Противостояние Maserati Levante S и Range Rover Velar: выбор по зову сердца

Мазерати Леванте S против رेंдж روвер فيلار. По воле души.

Maserati Levante S. Цена: от 7 190 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Range Rover Velar P380. Цена: от 5 253 000 руб. В продаже: с 2017 г.

К Maserati Levante S нужно подходить спереди. Уходить от автомобиля так, чтобы, оборачиваясь, ещё раз полюбоваться его хищной мордой: хромированными клыками, прищуром глаз и линиями на длинном капоте. Длительный взгляд создаёт иллюзию застывшего зверя, готового в любой момент ожить после последнего рывка за добычей.

Итальянцам удалось практически идеально приживить образ концепта Alfieri на кроссовер. Практически, потому что после выразительной передней части корма не впечатляет. Слишком округлая и чрезмерно широкая — даже большие задние колеса 295/35R21 спрятались в арки. Но здесь самое время вспомнить, что Levante — первый SUV в истории «Трезубца», а значит ему только предстоит обрести гармоничный облик в процессе обновлений.

Поиск подходящей внешности может занять годы, но сборку по итальянскому качеству и проверка «и так сойдет» нужно исправлять сразу. Ещё не говорю про оснащение современными гаджетами. Да, кризис. Да, Maserati не в фаворе у пиджаков, распределяющих деньги в концерне FCA, и лишь Levante — миссия, которой выпало пройти путь «Кайенна» по спасению своего дома. Но требовательным покупателям как правило безразличны проблемы других, а Levante — автомобиль, атрибут роскошной жизни, но никак не акции.

На тестовом Levante S воздухозаборники на крыльях шатаются, люк бензобака в закрытом положении торчит от кузова и плохо закрывается. Правая задняя дверь тоже не закрывается до конца, как и левая из-за отсутствия доводчиков. Доводчики на передних дверях установлены дилером «Авилон», а не производителем. Вспоминая первые экземпляры кроссовера, прибывшие в Россию, нельзя не отметить, что прогресс идет.

Пред Range Rover Velar не ставит перед собой таких же амбициозных задач, как спасение компании. Этот британский автомобиль, занявший пустующую нишу между Evoque и RR Sport, появился на нашем рынке осенью прошлого года для укрепления позиций империи. Его главное оружие — дизайн, которым он поражает всех.

Из всех знакомых мне людей не встретил такого, кому бы он не пришелся по нраву. Эффект усилился тем, что Velar обошёл традиционные гастроли в роли концепта и был представлен сразу же в серийном варианте. Это едва ли не лучшая работа команды дизайнеров Land Rover под руководством Джерри Макговерна! Элегантный и изящный с любого ракурса, он очаровывает и внушает единственное желание: хочу!

Ручки на «Веларе» могут замерзать в холодную погоду.

Попадая в салон «Велара», желание приобрести трансформируется в выписку из банка. Интерьер салона своим технологичным дизайном моментально переносит посетителей в викторианскую эпоху, и не только поклонников моды, но и некоторых конкурентов. Важно выбрать топовую комплектацию с полушерстяной тканью от фирмы Kvadrat.

Наша модификация P380 R-Dynamic SE проще. В салоне использованы темные оттенки, комбинированные сиденья из черной кожи с тканевыми вставками. Отсутствуют электрорегулировка руля, трехзонный климат-контроль, подогрев заднего ряда сидений и ряд других опций, но главное новшество присутствует. И с ним, как оказалось, не все гладко.

Два больших сенсорных экрана на центральной панели без физических кнопок выглядят стильно. Нижний экран, отвечающий за настройки автомобиля, климат-контроль, сиденья и электронное шасси, дополнили тремя «шайбами». Две большие по размеру регулируют температуру, подогрев/вентиляцию, режимы движения в зависимости от выбранного меню. Маленькая шайба посередине отвечает за громкость аудиосистемы.

Во время движения «нащупать» что-либо на этих сенсорах невозможно, приходится отвлекаться от дороги. Поскольку на три дисплея (ещё цифровая приборная панель) имеется всего один четырехъядерный процессор Intel, без зависаний требуется соблюдать осторожность. К скорости и отзывчивости экранов центральной консоли претензий нет. А вот чтобы пролистать тачпадом на руле меню бортового компьютера на приборной панели, придётся запастись терпением. Иногда от секунды до двух на отклик.

Диджитал-контроль хорош, но им сложно пользоваться.

Рядом с креплением предусмотрены крючки для сумок, под полом — докатка, а второй ряд складывается в ровную поверхность.

Камеры кругового обзора «Велара» очень хороши: изображение можно увеличить. Это очень полезно при парковке на узких площадках. Камера заднего вида имеет омыватель.

Мазерати Levante S имеет более простые камеры и интерьер по сравнению с другими моделями. В салоне все детали подогнаны тщательно и аккуратно, что отличает его от кузовной сборки. Для комфортной посадки кроссовер опускается благодаря пневмоподвеске, как и Velar. Кресла большие, удобные, с выраженной боковой поддержкой. Качество кожи и прострочки отличное. Только общие с «Крайслером» дешевые на вид клавиши стеклоподъемников, запуска двигателя и управления светом немного портят впечатление. Как и единственный рычаг за рулевым колесом, перегруженный функциями: дальний свет, поворотники, стеклоочистители.

Двери без рамы защищают пороговые зоны от загрязнения.

Устройства простые, однако навигационная система не отличается простотой использования.

Даже без сравнения с сенсорными изысками «Велара» мультимедийная система Levante оставляет желать лучшего. Сенсорный экран реагирует неторопливо, а нагромождение иконок в главном меню затрудняет его восприятие. Но самое важное, от чего всем моделям Maserati надо избавиться в первую очередь, — это неудобный селектор переключения передач, который уже являлся причиной отзывной компании.

Боковые стропы установлены в багажнике, а под полом находится органайзер и докатка.

Переключив селектор в положение D и выбрав в настройках работы двигателя и подвески режим Sport, весь негатив прогонит громовой рык из четырех труб духового оркестра, а остатки сметет волна безумного удовольствия от вождения. Звук у Levante S породистый, страстный, будоражащий и главное — свой, фирменный, с характерным громким металлическим лязганьем при перегазовках.

Инженеры мастерски соединили шасси, двигатель, 8-ступенчатый автомат ZF и компьютерные системы в гармоничный механизм. Под капотом установлен трехлитровый битурбо V6 мощностью 430 сил, разработанный в Маранелло. Это фрагмент Ferrari, который ускоряет Levante S до сотни за 5,2 секунды.

В спортивном режиме автомобиль подталкивает к быстрой езде, с легкостью вписывается в повороты, послушно реагирует на педали, а электроника охотно допускает скольжение задних колес на мокром покрытии или снегу. И это при весе кроссовера более двух тонн. Фирменный гидроусилитель руля создает особую честную связь с водителем.

Даже с трёхлитровым бензиновым V6 мощностью 380 сил Range Rover Velar не едет так азартно и резко, как Levante S. Не то усилие на руле, не тот отклик на педали. Он сдержаннее и спокойнее, если пять с половиной секунд до сотни можно назвать спокойствием. В Land Rover говорят, что сознательно качнули маятник в сторону плавности. Оно и понятно, для драйва есть соплатформенный F-Pace, который вот-вот обзаведётся «заряженной» версией SVR. Но в любом случае Velar — самый драйверский Range Rover, за исключением разве что RR Sport SVR.

В «Веларе» рослый человек сзади будет испытывать неудобства, зато забираться туда удобнее, чем в Levante.

Второй ряд Levante более просторный благодаря большему расстоянию между осями колес, однако посадка и высадка затруднительны.

Несмотря на дизайнерскую упаковку, Velar не боится загрязнения в грязи. Для этого есть фирменная система Terrain Response 2, неплохая геометрия, способность преодолевать броды глубиной до 650 мм и пневмоподвеска, поднимающая автомобиль от земли на 251 мм. Веляр больше кроссовер по сравнению со старшими родственниками с более сложной трансмиссией, но все же не подведёт.

Максимальный дорожный просвет «Велара» с пневматической подвеской составляет 251 мм, в аварийном режиме этот показатель увеличивается на 20 мм.

Пневматическая система позволяет поднять Maserati Levante на высоту до 250 миллиметров.

Maserati Levante S

Вождение

В Levante S ощущается легкость, будто едешь не в крупном автомобиле.

  • 10
  • Салон

    Простенький, но выполненный из лучшей кожи.

  • 7
  • Комфорт

    Большой и достаточно комфортный в стандартном режиме работы амортизации.

  • 8
  • Безопасность

    Levante пока не испытали в Euro NCAP, но модель Ghibli на той же платформе получила пять звезд.

  • 9
  • Цена

    За имя и чувства. Но объективно — слишком дорого.

  • 5
  • Средний балл

    7,6

    Range Rover Velar P380

    Вождение

    Желаю большей спортивной составляющей и драйва, которых специально лишили.

  • 8
  • Салон

    Стильный, красивый, но есть что доводить до ума.

  • 8
  • Комфорт

    Элемент азарта убран, но «Велар» нельзя назвать полностью мягким.

  • 7
  • Безопасность

    Комплект систем активной и пассивной защиты, а также 5 звезд по результатам тестов ЕвроNCAP.

  • 10
  • Цена

    Лучше, чем у Levante, но больше, чем типичное размещение по комнате.

  • 7
  • Средний балл

    8

    Технические характеристики

    Maserati Levante S Range Rover Velar P380
    Габариты, вес
    Длина, мм 5003 4803
    Ширина, мм 1968 2032
    Высота, мм 1679 1665
    Колесная база, мм 3004 2874
    Клиренс, мм 165–210–250 205–251
    Снаряженная масса, кг 2109 1884
    Полная масса, кг 1610 1722
    Объем багажника, л 580 673
    Объем топливного бака, л 80 63
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 264 250
    Время разгона 0–100 км/ч, с 5,2 5,7
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 15 12,7
    загородный цикл 8,5 7,5
    смешанный цикл 10,9 9,4
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, с наддувом бензиновый, с наддувом
    Рабочий объем, см3 2979 2995
    Мощность, л.с. при мин-1 430 при 5750 380 при 6500
    Крутящий момент, Нм при мин-1 580 при 4500–5000 450 при 3500–5000
    Трансмиссия автомат., 8‑ступенчатая автомат., 8‑ступенчатая
    Привод полный полный
    Передняя подвеска независимая, пневмат. независимая, пневмат.
    Задняя подвеска полузависимая полузависимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
    Размер шин 265/40R21 / 295/35R21 255/55R20 / 255/55R20
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 129 000 114 000
    ТО-1/ТО-2, р. 30 000 / 47 000 н. д. / н. д.
    ОСАГО, р. 13 177 13 177
    Каско, р. 236 940 247 840

    Транспортный налог в Москве: обслуживание ТО-1/ТО-2 — данные от дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана с учетом одного водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.

    Финальный рейтинг

    Maserati Levante S Range Rover Velar P380
    Вождение 10 баллов 8 баллов
    Салон 7 баллов 8 баллов
    Комфорт 8 баллов 7 баллов
    Безопасность 8 баллов 10 баллов
    Цена 5 баллов 7 баллов
    Финальный рейтинг 7,6 балла 8 балла

    Вердикт

    Velar и Levante S — автомобили, которые выбирают скорее сердцем, оставив расчёт для немецких моделей. У итальянского автомобиля есть все шансы стать спасательным кругом, но усилий предстоит приложить немало. Британец в техническом плане превосходит, но ему надо довести до ума дизайнерские решения. Так что говорит вам сердце? Или всё-таки Porsche?

    Автосалон «Maserati Авилон» предоставил для тест-драйва автомобиль Maserati Levante S.

    Хотим выразить благодарность компании Villagio Estate за сотрудничество при проведении фотосъемки в поселке Monteville.