Противостояние Renault Koleos и SsangYong Actyon.

Сравнение Renault Koleos и SsangYong Actyon.
Под Песчаной Дюной лежит SsangYong Actyon. Три мужчины на коленях, с ведерками и руками, вытаскивают песок из-под машины. Ноябрьское солнце клонится к закату, оставляя оранжевую дорожку на молодом льду озера Разлив. Рядом стоит Renault Koleos на относительно твердой поверхности. Трос бы помог коллеге выбраться из ловушки, но его нет. Koleos остается наблюдателем. А смог бы он помочь? Несколько минут назад система оповестила водителя о неисправности полного привода после нескольких метров движения по песку. К счастью, в тот момент Koleos скатывался с дюны вниз, нагрузка на трансмиссию была невысокой. В итоге он добрался до ровного участка и остановился.
Встреча началась буднично. Не было коллег, поэтому я изучал назначенный мне Koleos. Третье поколение этого кроссовера появилось в моей жизни, минуя второе. По моему мнению, многое пропустил. Обойдя автомобиль по кругу, отметил лишь новую решетку радиатора. Конечно, можно обсудить малозаметные изменения, но зачем? Рестайлинг должен сделать уже не новый автомобиль интереснее с любой точки зрения. Новые изменения должны быть заметны и полезны. Пошла ли новая «морда» Koleos — вопрос спорный. Многие считают, что предыдущая вариация подходила машине больше. Легкий морозец загоняет меня обратно в салон. Тут тоже на удивление мало что изменилось. Точнее, практически ничего. Можно отметить только большой 7-дюймовый активный дисплей и индикаторы слепых зон в районе наружных зеркал. Остальное так же и там же. Коллеги все не были. Скрасить одиночество помогла валявшаяся в кармане флешка. Давно не приходилось слышать столь качественное звучание в автомобилях такого класса. Впрочем, чему удивляться, «акустика», как-никак, Bose. Время не шло, оно поплыло, а вместе с ним поплыл и я. Коллеги появились очень некстати.
Рестайлинг Actyon принес ему пользу. Машина приобрела более волевой вид: мощный подбородок с отступлением для номера и другие задние фонари, что повлияло на форму задних крыльев.
Хотя Корейцы действовали самостоятельно, концепция Джуджаро все еще видна. В итоге получилось хорошо.
Между тем как коллеги крутились возле Koleos, я попытался составить первые впечатления об интерьере SsangYong. Разница между первым поколением и новым огромна. Если в Koleos нужно искать изменения, то в Actyon наоборот — задаешься вопросом, что осталось прежним.
После долгих поисков пришел к выводу, что рулевое колесо осталось неизменным. Интерьер выглядит очень современно. Стремление дизайнеров сделать его интересным не пошло в ущерб эргономике. Разве что оранжевая подсветка блока управления климатической системой как-то диссонирует с другими световыми элементами. Вполне вероятно, что в другой комплектации, где центральную консоль венчает обычная аудиосистема, светящаяся таким же цветом, это и выглядит нормально. Но сейчас, когда всю верхнюю часть занимает 7-дюймовый активный дисплей мультимедийной системы, смотрится это аляповато.
Вставляю ту же флешку в USB-разъем (их три штуки: один на лицевой панели и два в бардачке) и… Из динамиков начинает литься оливье: по-праздничному громко, но тривиально. Регулировки фиксированного эквалайзера и настройки пользователя не меняют ситуацию. Качество акустики и шумоизоляции дверей оставляет желать лучшего. А жаль, ведь «голова» этого устройства, точнее, дизайн интерфейса, выглядит очень богато, можно даже сказать — с претензией на Hi-End. В общем, если по уму, то штатные динамики нужно сразу извлекать и ставить нечто более продвинутое, а заодно и усилить шумку дверей. Даже закрываются они с каким-то пустым звуком. Покидаю водительское место с некоторой долей разочарования.
Внимаю, как один из коллег выходит из заднего ряда Koleos и прошу его пересесть в Actyon. Рост под 190 см, ноги длинные — подходящий вариант для оценки объема пространства. Сразу заметно, что места для ног больше в Actyon, но по заявлениям «метрологической службы» сидеть удобнее в Koleos. Там и сиденье получше, и потолок не так давит. Напоминаю, что спинка второго ряда в обеих машинах регулируется, однако в Actyon изменения в положении тела полного удовлетворения посадкой не приносят. Проходим к багажникам. Визуально они одинаковы, но цифры говорят о том, что в Actyon объем на 36 литров больше. Обрадовало предусмотрено место для снятой шторки — на случай перевозки крупногабаритных грузов.
Кинематика складывания сидений в Koleos отличается от традиционной. Для складывания достаточно потянуть за ручку в багажнике, и спинка ляжет на сиденье, а то отодвинется к спинкам передних сидений. Автоматизация упрощает эту процедуру. Кроме того, производитель не отказался от двухстворчатой пятой двери, которая в некоторых ситуациях оказывается удобной.
Время истекает, и мы отправляемся в путешествие. Отметить существенные различия в управляемости машин нельзя, но некоторые нюансы на шоссе все же удалось заметить. Например, тормоза у Renault значительно эффективнее. Достаточно слегка нажать на педаль, как машина начинает замедлять ход, тогда как у SsangYong постоянно хочется просушить тормоза. Кажется, будто машина только что выехала из болота, и тонкая пленка воды не дает колодкам полностью прижиматься к тормозным дискам. Также отметили, что «кореец» не так собран на трассе, как «француз». Он неплохо проходит повороты и довольно четко реагирует на руль, но «француз» делает это с большей охотой, несмотря на то, что подвеска у SsangYong чуть жестче, а клиренс меньше.
Возможно, жесткость кузова недостаточна. Во время извлечения машины из западни это проявилось: незначительный перекос вызвал трудности с закрыванием дверей. Дверь при защелкивании замка немного приподнималась, что указывает на нарушение геометрии кузова. На ровной поверхности подобных проблем не было.
Сравнение динамики автомобилей в данном случае не совсем точно: у Koleos двигатель мощностью 171 лошадиная сила, а у Actyon — 149 лошадиных сил с турбонаддувом. Полностью одинаковые модификации для теста взять сложно. Даже если бы удалось, подогнать мощность двигателей было бы проблематично из-за большого разрыва. Тем не менее, по динамике машины оказались примерно равными: Actyon уверенно следовал за Koleos.
Вернёмся к пескам. Успели освободить машину до захода солнца. Домкрат, доски, немного земляных работ – через час автомобиль выбрался из ловушки. Необычного ничего не было. Но как туда попал – это интересно. Случилось просто: Actyon стоит на песке, тут же система стабилизации начинает проявлять свой плохой характер.
Стоит только колесам начать проскальзывать, как электроника ограничивает работу двигателя, лишая водителя управления. Машина останавливается. Необходимо откатываться назад и по той же колее начинать движение заново до следующего препятствия. Отключив систему стабилизации, водитель берет на себя управление передачей момента к колесам. В этом случае нужно быть внимательным. Если удержишь момент правильно, дорога будет доступна, но если передернешь газ, результат не заставит себя ждать: фонтан песка из-под колес и машина на брюхе. Так и случилось. Вполне возможно сказать, что у Koleos система контроля момента и его распределения по колесам работает намного лучше. Во всяком случае, отключать систему стабилизации не приходилось, но и здесь нужно быть очень осторожным. Перегреть трансмиссию на Koleos оказалось возможным даже на относительно легком бездорожье, что и произошло с нами. Вам повезет, если вы найдете площадку, где он сможет немного отдохнуть. Если такой возможности нет, остается только гадать, как поведет себя автомобиль дальше. Кстати, позже, когда Actyon был освобожден из затруднительного положения, и мы через те же пески отправились в обратный путь, Koleos даже не подал признаков проблем с трансмиссией. Видимо, он хорошо отдохнул.
Почему таких машин мало на наших дорогах? Возможно, у Renault Koleos проблемы с внешностью. Хотя по техническим характеристикам не уступает другим кроссоверам, красавцем среди них его не считают. Что касается SsangYong Actyon, то проблема скорее в раскрученности бренда. Несмотря на длительное присутствие марки на нашем рынке, потребитель больше обращает внимание на другие корейские производители.
RENAULT KOLEOS 1 459 000 Р.










Вождение | Машина на дороге и за её пределами ведёт себя предсказуемо. Не стоит увлекаться бездорожьем, так как это не прерогатива авто. |
Салон | Дизайн не блестящий, но качество исполнения хорошее. Эргономика на уровне. 8 баллов. |
Комфорт | Сиденья удобные, шумоизоляция хорошая, аудиосистема качественная, подвеска комфортная. 9 баллов. |
Безопасность | ABS, ESP, 6 подушек безопасности. 9 баллов |
Цена | Стоимость сопоставима с ценами конкурентов. 8 баллов. |
SSANGYONG ACTION 1 349 000 Р.










Вождение | Автомобиль не демонстрирует ничего сверхъестественного, но выполняет всё, на что способен, не хуже своих конкурентов. |
Салон | Дизайн интересен, материалы бюджетные, но хорошего качества. Девять баллов. |
Комфорт | Каждый оценивает данный параметр по-разному, но нам кажется достаточным. Недостатков оказалось немного — не впечатлила лишь аудиосистема. Оценка — 8 баллов. |
Безопасность | В «базе» ABS и 2 подушки безопасности. 7 баллов |
Цена | На уровне конкурентов. 8 баллов |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
RENAULT KOLEOS | SSANGYONG ACTYON | |
ГАБАРИТЫ, ВЕС | ||
Длина, мм | 4520 | 4410 |
Ширина, мм | 1855 | 1830 |
Высота, мм | 1710 | 1675 |
Колесная база, мм | 2690 | 2650 |
Клиренс, мм | 206 | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1655 | 1767 |
Полная масса, кг | 2200 | 2260 |
Объем багажника, л | 450 | 486 |
Объем топливного бака, л | 65 | 57 |
ДИНАМИКА, ЭКОНОМИЧНОСТЬ | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 174 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,3 | н. д. |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 12,9 | 9,6 |
загородный цикл | 8,0 | 6,3 |
смешанный цикл | 9,5 | 7,5 |
ТЕХНИКА | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | турбодизель, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2488 | 1998 |
Мощность л.с. при мин-1 | 171 при 6000 | 149 при 3000–4000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 226 при 4400 | 360 при 2000–2500 |
Трансмиссия | вариатор | автомат., 6-ступ. |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Размер шин | 225/60R17 | 225/60R17 |
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ* | ||
Транспортный налог, р. | 6498 | 5215 |
ТО-1/ТО-2, р. | 17 600 / 17 600 | 5984 / 10 238 |
ОСАГО, р. | 6336 | 5544 |
Каско, р. | 93 700 | 101 800 |
Транспортный налог в Москве определяется как ТО-1/ТО-2 (данные дилера). Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитывается с учетом одного водителя: мужчина, холост, 30 лет, стаж вождения — 10 лет.
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
Renault Koleos | SsangYong Actyon | |
Вождение | 8 баллов | 7 баллов |
Салон | 8 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 7 баллов |
Цена | 8 баллов | 8 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 8.5 баллов | 8 баллов |
НАШ ВЕРДИКТ
Несмотря на сравнительную невостребованность, и Renault Koleos, и Ssangyong Actyon — достаточно интересные автомобили. Koleos привлекает своей самобытностью, а Actyon старается быть как все, но при этом сохраняет свою индивидуальность. Впрочем, оба автомобиля ничем не уступают конкурентам.