Противостояние Audi A7 Sportback и Mercedes-Benz CLS

Ауди А7 Спорт백 versus Мерседес-Бенц КЛС. «Войны звезд».
ИМЯ: Константин Михайлов
ВОЗРАСТ: 49 лет
РАБОТА: ведущий вечернего шоу на радио Maximum
СТАЖ ВОЖДЕНИЯ: 18 лет
ЕЗДИТ: Audi A3 Sedan
ХОЧЕТ: комфортный и стильный фастбэк
БЮДЖЕТ: 8 000 000 руб.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ
ИМИДЖ. Для меня важна репутация бренда. Автомобиль должен передавать информацию о хозяине другим людям.
СТИЛЬ. Немецким производителям по стилю я отдаю предпочтение. Нравятся статус, престиж, имидж, внутренняя и внешняя отделка.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА.Важнейшим фактором является комфортная подвеска: достаточно мягкая, чтобы проезд неровностей не повредил позвоночник, но при этом без излишней раскачки. Динамика и мощность важны, но не до такой степени, чтобы заставлять переплачивать за селфи на каждом повороте из-за чрезмерного использования газа.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ. Сбережение топлива приятно, но не главное. За экономичностью ценю только при посещении заправки. В остальное время об этом не задумываюсь.
ИНТЕРЬЕР. Отделка должна быть дорогой и качественной. Каждое касание должно приносить приятное ощущение. Не должно быть места дешёвому пластику. Салон должен быть тихим.
ОСНАЩЕНИЕ.Мне интересны лишь функции, которые могут быть полезными или сделать поездку комфортнее, а не те, которые созданы для развлечения в дороге.

Цена Audi A7 Sportback 55 TFSI quattro начинается от 7 144 000 рублей.
Выбран благодаря симпатиям к модели A7 Sportback и впечатляющему футуристическому дизайну.

Mercedes-Benz CLS 450 4MATIC. Цена oт 8 164 254 р.
Покупатель выбрал машину по причине положительных ощущений от бренда и дизайна салона.
Мне нравится водить машину. Пробки, конечно, бывают, но лучше сидеть в своем автомобиле, чем идти пешком в толпе на оживленной улице и бояться чужих болезней. У меня были разные машины: ВАЗ, «Волга», Saab, Mazda. Потом Audi A6, после неё A3 Sedan, а сегодня я хочу вернуться к более крупной машине.
Первое требование: автомобиль должен быть новым! История подержанных машин неизвестна, как бы кто ни старался это скрыть. Помню гениальные слова Генри Форда, когда его спросили, какую машину он бы себе купил, на что ответил: «Новую!»
Мне нужен автомобиль, соответствующий моему статусу. На важных деловых встречах я одену костюм, швейцарские часы Raymond Weil, и мне нужна престижная машина, чтобы произвести хорошее впечатление и задать тон переговорам. Какой-нибудь корейский автомобиль, даже если он хороший, не подойдёт, а Bentley будет слишком экстравагантным.
AUDI A7 SPORTBACK 55 TFSI QUATTRO
Дизайн крайне динамичный и агрессивный. Корабль бросает вызов пространству, словно заявляя: «Я — самый быстрый корабль во Вселенной — Millenium Falcon». Сзади он даже похож на «Сокол Тысячелетия» полоской светодиодных огней. Два блока фонарей, соединенные светодиодной дугой, создают потрясающее световое шоу при включении и выключении.


В салоне просторно. В A3 мне нравится ощущение, будто я надеваю костюм Железного человека, садясь за руль. В A7 ощущения другие, но также приятные. Здесь много воздуха. Мне нравятся визуально и тактильно проработанные элементы интерьера. Все расположено таким образом, чтобы удобно было до них дотянуться в любой момент, не отвлекаясь от дороги.

В Audi прекратили использовать выдвижные мультимедийные экраны, которые казались мне уродством. Как будто забыли про монитор при разработке интерьера и добавили его в последнюю очередь. У Mercedes-Benz тоже был такой период. В новой A7 головное устройство просто фантастическое: два больших тачскрина расположены друг над другом и ориентированы к водителю.
Экраны отзывчивы, навигация проста и понятна. Конечно, можно критиковать сенсорный интерфейс, мол, в дороге трудно найти нужную кнопку на ощупь. Но я стараюсь не отвлекаться в пути и не пользоваться дополнительными опциями, мне хватает того, что выведено на руль. Разве что настройки климата. Но в A7 настройки климата на нижнем экране выделены отдельной строкой, и рука легко находит нужную клавишу.


Отличное дополнение к двум тачскринам — опциональная цифровая приборная панель Virtual Cockpit. Удобно выводить на весь экран карту навигации или изображение с камеры ночного видения с подсветкой пешеходов. Ехать, как Люк Скайуокер, уничтожая Звезду Смерти. К тому же есть проекция на лобовое стекло с данными по скорости, навигации и скоростному лимиту. Это дополнительные опции, но сказать о том, что откажусь от одной, затрудняюсь. Стоит посмотреть на разницу цен между моделью 55 TFSI quattro и этой версией. Кстати, новые индексы Audi — это сплошная путаница.


Разгон поразил. Невероятно, напоминает электрокары Tesla звуком, равномерным быстрому нарастанию скорости и реакцией на педаль газа. Нет гула трёхлитровой 340-сильной бензиновой «турбошестерки», а есть какой-то высокочастотный свист. Само ускорение — равномерное, без задержек или колебаний роботизированной коробки передач, на любую передачу. В A7 нет спортивной вычурности, хотя 340 сил и 5,3 секунды до сотни — это быстро. А вот расход топлива мог бы быть меньше — у меня получилось почти 18 литров.

Единственное, что раздражало в машине каждый раз при парковке, — это низкие свесы. Без камер кругового обзора рискуешь задеть обвес или диски.
Параметры Audi A7 Sportback 55 TFSI quattro |
|
Габариты | 4969х1908х1422 мм |
Двигатель | бензиновый, V6, 2995 см3, 340/5000–6400 л.с./мин-1500/1370–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, полный привод |
Динамика | 250 км/ч; 5,3 с до 100 км/ч |
- Комфорт, мощность, уверенность, престижность.
- Потребление горючего, малые свесы, дорогостоящие дополнительные возможности.
Стиль Эта машина скорее похожа на концепт-кар или шоу-кар. ОТЛИЧНО Ходовые качества В чём-то удивительно похож на электромобили. Мне нравится это очень. ОТЛИЧНО Интерьер Просторное и удобное исполнение. Хорошо продуманы все детали. ОТЛИЧНО Экономичность Есть машины внушительных размеров, при этом довольно скоростные и экономные. УДОЛЕТВОРИТЕЛЬНО Оснащение Богатое, но доплата за опции не гуманна. ОТЛИЧНО |
MERCEDES-BENZ CLS 450 4MATIC
Mercedes-Benz CLS третьего поколения, мне кажется, возвращается к корням, к первому поколению, которое было угловатым. Не могу сказать, что новая внешность произвела на меня сильное впечатление, нет такого эффекта, как от Audi A7 или предыдущей версии CLS. Автомобиль не бросается в глаза, не привлекает внимания, но это тоже имеет свои плюсы. Скромность — это своеобразное обаяние буржуазии. Для обычного человека это просто еще один Mercedes-Benz. Но для водителя это своего рода закрытый клуб.


Только войдя внутрь и усевшись, начинаешь понимать, что снаружи не разглядел бриллианта. Салон отделан так шикарно, что подобрать другое определение невозможно. Высококачественная двухцветная кожа Nappa, изумительная декоративная отделка деревом — «серебристый крупнопористый ясень», сияющий алюминий и 64 цвета палитры амбиентной подсветки. Даже дефлекторы воздуховодов, напоминающие двигатели самолетов, подсвечиваются. Если A7 Sportback сравнивал с «Соколом Тысячелетия», то это уже заявка на шаттл императора галактики.

Рад, что в Mercedes-Benz отказались от «парящих» мониторов, как и в Audi. Сдвоенные в один планшет два больших экрана приборной панели и мультимедиа выглядят хорошо, а графика отличная. Ещё бы чуть пониже их разместить для лучшего обзора дороги. Хочешь приподняться повыше – а там уже потолок. При моём росте в 187 сантиметров запас воздуха над головой существенно меньше, чем в Audi.

Мультимедийная система Comand Online быстрая и многофункциональная, однако управление ею неудобное. На шайбу с тачпадом на центральном тоннеле хочется положить правую руку для отдыха. Но стоит только коснуться сенсора, как что-то происходит на правом экране. Меню запутанное: например, в первый день долго искал, как расслабить валики боковой поддержки в водительском кресле и отключить функцию динамической поддержки в поворотах. Не люблю, когда без разрешения наминают бока. И почему нельзя было оставить настройку боковой поддержки вместе с остальными клавишами регулировки кресла?

С течением времени привыкаешь ко всему. Я приспособился к управлению автомобилем, хотя потребовалось больше времени, чем в A7. Освоились тачпады на рулевом колесе, разобрался в настройках. Забавно, что у цифровой приборной панели есть три варианта оформления. Приятно качество камер кругового обзора, прорисовка карт в навигационной системе и звучание акустической системы Burmester. Но после того, как окончательно разобрался в системе, мне показалось, что в ней много лишнего: какие-то тренинги, например, о том, как делать зарядку за рулем. Возможно, это полезно для человека, который приехал домой и все у него не очень хорошо, а он предпочитает развлекаться с машиной?

Вождение оставило противоречивые впечатления.
В Mercedes-Benz всегда нравилось как настраивают подвески: плавно и благородно. Но CLS порой преподносил неприятные сюрпризы, довольно жестко отрабатывая лежачие полицейские или стыки на мостах. По паспорту CLS быстрее и мощнее, чем A7 55 TFSI. «Мерседесовская» рядная трехлитровая бензиновая «турбошестерка» выдает 367 сил и 500 Нм, а разгон с нуля до сотни занимает 4,8 секунды. Быстро! Чертовски быстро! Но ощущения скорости почему-то нет. Вроде и двигатель рычит, и цифры на спидометре быстро растут, но дух не захватывает. Девятиступенчатый автомат в обычном режиме работы управляющей электроники не лишен небольшой медлительности.
Система CLS порадовала адаптивным круиз-контролем с удобным блоком управления на левом поруле. В одной ситуации система показалась излишне умной: она самостоятельно корректирует скорость, считывая знаки ограничения скорости. В российских реалиях это не всегда удобно. В Германии, где все отлажено, я бы доверился адаптивному круиз-контролю. Винить Mercedes за то, что он не приспособлен к нашим дорогам, глупо.
Технические характеристики Mercedes-Benz CLS 450 4MATIC |
|
Габариты | 4988х1890х1435 мм |
Двигатель | бензиновый, рядный, 2999 см3, 367/5500–6000 л.с./мин-1500/1600–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 9-ступ., полный привод |
Динамика | 250 км/ч; 4,8 с до 100 км/ч |
- Отделка салона, оснащение.
- Мультимедийный интерфейс запутанный, кресла сделаны спортивными.
Стиль Его можно охарактеризовать как воплощение благородства мелкого дворянства. ХОРОШО Ходовые качества Нечего выделить. Сойдет. Нейтрально. ХОРОШО Интерьер Лучшее, что есть в этом автомобиле. ОТЛИЧНО Экономичность Как и с автомобилями Ауди, существуют модели более мощные и экономичные. УДОЛЕТВОРИТЕЛЬНО Оснащение Разнообразие заслуживает оценки «хорошо», хотя многим деталям я бы предпочёл не уделять внимания. ХОРОШО |


Разница в объёме багажников не велика: 535 литров у A7 и 490 литров у CLS. Благодаря типу кузова (лифтбэк), A7 более практична.
Мой выбор
Мои ожидания от Mercedes-Benz CLS были завышены. Автомобили с трехлучевой звездой на капоте всегда вызывали у меня уважение: всегда на острие новых технологий, а их победы в Формуле-1… Поэтому от автомобиля из конюшни Mercedes-Benz я ждал большего. Audi A7, наоборот, превзошла мои ожидания. Был готов тестировать очередную слегка улучшенную «семерку», заранее отдавая победу «Мерседесу», но в Audi постарались на славу, и мой выбор — это A7 Sportback.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ
У A7 и CLS хорошо настроена работа мотора, трансмиссии и шасси, но до совершенства не дотянули. A7 немного спокойнее и тише, но желающих острых ощущений ожидает разочарование. CLS несколько азартнее и живее, но болезненно реагирует на выбоины дороги. Оба автомобиля поражают своими гаджетами, оставаясь эксклюзивными на дорогах. Выбор между ними будет зависеть от цены и личных предпочтений.
Спасибо компании Villagio Estate за поддержку в проведении фотосъемки в поселке. Park Avenue (Парк Авеню).