсутствуют электроподогревы кресел и руля. Для бензинового автомобиля это не так критично, но хотелось бы. С точки зрения зимних опций Mitsubishi превосходит: есть обогрев руля, передних кресел, а также электроотопитель салона, который помогает до выхода дизеля на рабочую температуру.


Главным качеством салона является эргономика, где JAC отстает.
Салон ощутимо уже, руль регулируется только по высоте, а кресла могли бы быть удобнее. Сзади разница незначительная: Т6 чуть уже в плечах, но принципиальных отличий нет. Экокожа обивки проще чистить после поездок вне дорог, поэтому дискомфорт для пассажиров на заднем ряду одинаковый. Подогревы нигде не предусмотрены.



В базовой комплектации JAC не оснащен системой стабилизации, что на бездорожье может стать препятствием из-за отсутствия межколесных блокировок. В то же время, электронные системы помощи в нашей машине работают эффективно.

Mitsubishi L200 в топовой версии имеет более качественную комплектацию. Трансмиссия Super Select II с межколесным дифференциалом Torsen обеспечивает постоянный полный привод на асфальте, а при необходимости можно включить блокировку задних колес. Базовая версия L200 оснащена обычным неразборным Part-time и лишена блокировок, но ESP все же доступно. Японцы позаботились о безопасности своих клиентов.


Заявленный дорожный просвет Т6 — 198 мм, у Mitsubishi он больше — 220 мм. Но японцы измеряют клиренс у пустого автомобиля, а китайцы — у максимально загруженного (+800 кг). Под задним мостом зазор не меняется, а вот ход передней подвески заметен. Учитывая простоту конструкции и размер колесных арок, оба пикапа можно «поднять» путем установки более крупных колес и простых манипуляций с подвесками. Тем более что к JAC подойдут детали от Toyota Hilux.


Проехав по разбитой лесовозами просеке, принципиальной разницы в проходимости мы не обнаружили. Ход подвесок очень большой и достичь диагонального вывешивания, где L200 получил бы заметное преимущество, оказалось непросто. Но даже из такого положения JAC выбрался без посторонней помощи — электроника справляется. В каких-то моментах нам даже показалось, что подвеска Т6 в экстремальных режимах работает немного мягче, чем у L200.

Удивительно, что несмотря на большую сложность конструкции у L200 вес двух машин идентичен. Дополнительно взятые килограммы мощного двигателя Mitsubishi, автоматической коробки передач и сложной раздатки компенсировались новыми технологиями и материалами кузова.


В JAC необходимо привыкнуть к бережному управлению тягой. Даже на понижайке турбомотор требует внимательного отношения к педали сцепления и своевременного переключения передач. В «Митсубиси» с его прекрасным шестиступенчатым автоматом о проблемах с тягой можно забыть — она всегда под правой педалью водителя. Но это мелочи, и заядлым любителям внедорожников наверняка понравится именно механическая трансмиссия и более тесный контакт с автомобилем.





JAC T6 1 399 000 руб.

Mitsubishi L200 2 732 000 руб.


Технические характеристики |
||
JAC T6 | Mitsubishi L200 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 5325 | 5225 |
Ширина, мм | 1880 | 1815 |
Высота, мм | 1830 | 1795 |
Колесная база, мм | 3090 | 3000 |
Снаряженная масса, кг | 1930 | 1930 |
Полная масса, кг | 2720 | 2850 |
Клиренс, мм | 198 | 220 |
Объем багажника, л | 470/1355 | 460/1336 |
Объем топливного бака, л | 76 | 75 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 177 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | н.д. | 9,9 |
загородный цикл | н.д. | 7,8 |
смешанный цикл | н.д. | 8,6 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, турбированный, 4‑цилиндровый | дизельный, турбированный, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 2442 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 177 при 5000 | 181 при 3500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 290 при 1800–4000 | 430 при 2500 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Передняя подвеска | независимая пружинная | независимая пружинная |
Задняя подвеска | независимая рессорная | независимая рессорная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные | дисковые/барабанные |
Размер шин | 245/65R17 | 265/65R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, руб. | 8850 | 9050 |
ТО-1/ТО-2, руб. | 8700 / 13 600 | 9211 / 12 999 |
ОСАГО, руб. | 6084 | 6084 |
Каско, руб. | 38 956 | 92 559 |
