Противостояние Mercedes-Benz C-Class и Volkswagen Passat.
Mercedes-Benz С-Класс versus Volkswagen Пассат. Несправедливость.
Mercedes-Benz C 180. Цена: от 2 160 000 р. В продаже: с 2014 г.
VW Passat 1.8 TSI. Цена: от 1 889 000 р. В продаже: с 2015 г.
Любимое автожурналистами и маркетологами деление машин на классы с заранее предопределенными конкурентами в реальности не срабатывает. Покупатель выбирает автомобиль, ориентируясь прежде всего на свой бюджет, а во вторую очередь тоже.
Покупка часто бывает эмоциональной: вместо бизнес-седана человек может выбрать кроссовер или спорткар, а одну марку легко заменить другой из-за наличия нужной машины у дилера. В нашем случае автомобили даже более близки друг другу, чем кажется на первый взгляд. Разница в цене фактически нивелируется благодаря щедрым скидкам Mercedes-Benz.
Два испытанных седана — оба немецкие модели со спортивным дизайном. Один имеет пакет опций R-Line (65 900 рублей за экстерьер и 97 560 рублей за интерьер), другой — декор от AMG (330 000 рублей за внешнюю и внутреннюю отделку).
Внешние спортивные элементы более выражены у «мерса». Передний бампер имеет развитые боковые воздухозаборники и длинную «саблю» спойлера из нержавейки, а задний — выхлопные трубы с паром на морозе. Также присутствуют разновеликие 18-дюймовые диски с клеймом AMG. У «фолькса» антураж скромнее: 18-е диски не указывают на принадлежность к версии R-Line и заказываются отдельно, а расширители порогов и немного измененный дизайн бамперов (задний — с имитацией выхлопных труб) мало выделяют модель среди обычных «Пассатов».
Представитель автопрома из Вольфсбурга не такой яркий внешне, но выглядит солидно. Сбоку «Фольксваген» с полноразмерным багажником кажется заметно крупнее «Мерседеса» с его коротким задним свесом, хотя последний уступает ему в длину всего на 8 см. То же самое при взгляде анфас. Создатели «Пассата» использовали прием модельеров и интерьерщиков, применяющих горизонтальные полосы, чтобы объект казался шире. И этот прием сработал! Из-за длинных ламелей решетки радиатора, плавно перетекающих в фары, «Пассат» кажется необычайно широким, при том, что в реальности он выигрывает у соперника лишь на 2 см. Зато по колесной базе вперед вышел седан из Штутгарта — выигрыш в 5 см!
В салоне выигрыш от дополнительных сантиметров практически незаметен, так как мотор с коробкой передач, установленные здесь продольно, занимают весь дополнительный объем. Машина заднеприводная. Места на заднем ряду «цешки» ограничены — только-только чтобы сесть самому за собой, не упираясь коленями в жесткий пластик передних сидений. В «Пассате» сзади гораздо просторнее, еще здесь есть свой климатконтроль (стандартно для комплектации Highline) и опциональная розетка на 230 вольт из пакета «Комфорт» (52 650 р.) вместе с подогревом задних сидений. Розетку (11 328 р.) и 3-зонный климат (79 012 р.) можно заказать для «мерса», а вот подогрев сзади — нет. Зато за доплату предлагается откидная спинка заднего дивана! Стандартно здесь есть только лючок для перевозки лыж, а складывающаяся спинка будет стоить как не самый плохой диван из Икеи (27 328 р.). Впрочем, если вы не собираетесь возить мебель из той же Икеи, это не проблема. Да и тесноту на заднем ряду можно пережить: детям там в любом случае комфортно, а при покупке подержанной «цешки» будет гарантия, что машину не использовали в качестве такси.
Сядя за руль «Мерседеса», понимаешь, что термин «премиум-класс» не пустой звук. Вокруг — гектары черного лака, металл и ни одной кнопки из неокрашенного пластика (за исключением кнопок на руле). Правда, двигатель приходится заводить ключом, а перед этим доставать его, чтобы разблокировать двери: система Keyless-Go стоит отдельно (61 100 рублей). С запуском мотора наверху торпедо оживает напоминающий планшет семидюймовый экран медиасистемы Audio 20. Нажимаешь на него пальцем — ноль реакции. Может, замерз? Оказывается, нет. Все управление возложено на вращающуюся шайбу и нависающую над ней сенсорную панель. Эта панель дублирует все функции шайбы, а еще может распознавать рукописный ввод символов. Но в отсутствие навигации последняя функция никак не используется, а из-за высокой чувствительности панели этот «дублер» даже мешает: проведя по нему пальцем, можно случайно переключить радиостанцию или аудиотрек.
В комплектации Highline автомобиль оснащён бесключевым доступом. Чувствительность системы ограничена: переместив ключ из кармана брюк в карман куртки, открыть дверь и завести мотор не получится.
Самое яркое впечатление в салоне производит электронная приборная панель с экраном высокого разрешения диагональю 31 см. Воспользоваться всеми возможностями экрана можно лишь на треть: изображение меняется между виртуальными циферблатами спидометра и тахометра, а также внутри них. В отличие от Audi, вывести карту навигации на весь экран, изменить расположение приборов или их вид невозможно. Полноценно оценить мультимедиатехнологии «фолькса» можно только по окончании поездки – машина выдаст широкоэкранный анимированный отчет о пройденном километраже и затраченном времени.
В связи с этим «мерс» с его аналоговыми приборами смотрится ничуть не хуже, тем более что между спидометром и тахометром у него находится цветной экран бортового компьютера с красочной графикой. «Объемные» иконки которого напоминают iOS первого поколения. Графика и анимация с карусельной прокруткой отлично реализованы и в медиацентре, особенно — в меню настроек режимов движения. Выбрал режим Sport, а еще лучше — Sport+, и машина кажется, что проглотила таблетку «озверина». Ни за что не скажешь, что здесь под капотом всего 156 лошадиных сил! Конечно, немалую помощь мотору оказывает и 7-ступенчатый автомат, который столь быстро и плавно прыгает по ступеням, что делает этот процесс совершенно неосязаемым.
Роботизированная коробка передач у Фолькса работает еще лучше: разрыва потока мощности нет вовсе. Турбомотор здесь заметно мощнее, поэтому разгон происходит быстрее. Но эмоций от вождения Пассата испытываешь меньше. Все правильно, выверено, надежно, но скучно. Даже процесс выбора режимов вождения сделан бездушно: одноцветные иконки не идут ни в какое сравнение с мерседесовскими трехмерными цветными индикаторами.
«Мерс» по трассе мчится стремительно, как стрела из лука, но низкопрофильные шины реагируют на неровности дорожного полотна более резко. «Фольксваген» позволяет без напряжения поддерживать высокую скорость, а запас мощности увереннее совершать обгоны и маневры перестроения. Но все это относится только к скоростным магистралям — в городе разница в мощности исчезает. При этом подвеска у «Мерса» заметно комфортнее: там, где кузов «Пассата» сотрясается вместе с содержимым, он проезжает спокойно, отпружинив от неровностей, словно мячик. Отличное шасси!
Вернув Мерседес дилеру, я посмотрел на сайте производителя цены на C-class «Особой серии». С учетом скидок они начинались с 1,7 млн. Привлекательно! Пассат с менее мощным двигателем и попроще комплектацией можно найти дешевле. Но лично я бы не стал экономить, особенно в таком состоянии.
ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ?
Тест показал, что задний привод зимой не представляет сложности. При осторожной езде автомобиль не подает признаков заноса. В случае возникновения заноса вступают электронные системы. Грозить занос задним приводом проще: достаточно отпустить педаль газа и поправить рулевое управление. На переднем приводе для ликвидации заноса требуется нажать на газ, преодолевая рефлексы.
MERCEDES C 180 2 160 000 р.
Цветной дисплей с четкой графикой дополняет аналоговые приборы.
Центральная консоль с покрытием, напоминающим рояльный лак, выглядит роскошно.
За спиной не очень много места. Люк у поручня — единственное пространство, подходящее для высоких людей.
В Mercedes-Benz искусственная кожа производит впечатление натуральной. В спортивном пакете предусмотрены передние сиденья с боковой поддержкой, металлические накладки на педалях, черный потолок и коврики с вышивкой AMG.
Вождение
Машина достаточно быстро движется, учитывая свою мощность. Задний привод порадует умелого водителя.
Салон
Отличный внешний вид, но мало места на заднем сиденье.
Комфорт
Подвеска отлично переваривает неровности
Безопасность
Обычно существует множество систем защиты, как активных, так и пассивных.
Цена
С учетом скидок весьма заманчива
Средний балл
VW PASSAT 1.8 TSI 1 889 000 р.
Интерьер машины отсылает к дизайну «Гольфа».
Хотя камеры кругового обзора есть, парковать всё равно удобнее по зеркалам.
Сзади места хватает лишь двум людям из-за высокого тоннеля.
Два миллиона рублей за «Пассат» — не предел. Тестовый автомобиль с множеством опций стоит почти на полмиллиона дороже: спортивный пакет R-Line, включающий алюминиевый декор салона, черный потолок и сиденья из кожи Nappa, оценивается в 164 тысячи! Розетка на 230 вольт также недешевая.
Вождение
«Пассат» послушен управлению, а турбодвигатель порадует динамикой и экономичностью на шоссе.
Салон
Материалы отделки качественные, однако унификация деталей с «Гольфом» стала чрезмерной.
Комфорт
Жесткую подвеску салона могут омрачить тишина и простор.
Безопасность
Комплектация систем безопасности может быть усилена, добавив коленную подушку для водителя.
Цена
Зависимость значительная, определяется комплектацией и выбранными опциями.
Средний балл
Технические характеристики | ||
MERCEDES C 180 SPORT | VW PASSAT 1.8 TSI R-LINE | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4686 | 4767 |
Ширина, мм | 1810 | 1832 |
Высота, мм | 1442 | 1456 |
Колесная база, мм | 2840 | 2791 |
Клиренс, мм | н.д. | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1425 | 1480 |
Полная масса, кг | 1920 | 2030 |
Объем багажника, л | 480 | 586 |
Объем топливного бака, л | 41 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 232 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,5 | 7,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 7,4 | 7,1 |
загородный цикл | 5,0 | 5,0 |
смешанный цикл | 5,8 | 5,8 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1595 | 1798 |
Мощность л.с. при мин-1 | 156 при 5300 | 180 при 5100–6200 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 250 при 1200–4400 | 250 при 1250–5000 |
Трансмиссия | автомат., 7-ступ. | роботизир., 7-ступ. |
Привод | задний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/45R18 и 245/40R18 | 235/45R18 |
Цена | ||
Базовая/тестируемого автомобиля, р. | 2 160 000 / 2 490 000 | 1 889 000 / 2 403 790 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 7020 | 9000 |
ТО-1/ТО-2, р. | 24 750 / 26 400 | 12 536 / 18 454 |
ОСАГО/Каско (тестируемого автомобиля), р. | 8565 / 219 | 110 8565 / 122 113 |
Транспортный налог для Москвы. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 — по информации дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана с учетом водителя: мужчиной, холостым, 30 лет, стажем вождения 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Mercedes-Benz C 180 | VW Passat 1.8 | |
Вождение | 9 баллов | 9 баллов |
Салон | 8 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 9 баллов |
Цена | 9 баллов | 8 баллов |
Финальный рейтинг | 9 баллов | 8,5 баллов |
Наш вердикт
При желании ощутить престиж премиум-класса и повысить свой социальный статус, несмотря на меньший комфорт задних пассажиров, C-Class станет лучшим выбором. В противном случае Passat – оптимальное предложение среди седанов этого класса.
Автомобили предоставлены: Мерседес-Бенц С-Класс — компанией «Вагнер Премиум Юг», Фольксваген Пассат — компанией «Фольксваген Груп Рус».