Противостояние в Подмосковье: JAC T6 и Mitsubishi L200

Пикапы не назовешь практичными, это проверено и доказано многими, но в брутальности им не откажешь. Их круто скроены и крепко сбиты. Вряд ли семья одобрит такую покупку — в кабине тесно, их трясет. А если получится взять новый, импортный и недорого? Такой вариант есть: JAC T6, китайский пикап казахской сборки. Как более привычный ориентир мы взяли обновленный Mitsubishi L200. За него просят вдвое больше.

Теоретически JAC Т6 и L200Китайцы утверждают, что приобрели лицензию на раму Toyota Hilux одного из прошлых поколений, известную легендарной надежностью. Японцы не комментируют эту информацию, но силуэт кузова и конструкция шасси действительно очень похожи.

Мотор рабочий. У китайской машины бензиновый двигатель объемом два литра с турбонагнетателем. В сельской местности топливо качественнее, чем дизельное, а турбина обеспечивает тягу в широком диапазоне оборотов. Конструктивно бензиновый агрегат проще дизеля: нет прямого впрыска, топливного насоса высокого давления и других сложностей. Сборщики из Китая и Казахстана утверждают, что автомобиль адаптирован к нашему 92-му бензину. Именно такой заливали — работает.

Для «староверов» доступен мотор на тяжёлом топливе. Он также двухлитровый, шумный и маломощный — 136 лошадиных сил, но с крутящим моментом в 320 Нм против 290 у бензинового аналога. Коробка передач одна — шестиступенчатая механическая. Вроде хорошее решение для мужского автомобиля, только покупатели сейчас хотят свободы выбора, а его у JAC практически нет. Зато есть крайне привлекательная цена: базовый автомобиль стоит 1 миллиона 299 тысяч рублей. Наш вариант с «как бы» кожаным салоном и системой ESP — 1 миллион 400 тысяч. Дизель при прочих равных дороже ещё на 100 тысяч.

Mitsubishi L200Под капотом установлен дизель объемом 2,4 л мощностью 181 л. с., работающий в паре с новым 6-ступенчатым автоматическим трансмиссией Aisin и раздаткой Super Select II. С тканевым салоном стоимость машины составляет 2 732 000 рублей. Даже базовая версия обойдется минимум в 2 млн рублей. Начальная комплектация Mitsubishi даже беднее, чем у JAC: нет легкосплавных колес и простейшей аудиосистемы — вместо неё заглушка.

JAC T6. Характер салона придают коричневые вставки и кнопка запуска.
Экокожа используется в интерьере топового исполнения.
Графический дизайн в мультимедии посредственный, зато изображение с задней камеры качественное.

Недавний рестайлинг «японца» сделал его заметно брутальнееВнедренные изменения коснулись не только внешнего вида: подвеска доработана, передние тормоза усилены, а кузов стал немного ниже. Измерения показали, что грузовой платформы у JAC и L200 отличаются по размерам. Размер платформы JAC крупнее, что логично, поскольку сам Т6 длиннее L200 на 100 мм. Разница несущественна, но отсек JAC длиннее и шире между колесными арками. В оба кузова помещается стандартная европалета.

В задней части JAC немного меньше места, но разницы почти не ощущается.

Интерьер JAC порадовал отсутствием характерного фенольного запаха и приятной отделкой. Дизайн указывает на архаичность старого кузова, но в установке электроники JAC не экономил. Есть система бесключевого доступа в салон и пуск двигателя кнопкой, тогда как у L200 обыкновенный ключ без складного жала. Камера заднего вида выдает хорошую картинку, а при загрязнении – парктроник приходит на помощь, что у L200 доступно только как дилерская опция. JAC не хватает климат-контроля, удивительно даже, что его нет. Также отсутствуют электроподогревы кресел и руля. Для бензинового автомобиля это не так критично, но хотелось бы. С точки зрения зимних опций Mitsubishi превосходит: есть обогрев руля, передних кресел, а также электроотопитель салона, который помогает до выхода дизеля на рабочую температуру.

В салоне модели L200 отсутствует мягкий пластик, но сборка выполнена качественно.

Главным качеством салона является эргономика, где JAC отстает.
Салон ощутимо уже, руль регулируется только по высоте, а кресла могли бы быть удобнее. Сзади разница незначительная: Т6 чуть уже в плечах, но принципиальных отличий нет. Экокожа обивки проще чистить после поездок вне дорог, поэтому дискомфорт для пассажиров на заднем ряду одинаковый. Подогревы нигде не предусмотрены.

В салоне из ткани сложнее ухаживать, но в путешествии кресла гораздо комфортнее.

В базовой комплектации JAC не оснащен системой стабилизации, что на бездорожье может стать препятствием из-за отсутствия межколесных блокировок. В то же время, электронные системы помощи в нашей машине работают эффективно.

Мультимедийная логика нуждается в улучшении, но работа климата налажена.

Mitsubishi L200 в топовой версии имеет более качественную комплектацию. Трансмиссия Super Select II с межколесным дифференциалом Torsen обеспечивает постоянный полный привод на асфальте, а при необходимости можно включить блокировку задних колес. Базовая версия L200 оснащена обычным неразборным Part-time и лишена блокировок, но ESP все же доступно. Японцы позаботились о безопасности своих клиентов.

В Mitsubishi L200 заднее сиденье более мягкое, но даже в нём троим будет тесно.

Заявленный дорожный просвет Т6 — 198 мм, у Mitsubishi он больше — 220 мм. Но японцы измеряют клиренс у пустого автомобиля, а китайцы — у максимально загруженного (+800 кг). Под задним мостом зазор не меняется, а вот ход передней подвески заметен. Учитывая простоту конструкции и размер колесных арок, оба пикапа можно «поднять» путем установки более крупных колес и простых манипуляций с подвесками. Тем более что к JAC подойдут детали от Toyota Hilux.

Электроника JAC эффективно противостоит диагональному курсу.
L200 способен больше, однако на размокшем грунте главное — колеса.

Проехав по разбитой лесовозами просеке, принципиальной разницы в проходимости мы не обнаружили. Ход подвесок очень большой и достичь диагонального вывешивания, где L200 получил бы заметное преимущество, оказалось непросто. Но даже из такого положения JAC выбрался без посторонней помощи — электроника справляется. В каких-то моментах нам даже показалось, что подвеска Т6 в экстремальных режимах работает немного мягче, чем у L200.

Удивительно, что несмотря на большую сложность конструкции у L200 вес двух машин идентичен. Дополнительно взятые килограммы мощного двигателя Mitsubishi, автоматической коробки передач и сложной раздатки компенсировались новыми технологиями и материалами кузова.

В JAC необходимо привыкнуть к бережному управлению тягой. Даже на понижайке турбомотор требует внимательного отношения к педали сцепления и своевременного переключения передач. В «Митсубиси» с его прекрасным шестиступенчатым автоматом о проблемах с тягой можно забыть — она всегда под правой педалью водителя. Но это мелочи, и заядлым любителям внедорожников наверняка понравится именно механическая трансмиссия и более тесный контакт с автомобилем.

Отсек для грузов на «китайце» немного больше, а арка в нем меньше.
Тяжёлая дуга предохраняет и заднее стекло при транспортировке крупных предметов.
Для Mitsubishi L200 доступно много аксессуаров, однако их стоимость может быть высокой.

JAC T6 1 399 000 руб.

Вождение

От поездок на пикапе ожидать удовольствия не следует, но турбированный двигатель…
требует превыкания.

7

Салон

Эргономика нуждается в совершенствовании, однако ряд функций вызывает положительные эмоции.

8

Комфорт

Несмотря на кренистую подвеску, внедорожник T6 проезжает бездорожье плавно и без сильной раскачки.

9

Безопасность

Система стабилизации ESP доступна как дополнительная опция, но начальная стоимость пикапа весьма демократична.

7

Средний балл


7,8

Mitsubishi L200 2 732 000 руб.

Вождение

Дизель мощностью 181 л.с. и шестиступенчатый автомат — близки к совершенству.

8

Салон

В холодное время года пригодятся обогрев руля, сидений впереди и мощный отопитель.

7

Комфорт

L200 комфортно управляется по проезжей части, но на бездорожье проявляет чрезмерную жесткость.

7

Безопасность

Система Super-Select и электронные помощники хорошо справляются на скользкой поверхности дороги.

8

Средний балл


7,8

Технические характеристики

JAC T6 Mitsubishi L200
Габариты, вес
Длина, мм 5325 5225
Ширина, мм 1880 1815
Высота, мм 1830 1795
Колесная база, мм 3090 3000
Снаряженная масса, кг 1930 1930
Полная масса, кг 2720 2850
Клиренс, мм 198 220
Объем багажника, л 470/1355 460/1336
Объем топливного бака, л 76 75
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 150 177
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл н.д. 9,9
загородный цикл н.д. 7,8
смешанный цикл н.д. 8,6
Техника
Тип двигателя бензиновый, турбированный, 4‑цилиндровый дизельный, турбированный, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1997 2442
Мощность, л.с. при мин-1 177 при 5000 181 при 3500
Крутящий момент, Нм при мин-1 290 при 1800–4000 430 при 2500
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Передняя подвеска независимая пружинная независимая пружинная
Задняя подвеска независимая рессорная независимая рессорная
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/барабанные
Размер шин 245/65R17 265/65R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, руб. 8850 9050
ТО-1/ТО-2, руб. 8700 / 13 600 9211 / 12 999
ОСАГО, руб. 6084 6084
Каско, руб. 38 956 92 559