Противостояние Киа Опtima и Тойота Камри: в поиске идеального соотношения

Киа Опtima versus Тойота Камри. Идеальное соотношение.
Kia Optima. Цена: 1 589 900 р. В продаже: с 2016 г.
Toyota Camry. Цена: 1 656 000 р. В продаже: с 2014 г.
В прошлом году Toyota лидировала в сегменте D по числу проданных автомобилей: 30 136 Camry — вчетверо больше, чем у Hyundai i40 (7174 шт.). Kia Optima реализовано меньше (3096 шт.). Новая модель, появившаяся под занавес 2015 г., должна исправить ситуацию. Покупателей заманивают «двуликим» характером новинки: комфортный автомобиль бизнес-класса или 240-сильная Optima GT с обвесом GT-line. Последний и попал к нам на тест.
Спортивное оперение без светодиодных противотуманок делает Киа похожей на предыдущую модель Camry. Белоснежные седаны очень похожи при взгляде спереди: раскосые фары, объединенные решеткой радиатора, треугольники боковых и трапеции центральных воздухозаборников, аэродинамические приливы по углам бамперов. Метров за тридцать отличить сложно! Но все же Kia выглядит современнее и стильнее — это почти новая модель, а не модернизированная Camry. Седьмое поколение Camry, обновленное в конце 2014 года, появилось еще в 2011-м. Kia также кажется больше своего конкурента, хотя практически повторяет габариты Camry: на 35 мм шире, на 5 мм выше и столько же длиннее.

Дизайн новых моделей Киа доставляет удовольствие как при взгляде на автомобиль стоящий на месте, так и в движении, Оптима смотрится очень эффектно.
Несмотря на возраст, позиции японского седана не сдаются. Это касается и ценовой политики: представленная на тест Camry с атмосферником 2,5 л и автоматом хоть и чуть дороже Kia с сопоставимым силовым агрегатом, но оснащена хуже. Загибайте пальцы: панорамная крыша, вентиляция передних кресел, автоматическое отпирание багажника, камеры кругового обзора, система навигации, ассистент перестроения, солнцезащитные шторки задних дверей, биксеноновые фары, электронный ручник… Всего этого богатства японский оппонент лишен. А еще Kia встречает пассажиров в темное время суток подсветкой, спрятанной в ручках дверей. Сразу располагает к себе! Что же предлагает Toyota взамен? Попробуем разобраться.
Зайдя в салон Kia, ощущаешь знакомое… Ранее корейские автомобили больше напоминали японские, сейчас же заметен отсыл к Volkswagen и Audi. Это не подражание, а схожий подход: продуманная эргономика, сдержанные формы без ярких деталей.
Сиденья расположены низко, оснащены развитой поддержкой, руль малого диаметра с наклоном внизу к спортивному стилю, центральная консоль немного повернута к пилоту. Умеренный, но решительный намек на азарт! Посадка за рулем оказалась приятной, однако профиль сидений, хотя и плотный, как у боевого кресла, не до конца отточен, а водителю даже в самой низкой позиции подушки потолок зрительно немного «давит». При моем росте 179 см свободного пространства над головой не превышало 5–7 см.

При движении «Тойота» ощущается несколько неустойчивой, но комфортно держит дорогу благодаря эластичности подвески.
В Camry совершенно иной, неизменный настрой: здесь, как и раньше, комфорт и проверенные решения остаются главными. Дизайн передней панели устарел еще в 2014 году, а пластиково-деревянные вставки критикуют многие. Но, возможно, это не так плохо. Более старшая аудитория наверняка оценит консервативность интерьера, где все привычно и понятно. Старшее поколение выберет «Тойоту» и по другим причинам: за рулем с комфортом разместятся как высокий, так и крупный человек — места достаточно во всех направлениях. Особенно удобно сзади: Camry имеет большой запас пространства на втором ряду среди конкурентов – настоящий лимузин! В Kia меньше свободного пространства, но не тесно. Пассажиры получают дефлекторы печки, шторки на окнах, гнездо прикуривателя и USB-порт для зарядки гаджетов.
Кресла Toyota мягкие, к активному вождению не располагают из-за отсутствия боковой поддержки и скользкой кожи, зато профиль более удачный. Обзорность здесь лучше, чем у купейной Optima: благодаря высокой посадке габариты автомобиля ощущаются острее как спереди, так и сбоку — круговой обзор не нужен. Последняя опция у Kia есть, но видимо «для галочки»: качество изображения оставляет желать лучшего.
В особенности обзора хорошо чувствуется при заезде на подземную стоянку: на Kia приходится перестраховываться и заезжать на очередной этаж в два захода, а на Toyota можно залетать с первого раза без задумывания.
В ходе движения автомобили продемонстрировали разный характер. Подвеска Kia удивила сбалансированностью, чего ранее не наблюдалось за корейскими автомобилями: несмотря на 18-дюймовые колеса, мелкие неровности дороги хорошо изолируются от салона, на волнистом асфальте нет сильной раскачки, а при маневрировании седан ведет себя устойчиво, почти не кренится. Toyota в поворотах куда более валкая, зато ее подвеска подходит и кроссоверу — энергоемкость на высоте! В плане курсовой устойчивости оба седана хороши, вот только Camry пришлось подправлять из-за шипованных шин, которые при плюсовой температуре делали поведение седана размазанным. Optima заходит в повороты охотнее, но усилие на рулевом колесе чересчур искусственное, хотя с остротой все в порядке. У Toyota также есть претензии к рулевому управлению — недостает информативности и быстрых реакций, но в обоих случаях к этому привыкаешь.
С точки зрения разгонной динамики лидерство переходит к Toyota. Несмотря на то, что паспортные характеристики автомобилей очень близки (разгон до сотни составляет 9–9,1 секунды), мотор Toyota воспринимается куда более живым: разгоняется и с места, и со скорости Camry гораздо охотнее, невзирая на более задумчивый автомат. Возможно, дело в менее задушенном евронормами японском моторе, а может — в более консервативной системе впрыска: в отличие от непосредственного у Kia, мотор Camry — «распределенный». Это отдельный плюс в копилку японской надежности: более простая топливная система, как правило, более живуча с нашим топливом и легче в плане техобслуживания.
Обсуждая эту тему, стоит сказать об издержках владения. Седан корейского производства обходится дешевле: например, стоимость КАСКО для Kia почти на 40 тысяч рублей меньше, а проведение планового техобслуживания по стоимости сравнимого уровня требуется в 1,5 раза реже — через каждые 15 тысяч километров. Однако есть и обратная сторона: Camry лучше сохраняет остаточную стоимость, а более короткие интервалы обслуживания, как показывает опыт, зачастую становятся гарантией надежности. До сих пор аргумент в виде большей ликвидности Camry оказывался решающим, о чем свидетельствуют цифры продаж. Изменится ли ситуация на рынке с появлением таких сильных соперников, как Optima, покажет время.
KIA OPTIMA 1 589 900 р.
В многих аспектах корейский автомобиль «Оптима» превосходит японских конкурентов: его поведение на дороге стало значительно уравновешеннее.
Вождение
«Оптиму» нельзя назвать азартной, скорее — сбалансированной.










Салон
Интерьер очень удачный: дизайн и высококачественные материалы сочетаются с практичностью.










Комфорт
Подвеска хорошо управляется неровностями дороги, а шумоизоляция – окружающими шумами.










Безопасность
Автомобиль получил наивысшую оценку в краш-тестах Евро НКАП.











Цена
Kia предлагает больше возможностей, чем автомобиль за такую же цену.










Средний балл

Роскошные кресла с широкой боковой поддержкой удобны, но дизайн всё равно уступает совершенству.


Приборная панель хороша по своей информативности, краткости и стилю.

Для работы гаджетов требуются определённые условия, такие как те, что есть в автомобилях Kia.

Сзади места меньше, чем в Camry, но всё равно достаточно комфортно. Будьте мягче кресла…

TOYOTA CAMRY 1 656 000 р.
Camry достигла рыночного успеха благодаря комфорту, практичности и репутации.
Вождение
Двигатель Camry проявляет себя живее корейского аналога, коробка передач автоматическая – менее быстрой.










Салон
С годами интерьер «Тойоты» морально устарел, но остается вполне функциональным.










Комфорт
«Тойота» здесь показывает себя с хорошей стороны: подвеска так же эффективно гасит мелкие неровности, как и у Киа, при этом лучше справляется с плохим дорожным покрытием.










Безопасность
Модель Camry успешно справилась с испытаниями по безопасности IIHS в Америке.











Цена
«Тойота» дороже, чем «Киа», а оснащена — беднее










Средний балл

Кресла «Камри», мягкие по ощущениям, едва имеют боковую поддержку и располагают к спокойному вождению.


Панель приборов впечатляет своей эффектностью, но маленькие цифры и синяя подстветка иногда вызывают неприятные ощущения в глазах.

Системы медиа устарели, навигация есть только в топовых версиях.

Диван заднего ряда Camry комфортнее и вместительнее, чем у остальных автомобилей подобного класса.

Технические характеристики | ||
KIA OPTIMA | TOYOTA CAMRY | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4855 | 4850 |
Ширина, мм | 1860 | 1825 |
Высота, мм | 1485 | 1480 |
Колесная база, мм | 2805 | 2775 |
Клиренс, мм | 155 | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1575 | 1530 |
Полная масса, кг | 2050 | 2100 |
Объем багажника, л | 510 | 506 |
Объем топливного бака, л | 70 | 70 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,1 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 12,0 | 11,0 |
загородный цикл | 6,2 | 5,9 |
смешанный цикл | 8,3 | 7,8 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2359 | 2494 |
Мощность л.с. при мин-1 | 188 при 6000 | 181 при 6000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 241 при 4000 | 231 при 4100 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступ. | автоматическая, 6-ступ. |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, McPherson | независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 235/45R18 | 215/55R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9400 | 9050 |
ТО-1/ТО-2, р. | 10 432 / 12 182 | 9416 / 13 524 |
ОСАГО, р. | 10 982 | 10 982 |
Каско, р. | 109 703 | 148 785 |
Транспортный налог в Москве рассчитывается отдельно. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО – исходя из данных о водителе: мужчина, холост, 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Kia Optima | Toyota Camry | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 10 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 10 баллов |
Безопасность | 10 баллов | 10 баллов |
Цена | 10 баллов | 8 баллов |
Финальный рейтинг | 9,5 баллов | 9 баллов |
Наш вердикт
Внешне автомобили похожи, но по духу разнятся: за цену Camry Kia предоставляет больше опций и более новые технологии. Toyota же славится комфортом и устойчивой репутацией. Что ценнее — решать Вам.