Противостояние поколений: Jaguar I-Pace против Jaguar F-Pace

Противостояние И-Пейс и Ф-Пейс от Дьягюр.
Jaguar I-Pace. Цена: 7 094 700 руб. В продаже: с 2019 г.
Jaguar F-Pace. Цена: 6 025 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Джагуар F-Pace – традиционный кроссовер, возникший из седана универсал. Его основа — обычный Джагуар, но смена подхода позволила расширить салон, повысить водителя над дорогой и увеличить объем багажника. I-Pace изначально создавался как электромобильПодножью скрыт аккумулятор, капота едва хватает, форма машины — идеальная для скольжения по воздуху.

Покупателям I-Pace предлагается единственный силовой агрегат: пара электромоторов суммарной мощностью 400 л.с. и батарея емкостью 90 кВт.ч, из которых доступно около 80 кВт.ч. При полной разрядке Jaguar некоторое время поддерживает работу внешнего освещения и климатической установки, позволяя водителю и пассажирам согреться или остыть в ожидании подзарядки.

Линейка привычных ДВС у F-Pace максимально разнообразна: от 2‑литровых агрегатов Ingenium Размах мощностей от 150 до 6-цилиндровых 380 лошадиных сил. Для ценителей — легендарный 5-литровый V8 с нагнетателем в 510 «лошадок». Однако мы остановились на более доступном 3-литровом бензиновом агрегате с наддувом, выдающем 380 лошадиных сил.

Чёрный салон F-Pace производит впечатление дорогого и стильного, но водителю может показаться тесновато, как будто он сидит за рулём спортивного автомобиля, а не внедорожника.

В плане мощности равновесие почти полное. Разница в крутящем моменте более существенна. Двигатель на бензине развивает 450 Нм при 4500 оборотах в минуту, а пара электромоторов производит впечатляющие 696 Нм с самого пуска и всегда доступны.

На заднем сиденье Jaguar F-Pace комфортно разместятся двое, а спинки сидений можно отрегулировать по наклону.

F-Pace легче своего электрического собрата почти на 300 килограммов. В итоге преимущество по удельной мощности принадлежит бензиновому варианту: на тонну веса F-Pace приходится 197 лошадиных сил, а на I-Pace — «всего» 181. По идее, F-Pace должен был превзойти соперника в динамике, но ни в паспортных данных, ни в реальных испытаниях этого не заметили. Заявленная разница в разгоне до сотни — 5,5 секунд против 4,8 — кажется внушительной, но она очень похожа на правду. F-Pace здорово рычит и рьяно набирает ход, а I-Pace бесшумно катапультируется.

I-Pace имеет почти отсутствующий капот, что обеспечивает хорошую обзорность вперед.

F-Pace оснащён классической компоновкой: двигатель расположен сзади, установлен 8-ступенчатый автомат, привод задний, а передняя ось подключается электронно-управляемой муфтой — в результате получается много металлолома, отсоединить которое нельзя. I-Pace же напоминает радиоуправляемую модельку: на каждой оси по двигателю мощностью 200 л.с., свободные дифференциалы и приводы. Всё!

Вместо переключателя направления движения — кнопки P, R, N, D.

Разница в управлении заметна даже на поворотах. Автомобиль I-Pace, предоставленный нам, оснащен стандартной пружинной подвеской и дорожным просветом 186 мм, но существует версия с пневматической подвеской, которая позволяет поднять кроссовер до 230 мм или прижать к земле при скорости выше 105 км/ч.

На «змейке» F-Pace едет хорошо, заметно его родство с легковыми «Ягуарами», под тягой он может эффектно «закинуть корму», но главная проблема — в поворотах управлять достаточно тяжёлым мотором, давящим на передние колёса. За рулем I-Pace Снова вспоминаешь игрушку — сносы этому наглецу неведомы. Центр масс расположен непосредственно под водителем, и это кардинально меняет восприятие автомобиля в целом. Он словно неваляшка — почти не кренится и превосходно следует за рулём. Главное — не увлекаться: электроника настроена очень строго, и даже принудительное нажатие ESP OFF веселья не принесёт, а спесь собьёт эффективно. Стоит колёсам соскользнуть с траектории хотя бы на пару сантиметров, I-Pace отключает тягу на 2–3 секунды. Машина успевает почти полностью остановиться, прежде чем снова прыгнуть. Странное поведение, которое британские инженеры объясняют заботой о сохранности электромоторов и безопасности.

Несмотря на старания F-Pace, обогнать «мечту Греты Тунберг» не удалось. Низкий центр тяжести и отличная динамика – залог победы. Водителю бензинового «Ягуара» остается одна радость – ESP отключается практически полностью, и F-Pace с удовольствием «валит бочком».

После такой убедительной победы над бензиновым соперником I-Pace мог бы довольствоваться своими заслугами, но консерваторов еще рано списывать со счетов! По удобству использования пространства F-Pace показался нам предпочтительнее. Аэродинамичная форма I-Pace значительно сократила объем багажника. Заявленные объемы у соперников очень близки — примерно 650 литров в пятиместном варианте. Но на практике в I-Pace использовать заявленные британцами литры оказалось неудобно. Такая же картина и с задними сиденьями. В F-Pace может с достоинством войти даже английский лорд, и его средних размеров цилиндр не пострадает. А вот в I-Pace придется снять шляпу. Зато места для ног с запасом, а на полу нет центрального тоннеля.

Разработчики I-Pace не смогли определиться, что им ближе: британская традиция или новаторство вроде Tesla. Вместо селектора выбора направления движения поставили кнопки, расположение которого осталось прежним. Спереди клавиша для движения назад, сзади — Drive. Главное достоинство I-Pace — отличная обзорность. Отсутствие капота позволило сделать лобовое стекло ниже. Водитель ощущает себя почти как в среднемоторном спорткаре, что однозначно плюс.

Багажник F-Pace большой, а задние сиденья разделяются на три части и просто складываются.
Багажник I-Pace имеет слегка усечённую верхнюю часть, а заднее сидение рассчитано на два пассажира. Спереди размещён отсек для двух видов проводов.

В финале теста провели оценку проходимости соперников. Тем, кому нужен внедорожник, лучше обратить внимание на Land Rover, но назвался кроссовером — езжай по асфальту. Дорожный просвет F-Pace внушает уважение — заявлены 213 мм, и это похоже на правду. Бензиновый «Ягуар» с покрышкой высотой 205 мм прошёл без контакта. У электрички с этим возникли проблемы. Наш I-Pace был без пневмоподвески, потому клиренса в 186 мм не хватило.

Jaguar F-Pace

Вождение

Модель F-Pace с трёхлитровым двигателем комплектуется активным задним дифференциалом и колесами диаметром двадцать дюймов — настоящий спортивный автомобиль.

9

Салон

Такие большие размеры на первый взгляд предполагают большую свободу как в передней, так и в задней части.

8

Комфорт

Амортизаторы регулируются по жесткости, но не справляются с вибрациями от тяжелых колес.

8

Безопасность

За дополнительную плату к Jaguar F-Pace можно заказать полный набор систем помощи водителю. В базовой комплектации предусмотрено шесть подушек безопасности.

10

Средний балл


8,8

Технические характеристики Jaguar F-Pace

Габариты 4731x2071x1652 мм
База 2874 мм
Снаряжённая масса 1861 кг
Двигатель бензин., V6, 2995 см3, 380/6500 л. с./мин-1, 450/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 8‑ступ., привод полный
Динамика 250 км/ч; 5,5 с до 100 км/ч 
Расход топлива 8,9 л на 100 км в смешанном цикле

Jaguar I-Pace

Вождение

Малому центру тяжести и стремительной маневренности эти внедорожники с бензиновыми двигателями, конечно же, не подвластны.

10

Салон

Места для пятерых взрослых тут в достатке.

9

Комфорт

Электромоторы издают едва слышный шум, который усиливается при увеличении скорости вместе со звуком дороги. Однако этот звук значительно тише, чем в бензиновых двигателях.

10

Безопасность

Безопасность автомобиля с напряжением 450 вольт пока трудно оценить, но инженеры над ней трудятся.

9

Средний балл

9,5

Технические характеристики Jaguar I-Pace

Габариты 4682x2011x1565 мм
База 2990 мм
Снаряжённая масса 2208 кг
Двигатель электрический, 400 л. с., 696 Нм
Трансмиссия привод полный
Динамика 200 км/ч; 4,8 с до 100 км/ч 
Расход 22 кВт.ч/100 км, запас хода 470 км