Противостояние Maserati Levante S и Range Rover Velar: выбор по зову сердца

Мазерати Леванте S против رेंдж روвер فيلار. По воле души.
Maserati Levante S. Цена: от 7 190 000 руб. В продаже: с 2016 г.
Range Rover Velar P380. Цена: от 5 253 000 руб. В продаже: с 2017 г.
К Maserati Levante S нужно подходить спереди. Уходить от автомобиля так, чтобы, оборачиваясь, ещё раз полюбоваться его хищной мордой: хромированными клыками, прищуром глаз и линиями на длинном капоте. Длительный взгляд создаёт иллюзию застывшего зверя, готового в любой момент ожить после последнего рывка за добычей.

Итальянцам удалось практически идеально приживить образ концепта Alfieri на кроссовер. Практически, потому что после выразительной передней части корма не впечатляет. Слишком округлая и чрезмерно широкая — даже большие задние колеса 295/35R21 спрятались в арки. Но здесь самое время вспомнить, что Levante — первый SUV в истории «Трезубца», а значит ему только предстоит обрести гармоничный облик в процессе обновлений.

Поиск подходящей внешности может занять годы, но сборку по итальянскому качеству и проверка «и так сойдет» нужно исправлять сразу. Ещё не говорю про оснащение современными гаджетами. Да, кризис. Да, Maserati не в фаворе у пиджаков, распределяющих деньги в концерне FCA, и лишь Levante — миссия, которой выпало пройти путь «Кайенна» по спасению своего дома. Но требовательным покупателям как правило безразличны проблемы других, а Levante — автомобиль, атрибут роскошной жизни, но никак не акции.

На тестовом Levante S воздухозаборники на крыльях шатаются, люк бензобака в закрытом положении торчит от кузова и плохо закрывается. Правая задняя дверь тоже не закрывается до конца, как и левая из-за отсутствия доводчиков. Доводчики на передних дверях установлены дилером «Авилон», а не производителем. Вспоминая первые экземпляры кроссовера, прибывшие в Россию, нельзя не отметить, что прогресс идет.

Пред Range Rover Velar не ставит перед собой таких же амбициозных задач, как спасение компании. Этот британский автомобиль, занявший пустующую нишу между Evoque и RR Sport, появился на нашем рынке осенью прошлого года для укрепления позиций империи. Его главное оружие — дизайн, которым он поражает всех.

Из всех знакомых мне людей не встретил такого, кому бы он не пришелся по нраву. Эффект усилился тем, что Velar обошёл традиционные гастроли в роли концепта и был представлен сразу же в серийном варианте. Это едва ли не лучшая работа команды дизайнеров Land Rover под руководством Джерри Макговерна! Элегантный и изящный с любого ракурса, он очаровывает и внушает единственное желание: хочу!


Ручки на «Веларе» могут замерзать в холодную погоду.
Попадая в салон «Велара», желание приобрести трансформируется в выписку из банка. Интерьер салона своим технологичным дизайном моментально переносит посетителей в викторианскую эпоху, и не только поклонников моды, но и некоторых конкурентов. Важно выбрать топовую комплектацию с полушерстяной тканью от фирмы Kvadrat.

Наша модификация P380 R-Dynamic SE проще. В салоне использованы темные оттенки, комбинированные сиденья из черной кожи с тканевыми вставками. Отсутствуют электрорегулировка руля, трехзонный климат-контроль, подогрев заднего ряда сидений и ряд других опций, но главное новшество присутствует. И с ним, как оказалось, не все гладко.


Два больших сенсорных экрана на центральной панели без физических кнопок выглядят стильно. Нижний экран, отвечающий за настройки автомобиля, климат-контроль, сиденья и электронное шасси, дополнили тремя «шайбами». Две большие по размеру регулируют температуру, подогрев/вентиляцию, режимы движения в зависимости от выбранного меню. Маленькая шайба посередине отвечает за громкость аудиосистемы.


Во время движения «нащупать» что-либо на этих сенсорах невозможно, приходится отвлекаться от дороги. Поскольку на три дисплея (ещё цифровая приборная панель) имеется всего один четырехъядерный процессор Intel, без зависаний требуется соблюдать осторожность. К скорости и отзывчивости экранов центральной консоли претензий нет. А вот чтобы пролистать тачпадом на руле меню бортового компьютера на приборной панели, придётся запастись терпением. Иногда от секунды до двух на отклик.

Диджитал-контроль хорош, но им сложно пользоваться.



Рядом с креплением предусмотрены крючки для сумок, под полом — докатка, а второй ряд складывается в ровную поверхность.


Камеры кругового обзора «Велара» очень хороши: изображение можно увеличить. Это очень полезно при парковке на узких площадках. Камера заднего вида имеет омыватель.
Мазерати Levante S имеет более простые камеры и интерьер по сравнению с другими моделями. В салоне все детали подогнаны тщательно и аккуратно, что отличает его от кузовной сборки. Для комфортной посадки кроссовер опускается благодаря пневмоподвеске, как и Velar. Кресла большие, удобные, с выраженной боковой поддержкой. Качество кожи и прострочки отличное. Только общие с «Крайслером» дешевые на вид клавиши стеклоподъемников, запуска двигателя и управления светом немного портят впечатление. Как и единственный рычаг за рулевым колесом, перегруженный функциями: дальний свет, поворотники, стеклоочистители.


Двери без рамы защищают пороговые зоны от загрязнения.

Устройства простые, однако навигационная система не отличается простотой использования.

Даже без сравнения с сенсорными изысками «Велара» мультимедийная система Levante оставляет желать лучшего. Сенсорный экран реагирует неторопливо, а нагромождение иконок в главном меню затрудняет его восприятие. Но самое важное, от чего всем моделям Maserati надо избавиться в первую очередь, — это неудобный селектор переключения передач, который уже являлся причиной отзывной компании.




Боковые стропы установлены в багажнике, а под полом находится органайзер и докатка.


Переключив селектор в положение D и выбрав в настройках работы двигателя и подвески режим Sport, весь негатив прогонит громовой рык из четырех труб духового оркестра, а остатки сметет волна безумного удовольствия от вождения. Звук у Levante S породистый, страстный, будоражащий и главное — свой, фирменный, с характерным громким металлическим лязганьем при перегазовках.

Инженеры мастерски соединили шасси, двигатель, 8-ступенчатый автомат ZF и компьютерные системы в гармоничный механизм. Под капотом установлен трехлитровый битурбо V6 мощностью 430 сил, разработанный в Маранелло. Это фрагмент Ferrari, который ускоряет Levante S до сотни за 5,2 секунды.

В спортивном режиме автомобиль подталкивает к быстрой езде, с легкостью вписывается в повороты, послушно реагирует на педали, а электроника охотно допускает скольжение задних колес на мокром покрытии или снегу. И это при весе кроссовера более двух тонн. Фирменный гидроусилитель руля создает особую честную связь с водителем.

Даже с трёхлитровым бензиновым V6 мощностью 380 сил Range Rover Velar не едет так азартно и резко, как Levante S. Не то усилие на руле, не тот отклик на педали. Он сдержаннее и спокойнее, если пять с половиной секунд до сотни можно назвать спокойствием. В Land Rover говорят, что сознательно качнули маятник в сторону плавности. Оно и понятно, для драйва есть соплатформенный F-Pace, который вот-вот обзаведётся «заряженной» версией SVR. Но в любом случае Velar — самый драйверский Range Rover, за исключением разве что RR Sport SVR.

В «Веларе» рослый человек сзади будет испытывать неудобства, зато забираться туда удобнее, чем в Levante.

Второй ряд Levante более просторный благодаря большему расстоянию между осями колес, однако посадка и высадка затруднительны.
Несмотря на дизайнерскую упаковку, Velar не боится загрязнения в грязи. Для этого есть фирменная система Terrain Response 2, неплохая геометрия, способность преодолевать броды глубиной до 650 мм и пневмоподвеска, поднимающая автомобиль от земли на 251 мм. Веляр больше кроссовер по сравнению со старшими родственниками с более сложной трансмиссией, но все же не подведёт.

Максимальный дорожный просвет «Велара» с пневматической подвеской составляет 251 мм, в аварийном режиме этот показатель увеличивается на 20 мм.

Пневматическая система позволяет поднять Maserati Levante на высоту до 250 миллиметров.

Maserati Levante S
Вождение
В Levante S ощущается легкость, будто едешь не в крупном автомобиле.










Салон
Простенький, но выполненный из лучшей кожи.










Комфорт
Большой и достаточно комфортный в стандартном режиме работы амортизации.










Безопасность
Levante пока не испытали в Euro NCAP, но модель Ghibli на той же платформе получила пять звезд.











Цена
За имя и чувства. Но объективно — слишком дорого.










Средний балл

Range Rover Velar P380
Вождение
Желаю большей спортивной составляющей и драйва, которых специально лишили.










Салон
Стильный, красивый, но есть что доводить до ума.










Комфорт
Элемент азарта убран, но «Велар» нельзя назвать полностью мягким.










Безопасность
Комплект систем активной и пассивной защиты, а также 5 звезд по результатам тестов ЕвроNCAP.











Цена
Лучше, чем у Levante, но больше, чем типичное размещение по комнате.










Средний балл
Технические характеристики |
||
Maserati Levante S | Range Rover Velar P380 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 5003 | 4803 |
Ширина, мм | 1968 | 2032 |
Высота, мм | 1679 | 1665 |
Колесная база, мм | 3004 | 2874 |
Клиренс, мм | 165–210–250 | 205–251 |
Снаряженная масса, кг | 2109 | 1884 |
Полная масса, кг | 1610 | 1722 |
Объем багажника, л | 580 | 673 |
Объем топливного бака, л | 80 | 63 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 264 | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,2 | 5,7 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 15 | 12,7 |
загородный цикл | 8,5 | 7,5 |
смешанный цикл | 10,9 | 9,4 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, с наддувом | бензиновый, с наддувом |
Рабочий объем, см3 | 2979 | 2995 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 430 при 5750 | 380 при 6500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 580 при 4500–5000 | 450 при 3500–5000 |
Трансмиссия | автомат., 8‑ступенчатая | автомат., 8‑ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая, пневмат. | независимая, пневмат. |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 265/40R21 / 295/35R21 | 255/55R20 / 255/55R20 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 129 000 | 114 000 |
ТО-1/ТО-2, р. | 30 000 / 47 000 | н. д. / н. д. |
ОСАГО, р. | 13 177 | 13 177 |
Каско, р. | 236 940 | 247 840 |
Транспортный налог в Москве: обслуживание ТО-1/ТО-2 — данные от дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана с учетом одного водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.

Финальный рейтинг |
||
Maserati Levante S | Range Rover Velar P380 | |
Вождение | 10 баллов | 8 баллов |
Салон | 7 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 7 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 10 баллов |
Цена | 5 баллов | 7 баллов |
Финальный рейтинг | 7,6 балла | 8 балла |
Вердикт
Velar и Levante S — автомобили, которые выбирают скорее сердцем, оставив расчёт для немецких моделей. У итальянского автомобиля есть все шансы стать спасательным кругом, но усилий предстоит приложить немало. Британец в техническом плане превосходит, но ему надо довести до ума дизайнерские решения. Так что говорит вам сердце? Или всё-таки Porsche?
Автосалон «Maserati Авилон» предоставил для тест-драйва автомобиль Maserati Levante S.
Хотим выразить благодарность компании Villagio Estate за сотрудничество при проведении фотосъемки в поселке Monteville.