Противостояние Infiniti QX30 и Volvo V40 Cross Country: Стоимость в тени

Infiniti QX30 и Volvo V40 Cross Country: сравнение цен.
Infiniti QX30. Цена: 2 830 000 руб. В продаже: с 2016 г.
Volvo V40 Cross Country стоит 2 577 000 рублей и доступен с 2017 года.
— Ребята, мы ненадолго, мешать не будем.
Рабочие котельной, к которой мы подъехали снимать автомобили, выйдя на перекур, не собирались нас гонять.
— Новый V40? — спросил мужчина. — Я такого же хотел купить, но ждать нужно было. В итоге взял Suzuki Jimny, теперь за грибами-ягодами куда хочу проеду!
Так происходит… Мы проводим сравнения, отыскивая аналогичные по стоимости и другим характеристикам модели, но покупатель часто выбирает автомобиль не из конкретного класса, а исходя из имеющегося бюджета.

Маленький рамный внедорожник японского производства достался приятелю за 1,2 млн рублей. До недавнего времени за такую сумму можно было приобрести самый доступный переднеприводный Volvo V40 Cross Country — дорестайлинговая версия уходила с хорошими скидками. Сейчас же после обновления цена этого хетчбэка стартует от полутора миллионов, а полный привод обойдется почти в два – так как он комплектуется моторами мощностью 190 сил. Тестируемая машина в максимальной комплектации Summum, на 18-дюймовых колесах, с светодиодными фарами, декоративным обвесом и множеством опций обойдется более чем за 2,5 миллиона. При установке мотора мощностью 245 сил вместо 190-сильного 2,0-литрового турбомотора цена увеличится ещё почти на 200 тысяч. И кто после этого посмеет утверждать, что 2,8 миллиона, которые просят за полностью укомплектованный 211-сильный полноприводный Infiniti QX30 — это чрезмерная сумма?!
Это не перебор — это девальвация, или, как модно говорить, новая реальность. Реальность такова, что на фоне шведского хетчбэка «финик» уже не кажется переоцененным. Достаточно взглянуть на обе модели, чтобы понять, что разница в их стоимости (к слову, не такая уж существенная) более чем оправданна. QX30 крупнее и смотрится круче. Проходимость у него лучше. Дорожный просвет QX30 — 20 см, а у V40 CC — едва дотягивает до 14,5 см. Разница почти 6 см! Если бы тот человек из котельной взял Volvo, то накрылись бы его поездки по грибы-ягоды медным тазом. И как у шведов вообще поднялась рука назвать эту модель Cross Country, когда она не годна для бездорожья, и в городе-то не везде проедет?

Различия в уровне развития дорог очевидны.
Если расшифровывать аббревиатуру СС в кириллической раскладке, то всё становится на свои места. Это не «Кросс Кантри», а «Супер Спорт»! Стихия Volvo V40 CC — ровный асфальт, где он чувствует себя как форель в шведских озерах. Стремительный разгон под звучный аккомпанемент «турбочетверки» (звук и тяга такие, словно под капотом стоит V6) вызывает детский восторг. А еще здесь острый руль, цепкие тормоза и по-спортивному жесткая подвеска, сотрясающая машину даже при наезде на дорожную разметку. 8-ступенчатый автомат в связке с турбомотором работает столь безупречно, что подрулевые лепестки ручного режима АКП вызывают недоумение: зачем вообще они нужны, если автоматика всё делает отлично!
Финик отличается мягкой подвеской, не лишенной упругости. Неровности дороги этот автомобиль преодолевает лучше конкурента, что вполне ожидаемо: машина, предназначенная для России, должна быть готова к встрече не только с дорогами, но и их отсутствием. Внешний вид QX30 (стальная защита под бамперами, закрытые пластиком колесные арки и пороги, короткие свесы, большой клиренс) свидетельствует о его внедорожном предназначении. Динамика могла бы быть лучше. Мерседесовский двигатель, несмотря на то, что мощнее вольвовского на 21 л.с., не способен обеспечить столь же резвый разгон, хотя по бумажным данным Infiniti уступает Volvo всего одну десятую секунды. Да, машина ускоряется быстро, но не сразу: после нажатия на педаль газа проходит пара секунд, прежде чем крутящий момент воздействует на колеса. Активация спортрежима улучшает ситуацию, но постоянное движение в этом режиме неудобно. Машина становится шумнее и резвее, а расход топлива растет. Таким образом, QX30 больше подходит тем, кто предпочитает спокойную езду.

Багажник у Volvo с тройным (!) дном
Продолжая анализ типичных водителей Infiniti и Volvo, можно предположить, что это эгоисты – «одинокие волки» или члены противоположного пола, преимущественно передвигающиеся в машине самостоятельно или с одним пассажиром. Обе модели могут выполнять роль семейных автомобилей, но это не их предназначение. «Шведский» автомобиль явно мал, а внушительный снаружи «японский» внутри напоминает купе.
В обеих машинах сзади можно разместиться, и вполне неплохо – если вы ребенок или девушка небольшого роста. А вот рослый мужчина будет тесно чувствовать себя как в коленях, так и в голове – зауженный кверху дверной проем (все ради аэродинамики) давит в висок. Примечательно, что в QX30, несмотря на ощутимое превосходство в колесной базе, места сзади ничуть не больше, чем в V40. И даже наоборот – колени здесь упираются в жесткий пластик спинок передних кресел, в то время как мягкие спинки Volvo позволяют расположиться более комфортно.
В Infiniti сразу понятно назначение места и причина высокой цены. Кожаная передняя панель погружает в мир роскоши, где даже деревянные вставки не кажутся вульгарными, а черный «рояльный лак» со следами царапин, появляющимися уже после первой протирки на автомойке, воспринимается как неизбежное явление. Но дисплей медиацентра подкачал — и размером, и разрешением, и качеством прорисовки меню. На «Мерседесе» это не сочтут недостатком — у GLA установлена выносная панель с отличной фирменной графикой. Здесь же, похоже, электронную «начинку» позаимствовали у Nissan. К счастью, на музыке в Infiniti не экономили, и даже привнесли жертву качественному звуку запаске — ее место занял кругляш сабвуфера Bose.

В Volvo V40 под верхним полом находится сетка для мелких предметов, однако общий объем багажника невелик.

У Volvo также дорогой кожаный салон, но торпедо полностью из пластика — скучно и для такой цены как-то не премиально. Конечно, этим грешат даже немецкие аналоги, но ведь не обязательно все обтягивать шкурами несчастных животных! Можно просто проявить больше фантазии, добавить скандинавских экомотивов, вроде фанерного шпона или тканевых вставок — смотрелось бы гораздо интереснее. И, скорее всего, так будет — уже в V40 нового поколения. А пока можно отвлечься на электронную приборную панель, где по центру вписан 8-дюймовый экран с «виртуальными» шкалами, меняющими дизайн и цвет в зависимости от настроения. Всего есть три режима: Eco, Elegance и Sport, и касаются они только вида приборки. Так что не стоит удивляться, что в «экономичном» режиме машина едет так же бодро, как и в «спортивном», а расход при этом не меняется. К слову, «десяточка» по городу здесь будет только при очень умеренном педалировании, и про Infiniti можно сказать то же самое.
После сравнения выяснилось, что у покупателей Infiniti QX30 2017 года выпуска появилось больше модификаций и возможность экономить на опциях, что существенно снизило «порог входа». Цены на модель теперь начинаются от 2 030 000 рублей (было – 2 730 000 рублей). Но снижение цен повлекло за собой сокращение оснащения начальной версии: машины идут без электроприводов передних сидений, камеры заднего вида, передних датчиков парковки, навигации с аудиосистемой Bose и климат-контроля. Вместо светодиодных фар – галогенки. Все дополнительные опции входят в пакеты, доплата за которые увеличит цену машины на 110–380 тысяч рублей. Тем не менее, даже в максимальной комплектации Infiniti QX30 стал стоить дешевле.
INFINITI QX30 2 830 000 руб.
Вождение
Машина скоростная, но не очень отзывчивая, способна проехать по многим дорогам. Управляется хорошо.










Салон
Для этих размеров, разумеется, мало места. Но оформление добротное.










Комфорт
Подвеска подходит идеально, в спокойном салоне приятно слышно хороший звук.










Безопасность
По количеству систем активной безопасности модель уступает Volvo V40 CC.











Цена
Стоимость высока, но исключены дополнительные платежи за функции.










Средний балл


Регуляторы сидений от Mercedes указывают на истоки автомобиля.

Панель приборов взяли из Mercedes-Benz, но убрали углубления.

Джойстик управления автоматом позаимствован у версии GLA от AMG.

Пластиковые накладки на спинки сидений вызывают неудобство у высоких седовласых мужчин.
VOLVO V40 CC 2 577 000 руб.
Вождение
В скорости неудержим, словно смерч, а в поворотах — предсказуем, как трамвай.










Салон
Спокойствие, умиротворение, безопасность, но пластик в отделке преобладает.










Комфорт
Все бы ничего, если бы не подвеска










Безопасность
Она сама регулирует скорость, поддерживает безопасную дистанцию и помогает с управлением — скоро водителю вовсе не понадобится вмешиваться.











Цена
Вход манит, но приготовьтесь заплатить ещё треть стоимости авто за дополнительные функции.










Средний балл


Желание внести в интерьер автомобиля элементы роскоши, заменив пластик на более качественные материалы.

Жидкокристаллический дисплей предоставляет возможность изменять темы.


Сиденья сзади расположены близко друг к другу, но мягкие спинки передних сидений с выемками для коленей обеспечивают комфорт сравнимый с Infiniti.
Технические характеристики |
||
INFINITI QX30 | VOLVO V40 CC | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4425 | 4370 |
Ширина, мм | 1815 | 1783 |
Высота, мм | 1475 | 1458 |
Колесная база, мм | 2700 | 2647 |
Клиренс, мм | 202 | 144 |
Снаряженная масса, кг | 1542 | 1509 |
Полная масса, кг | н.д. | н.д. |
Объем багажника, л | 430 | 324 |
Объем топливного бака, л | 56 | 57 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,3 | 7,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 8,9 | 9,0 |
загородный цикл | 5,7 | 5,7 |
смешанный цикл | 6,9 | 6,9 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1991 | 1969 |
Мощность л.с. при мин-1 | 211 при 5500 | 190 при 5000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 350 при 1200—4000 | 320 при 1500—4000 |
Трансмиссия | роботизир., 7-ступ. | автоматич., 8-ступ. |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/50R18 | 225/45R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 13 715 | 9500 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9000 / 34 600 | 23 645 /23 645 |
ОСАГО, р. | 11 532 | 11 532 |
Каско, р. | 126 990 | 89 850 |
Транспортный налог рассчитывается отдельно. Обслуживание (ТО-1/ТО-2) производится по данным дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО исчисляется для одного водителя, мужчины, в возрасте 30 лет, холостого со стажем вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Infiniti QX30 | Volvo V40 CC | |
Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
Салон | 8 баллов | 7 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 7 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 10 баллов |
Цена | 7 баллов | 7 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 8 баллов | 8 баллов |
Наш вердикт
Чтобы выбрать автомобиль, определитесь с его назначением. Для неопытного водителя, желающего драйва без беспокойств о соседе, подойдет Volvo. Для подчеркивания статуса и избегания неприятных контактов на подъездах к даче — Infiniti.
Компании «Infiniti Россия» и автоцентр «Автобиография» предоставили автомобили для тест-драйвов – Infiniti QX30 и Volvo V40 CC.