Противостояние: Kia Sportage и Nissan Qashqai
Kia Sportage и Nissan Qashqai: кто победил?
В 2006 году первый Nissan Qashqai изменил рынок автомобилей. За кроссовером стояли очереди длиной до 12 месяцев! Успех Кашкая во многом объяснялся известностью семейства внедорожников Ниссан: Патрол, Патфайндер, X-Trail, Террано – каждое из этих названий стало практически легендой. Но и корейские производители не отстают. Спортейдж, Соренто, Мохав – эти модели Киа демонстрируют надежность и хорошее соотношение цены, комплектации и качества. Таким образом, в плане внедорожного опыта у обеих компаний равенство.

Цены на Kia Sportage и Nissan Qashqai приблизительно равны. Nissan Qashqai доступен по цене 1 миллион 800 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает полноприводный кроссовер в топовой комплектации с двухлитровым мотором мощностью 144 лошадиные силы и вариатором CVT. У официальных дилеров Kia Sportage цена на 200 тысяч рублей ниже: 1 миллион 600 тысяч рублей, но комплектация проще. Таким образом, Kia Sportage можно купить дешевле, при этом с более мощным мотором мощностью 150 лошадиных сил и шестиступенчатым автоматом. Характеристики двух автомобилей очень схожи, о них подробно рассказано в конце статьи (прочтите статью до конца и сделайте собственное заключение об этих моделях).
Автомобили будут оцениваться по динамике, проходимости, управляемости, комфорту и оснащению салона. Узнаем, кто одержит победу в испытании.
ДИНАМИКА
Согласно паспортным данным, Nissan Qashqai ускоряется до 100 км/ч за 10,5 секунды, Kia Sportage — почти на секунду медленнее (11,6 секунд). Несмотря на то что у Kia под капотом заявлены 6 лошадиных сил больше, в ходе нескольких парных заездов преимущество Nissan в секунду не проявилось. Кроссоверы приезжали к финишу практически одновременно. В итоге динамику разгона обеих моделей с места оцениваем как равную. Это объясняется тем, что у Nissan установлен вариатор, а Kia работает с 6-ступенчатым автоматом, настроенным для максимальной мощности при интенсивном разгоне.

Проверим динамику обгона. Ускоряемся с 70 до 130 км/ч на трассе. В результате нескольких попыток с разными режимами настройки коробки передач Kia Sportage с трудом оторвался от соперника на скорости выше 100 км/ч. «Честный» 6-ступенчатый автомат в Kia и настройки связки коробка-двигатель снова сказываются. Но вариатор Nissan помогает экономить топливо, и заявленный средний расход Qashqai на 12% ниже по сравнению с Kia Sportage.

ПРОХОДИМОСТЬ
Тестирование проводится на кроссоверах, а не на внедорожниках. Проходимость проверяем в несложном режиме.
Первый тест – преодоление препятствия в виде лежащей на дороге покрышки высотой 200 мм. У Ниссанов, собранных в России, дорожный просвет составляет 200 мм, а клиренс Киа Спортейдж — 182 мм. Впрочем, заявленные характеристики не всегда соответствуют действительности. Kia Sportage прошел препятствие без касания, несмотря на меньший заявленный клиренс. Ниссан же зацепил покрышку защитой двигателя и немного притер ее к выпускной трубе позади катализатора. Это не критично, но неприятно. Если вместо покрышки будет камень, а под колесами грязь, у Кашкая больше шансов засесть на брюхо, чем у Спортейджа.

Второй тест оценивал работу полного привода и электроники. Автомобили установили на «ролики», чтобы имитировать горизонтальное вывешивание. Оба автомобиля выбрались из искусственно созданного «сугроба». В этом испытании победа досталась Ниссану, электроника Кашкая действовала эффективнее, не допускала пробуксовки колес. Спортейдж тоже преодолел препятствие, но с устойчивой пробуксовкой застрявших колес. В реальных условиях такая пробуксовка могла бы привести к зарытию колес и посадке автомобиля на днище.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Тестирование подвески и управляемости проводилось на гравийной дороге. Кашкай уверенно преодолевал все неровности. Однако трансмиссия снова повлияла на результат: до 70 км/ч вариатор Ниссана поддерживает низкие обороты двигателя, что не дает получить максимальный крутящий момент. Переключение в спортивный режим делает езду веселее. В Киа работа мотора и автомата показалась более слаженной, позволяя держать оптимальные обороты и полностью использовать мощность. Электроника вмешивается в управление даже при ее отключении. В результате машина становится менее предсказуемой в поворотах, но не позволяет водителю совершать грубые ошибки.


САЛОН
Интерьер Kia Sportage выглядит более просто, чем у Nissan Qashqai. В Nissan есть кожа, хромированная ручка переключения передач и черная глянцевая консоль. В этой комплектации доступны навигация, круговой обзор и ассистент парковки. Однако салон Киа выглядит современнее. Тканевая обивка сидений в нем воспринимается как модный элемент дизайна в стиле минимализма.


Пересаживаемся на задний диван. Пассажирам сзади однозначно удобнее в Киа. Сказываются дополнительные 2,5 см длины базы и 5,5 см высоты крыши. В Ниссане даже не очень высокий пассажир будет упираться головой в потолок. А в Спортейдже и прическу не испортишь, и сиденья заднего ряда можно раздельно регулировать по наклону. Багажник Кашкай однозначно превосходит багажник Ниссана: 60 дополнительных литров – это плюс один чемодан – существенное преимущество для компактного кроссовера.




ВЕРДИКТ
В итоге можно утверждать, что корейский автомобиль превзошел японского. У Kia Sportage динамика и салон лучше, чем у Nissan Qashqai, а вот проходимость и управляемость практически идентичны.
Какое ваше мнение о представленных авто? Поделитесь мыслями в наших сообществах. ВКонтакте и Facebook.


Конкуренты:
Хендэ Крета, Хендэ Туссан, Митсубиси ASX, Рено Аркана, Рено Каптур, Сузуки Витара.