Противостояние Хонгки HS5 и Volvo XC60

Санкции пока не смягчились, но вместо нового кроссовера Hongqi HS5 у нас появился Volvo XC60. Эти автомобили поступают к нам как из Китая, так и из Европы. Мы решили сравнить, стоит ли переплачивать за шведский премиум.
Три года мы стремились создать такой тест. Ведь сколько было дискуссий о том, достигли ли китайские автопроизводители уровня европейских. Самым интересным сравнение выглядит именно в премиальном сегменте, где каждая компания демонстрирует свои возможности и достижения. Соперники по технике подобраны максимально близко друг к другу. Двухлитровые турбомоторы практически одинаковой мощности, не удивлюсь, если окажутся совершенно идентичными 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач, а колесная база отличается всего на 5 мм, разумеется, в пользу китайского автомобиля.

В Китае большое значение придается задним сиденьям, даже в малогабаритных автомобилях. Но рассмотрим отдельно автомобиль Hongqi, предназначенный в том числе для государственных служащих. Volvo В качестве сравнения мы взяли модель базовой комплектации, также доставленную из Китая. Она стоит на 1,5 млн рублей дороже, чем HS5. Богато оснащенные модели европейской сборки стоят еще больше, но радуют своей доступностью для поклонников шведской марки. В данном случае официальные поставки Hongqi предоставляют ощутимые преимущества: гарантия действует не у одного дилера, а по всей сети. Покупатель может приобрести машину в Москве и без проблем обслуживать её во время летнего отпуска у моря.

ХС60 немного превосходит HS5 при разгоне с места благодаря 48-вольтовому стартер-генератору. Шведы ограничивают максимальную скорость ХС60 на отметке 180 км/ч, тогда как HS5 продолжает разгон и преодолевает 200 км/ч. При разумных скоростях силовые агрегаты работают практически бесшумно, а троганье с места происходит максимально плавно благодаря хорошо настроенным автоматическим коробкам передач. Трислойные передние боковые стекла HS5 дополнительно защищают от дорожного гула. Оба соперника оснащены полным набором водительских ассистентов и способны практически самостоятельно двигаться по трассе, но в новом поколении кроссовера Hongqi появилась регулируемая по жесткости подвеска. В спортивном режиме автомобиль лучше откликается на руль, а в комфортном – мягче проходит неровности.









Когда Volvo запустил новое семейство кроссоверов на платформе SPA в 2016 году, вертикальный сенсорный экран мультимедиа выглядел эффектно, но сейчас дисплей диагональю 9 дюймов кажется устаревшим. На Lada Vesta используются более крупные мониторы. Из скромных габаритов вытекает и достаточно ограниченный функционал. Спасибо, что XC60 имеет английскую прошивку и подогрев передних кресел, правда, больше теплых опций в нашем Volvo не нашлось. Hongqi идет в ногу со временем, но без избыточной цифровизации. Например, блок климат-контроля здесь полнофункциональный с тремя привычными крутилками, а внутри у них есть маленькие экраны, показывающие температуру и скорость вентилятора. Разумеется, есть подогрев всех сидений, руля и зоны покоя щеток стеклоочистителей. В жаркую погоду очень кстати будет вентиляция передних кресел. Большой 12-дюймовый экран мультимедиа классического горизонтального расположения русифицирован, так же как и панель приборов. Размеры экрана позволили реализовать систему кругового обзора, которая пригодится на парковке, тогда как у XC60 есть только одна задняя камера, и картинка с нее не самого высокого качества.








Передние кресла HS5 обиты кожей и алькантарой, в них удобно размещаются даже высокие водители. Подушка регулируется по высоте и углу наклона. Задний диван в Hongqi поражает: при почти одинаковой базе с Volvo места от коленей до спинки переднего кресла вдвое больше. Есть электроподогрев, индивидуальные воздуховоды и возможность открыть любое заднее окно с каждой двери — фишка китайского бренда. Справа можно открыть левое боковое окно, и наоборот. Раньше такое было только на Mercedes-Benz! Спинка дивана может наклониться, чего нельзя сделать в ХС60. С точки зрения пассажира заднего ряда HS5 предпочтительнее.


Невероятный простор сзади HS5 частично компенсируется более скромным багажником. У XC60 больше места: на 2 см в длину и 6 см в ширину. Шведы отказались от запасного колеса, оставив только выштамповку на полу. Вместо него установлен мягкий гибридный привод с 48-вольтовым стартер-генератором под капотом и литий-ионной батареей в багажнике. Там же находится штатный аккумулятор на 12 В. В результате места для запасного колеса не осталось.
Это создает две проблемы: как быть с боковым порезом, требующим замены покрышки или диска? И куда девать пробитое колесо, если все-таки удалось найти запаску? Hongqi в этом плане традиционнее и удобнее: под полом есть органайзер для мелочей, а под ним — докатка.


На дорожном просвете наши кроссоверы очень близки друг к другу. У Volvo теоретически могла бы быть пневмоподвеска с возможностью увеличения клиренса, но это значительно повысило бы цену машины как при покупке, так и в дальнейшем. На тестовом экземпляре спереди установлены обычные пружины, а сзади композитная рессора — фирменная особенность платформы SPA. Hongqi изначально имеет более традиционную конструкцию с независимыми подвесками спереди и сзади. Нижние рычаги сделаны из алюминия, а главная фишка, появившаяся в ходе последнего обновления — амортизаторы с автоматическим регулированием демпфирования. Электроника меняет упругость стоек и позволяет адаптировать машину под режимы вождения и качество дороги.


Вердикт
Hongqi предлагает большой набор опций по более доступной цене и удивляет задних пассажиров простором. Volvo же понравится тем, кто ценит шведский бренд и готов заплатить больше.

Volvo ХС60 предоставлен автосалоном Volvo Car M1.