Противники на дороге: Audi RS5 и Lexus RC в сравнении

Сравнение Audi RS5 (450 л.с.) и Lexus RC (477 л.с.): взгляд экспертов

ЖУРНАЛИСТ

Помните, чем занимались 13 лет назад в этот день? Вдруг вспомнил, может быть, не день в день, но уверен, что август 2005 года провел преимущественно, выбирая карбоновый капот, гипертрофированный обвес и неоновую подсветку на IS 400, 350Z, Lancer EVO или еще что-то японское в Need for Speed Underground 2. Эти воспоминания нахлынули волной, стоило мне только подойти к желтому Lexus RC F с карбоновым капотом, крышей и спойлером.

Тринадцать лет назад по уровню крутости это дерзкое японское купе могло бы конкурировать с Симпсоном и Альбой. Сегодня я едва ли могу вспомнить внешность певицы Джессики и актрисы Джессики, а на RC F смотрю, ухмыляясь воспоминаниям, потом поворачиваюсь к представителю Lexus и спрашиваю: «А можно такой же, но чуточку поскромнее? Хотя бы, чтобы капот в цвет кузова?» Нельзя! Купе продается в России в единственной комплектации Carbon за 6 484 000 рублей. И, несмотря на то, что обычно покупатели доплачивают за углепластиковые детали, с этой двухдверкой придется доплачивать за обычный капот. Где-то, кому-то, в неофициальном сервисе…

Audi RS5, которую выбрали в соперники, отличается от RC F наличием одной версии по цене от 5 602 000 рублей. Но «от» тянется подобно многосезонному сериалу. На фотографии представлена RS5, которая привлекла внимание едва ли не больше, чем желтый RC F. Магией цвета Misano Red, спортивного обвеса, потрясающих по дизайну 20-дюймовых кованых дисков и крыши из углеродного волокна. За одну такую крышу придется заплатить почти 300 тысяч рублей.

Помимо крыши, у тестовой RS5 еще 28 дополнительных опций. В списке — внешний стайлинг-пакет, кованые диски, обивка сидений перфорированной кожей Feinnappa с прострочкой в форме сот, Audi virtual cockpit и другие. За спортивный задний межколесный дифференциал, подвеску с изменяемой жесткостью амортизаторов, двухпоточную выхлопную систему RS и увеличение максимальной скорости до 280 км/ч придется доплатить дополнительно. Всего тестовая Audi RS5 со всеми опциями стоит 7 128 349 рублей.

Мне все равно, что стоит эта машина! Необыкновенно нравятся мне цифровая приборная панель Audi virtual cockpit с отображением карты навигационной системы. Красивы декоративные вставки из углепластика, ручки блока климат-контроля, простота мультимедийной системы, но больше всего нравится прекрасное на ощупь рулевое колесо. Было бы лучше, если бы его не подрезали снизу, но может тогда оно слишком сильно напоминало бы баранку от Porsche 911 GTS.

Audi RS5 отличается строгой, лаконичной отделкой салона и вниманием к мелочам.

Зайдя внутрь и закрыв за собой дверь, получаешь предложение от Audi обзавестись ремнём безопасности. Цифровая приборная панель Audi virtual cockpit — это дополнительная опция, которая стоит немалых денег. Но гаджет качественный и прост в использовании.

В сравнении с салоном Audi RS5 интерьер Lexus RC F кажется попроще. Но стоит учитывать, что его создавали несколько лет назад. Архитектура салона удобная, и ощущение безопасности здесь выражено сильнее, чем в RS5. Сиденья просто замечательные! С проемами для многоточечных ремней безопасности, они не имеют массажа и стольких настроек, как в RS5, но все равно комфортны в длительной поездке и надежно удерживают в поворотах. И внешний вид их отличный, особенно если заказать в красном цвете.

Интерьер Lexus RC F кажется более простым по сравнению с салоном Audi RS5, поскольку его дизайн старше на пять лет.

Вначале панель приборов RC F кажется перегруженной информацией, подобно кабине пилота самолета. Через несколько минут взгляд привыкает и быстро выделяет нужное.

Покинем комфорт, опции и проезжую часть. Прибыли на модернизированный автодром ADM Raceway, чтобы определить, кто из этих двух круче? Или же в этом испытании нет фаворита?! Audi RS5 – это 450-сильный, разработанный Porsche (!) 2,9-литровый V6 с двумя турбинами в развале блока, 8-ступенчатый автомат tiptronic, полный привод quattro с межосевым дифференциалом Torsen и опциональный активный задний дифференциал. Lexus RC F противостоит атмосферным 477-сильным пятилитровым V8 2UR-GSE, крутящимся до 9 тысяч оборотов, разработанным в содействии со специалистами из Yamaha, 8-ступенчатым автоматом, задним приводом и активным задним дифференциалом TVD с управлением вектором тяги.

Японский автомобиль тяжелее на 35 килограммов, но по паспорту медленнее: 4,5 секунды против 3,9 у Audi до сотни. Lexus в целом ощущается расслабленнее. Нет молниеносной ответной реакции, а отношения с педалью газа с первого раза не налаживаются. Жмешь на газ — ничего. Жмешь сильнее — купе едва разгоняется. Еще сильнее — стрелка тахометра залетает в красную зону, машина просыпается и бьет дубиной по голове. На выходе из поворота это означает два варианта развития событий: либо RC F красиво виляет хвостом, либо разворачивается на 180 градусов, выставляя испуганные глаза водителя летящим навстречу автомобилям.

С запуском с места та же история. Плавно нажимаешь — теряешь секунды ожидания раскрутки мотора. Слишком сильно — опять теряешь секунды, разрушая покрышки Michelin Super Sport. Лаунч-контроля нет. Может, это дрифт-кар? Нет, активный задний дифференциал TVD не позволяет таких поступков. Но ведет себя так, словно у него расстройство личности: «Ехать боком? Ехать прямо? Ехать задом?» Всё сразу! Без системы TVD веселее было бы.

Саундтрек превосходный! В начале довольно тихо, но после 4000 оборотов мощная волна звука захлестывает с головой. Описать ее невозможно, нужно хотя бы раз это услышать. Audi RS5 проигрывает в этом плане не только RC F, но и старшим моделям RS6 и RS7. Звук расплывчатый, дополненный синтетикой. А ведь это опциональная спортивная выпускная система. Что же тогда в базовой комплектации?!

Разница в 0,6 секунды в разгоне до 100 км/ч ощутима. Audi RS5 стартует с лаунч-контроля, прижимая к креслу. Она феноменально быстра на прямой, точна в управлении, легко опережает «Лексус» в поворотах и… скучновата. Там, где RC F требовал аккуратности, RS5 не подавала никаких признаков беспокойства. В погоне за секундами это прекрасно. Но я хочу эмоций. В каждом из нас живет мальчишка, который скрыт под многолетней кожей жира, безнадежности и правил поведения. Несмотря на свою взбалмошность, RC F консервным ножом вскрывает эти слои. А о заносах на Audi RS5 лучше забыть: в поворотах на пределе она стремится наружу мордой под визг «обуви» Hankook Ventus S1 Evo2.

Не понимаю, как на одной из фотографий с фирменной съемки RS5 едет боком под 45 градусов, с дымом из-под задних колес, ведь даже ливень, который накрыл автодром ADM Raceway, кардинальных изменений не принес. На мокрой трассе Lexus RC F постоянно напоминал о приводе на заднюю ось, разворачивался вокруг своей оси. Audi RS5 в каждом повороте внушала спокойствие и уверенность, что она все сама сделает, какую бы глупость ты ни совершил. Пока на 130 я не поймал аквапланирование и не отправился крутясь юлой, косить газон прекрасным ингольштадтским обвесом.

ГОНЩИК

Опыт общения с автомобилями Audi на треке ограничен R8 V10, RS3 и RS6. Из этого опыта ожидал скучной поездки, ведь компоновка и полный привод Ауди — это всегда недостаточная поворачиваемость, большая масса и низкая скорость в повороте при совсем ненормальной динамике. Поэтому в сравнении заднеприводного купе с атмосферным V8 против Audi RS5 мой фаворит был ясен, но он создан не в Германии.

Ефим Гантмахер — пилот категории «Туринг» в Российском чемпионате по кольцевым гонкам.

После первых же поворотов меня охватил восторг. Скорость именно на виражах поразила настолько, что я был готов утверждать, что RS5 будет быстрее даже R8, хотя это заведомо неверно. Чувство контроля и связь с машиной — выше всяких похвал. Можно ехать агрессивно или спокойно — все ваши желания она исполнит. Невероятная машина. Просто невероятная. Иногда складывается впечатление, что это настоящий гоночный автомобиль. А потом переключаешь режим движения и спокойно мчитесь в мебельный магазин за МКАД.

Кованные диски диаметром двадцать дюймов на RS5 выглядят прекрасно как во время движения, так и стоя.

С Lexus RC F у нас не сложились отношения. Я его ждал, мечтал о нём, фантазировал. Кажусь ему последним бандитом автомобильного мира: дерзкий, мощный, брутальный, с атмосферным бензиновым V8. Уровень сцепления с трассой кажется совершенно запредельным, а процесс ускорения ужасает, пока не взглянешь на спидометр — Audi всё же была быстрее в тех же точках.

Скорее всего, ни один из автомобилей не подходит для трека. Непонятно их назначение на обычных дорогах. Если выбирать между двумя, то сначала изучил бы настройки заднего дифференциала Lexus RC F, а затем обратил внимание на Audi RS5.

ДЕВУШКА

Это было то утро, о котором говорят, что оно «начинается не с кофе». В моём случае оно началось с Lexus RC F, который предстояло привезти на ADM Raceway. «А где он припаркован?» — спросила я, забирая ключи в редакции. «Там! Мимо не пройдешь», — пройти мимо действительно оказалось невозможно. Вызывающе широкая решетка радиатора, карбоновый капот, карбоновая крыша… Но цвет… Черт, да он как у такси, которое припарковалось рядом.

Виктория Майорова, стилист-имиджмейкер.

Настроив кресло, подключив музыку, я комфортно покинула город, забитый пробками. Участники движения с интересом и ненавязчиво рассматривали японское купе, а я при этом напевала песню «Женщина в Лексусе», так как не было попыток познакомиться.

Вентиляция в карбоновом капоте Lexus RC F настоящая. Заглушку, ограничивающую поток воздуха, легко снять под капотом.

Неудержимая тяга unleashed 477-сильного RC F взяла верх, когда между мной и свободной дорогой оставался лишь один светофор. Загорается зеленый сигнал. Газ до упора! Краткий момент задержки. Затем удар, рев, и машины, стоявшие рядом несколько мгновений назад, растворились в точках зеркал. Похоже, я пропустила поворот…

Lexus RC F первым вышел на трассу, и через пару кругов мне показалось, что будет и последним, буквально последним в моей жизни. После нескольких разворотов на 360 градусов с остановкой на песке я с глазами, полными отчаяния и ужаса, перешла в Audi RS5. И, кажется, сразу влюбилась в нее за уверенность и стабильность на трассе. Пусть она не столь азартна, как может хотелось бы, но лучше так, чем пытаться воспитать RC F.

На Audi RS5 я возвращалась домой. В последующие дни, проведенные вместе, едва успевала отвечать на бесконечное количество вопросов «сколько лошадиных сил», «какой расход», «стоимость», ежедневно заезжала на АЗС, чтобы восполнить бак 98‑м бензином, но все равно не могла отказать себе в удовольствии проехать еще несколько лишних километров на RS5. И ещё… И ещё…

Audi RS5

  • Скорость и точность потрясают.
  • Водитель словно пассивный наблюдатель в этом спортивном автомобиле.

Вождение

Ставлю оценку выше за счет быстроты.

  • 9
  • Салон

    Приятный вид. Пространства здесь немного больше, чем в Lexus RC F.

  • 9
  • Комфорт

    В одноименном режиме комфортно расположиться, для этого можно заказать, например, кресла с массажем.

  • 9
  • Безопасность

    5 звезд в рейтинге Euro NCAP.

  • 10
  • Цена

    В базе более доступна, чем RC F, но затем влияют опции.

  • 6
  • Средний балл

    8,6

    Lexus RC F

    • За мотор, звук и эмоции.
    • Преподаватель по моему мнению говорил так: «Не ленись, ты способен на большее!»

    Вождение

    Инженерам нужно улучшить скорость работы устройства.

  • 8
  • Салон

    Внешне кажется более простым, чем в Audi, но ощущение безопасности выражено ярче.

  • 8
  • Комфорт

    В стандартном режиме RC F приобретает характер комфортного автомобиля для дальних поездок.

  • 9
  • Безопасность

    Максимальный балл в краш-тестах IIHS.

  • 10
  • Цена

    RC F стоит дороже аналогов, но отличается постоянной комплектацией.

  • 7
  • Средний балл

    8,4

    Технические характеристики

    Audi RS5 Lexus RC F
    Габариты, вес
    Длина, мм 4723 4705
    Ширина, мм 1861 1845
    Высота, мм 1360 1390
    Колесная база, мм 2766 2730
    Клиренс, мм 120 130
    Снаряженная масса, кг 1730 1765
    Полная масса, кг 2195 2250
    Объем багажника, л 465 366
    Объем топливного бака, л 58 66
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 250 270
    Время разгона 0–100 км/ч, с 3,9 4,5
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 11,5 16,1
    загородный цикл 7,1 7,8
    смешанный цикл 8,7 10,8
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, твин-турбо, V6 бензиновый, атмосферный, V8
    Рабочий объем, см3 2894 4969
    Мощность, л.с. при мин-1 450 при 5700–6700 477 при 7100
    Крутящий момент, Нм при мин-1 600 при 1900–5000 530 при 4800–5600
    Трансмиссия автомат., 8-ступенчатая автомат., 8-ступенчатая
    Привод полный задний
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска независимая независимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
    Размер шин (передние/задние) 275/30R20 / 275/30R20 255/35R19 / 275/35R19
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 101 250 107 325
    ТО-1/ТО-2, р. 25 000 / 35 000 18 500 / 22 500
    ОСАГО, р. 13 000 13 000
    Каско, р. 215 000 235 000

    Транспортный налог рассчитывается в Москве отдельно. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 предоставляется по данным дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитывается с учетом: возраста водителя — 30 лет, пола — мужской, семейного положения — холост, стажа вождения — 10 лет.

    Финальный рейтинг

    Audi RS5 Lexus RC F
    Вождение 9 баллов 8 баллов
    Салон 9 баллов 8 баллов
    Комфорт 9 баллов 9 баллов
    Безопасность 10 баллов 10 баллов
    Цена 6 баллов 7 баллов
    Финальный рейтинг 8,6 балла 8,4 балла

    Вердикт

    Три мнения о двух спортивных машинах: Lexus RC F подарит эмоции, а Audi RS5 — скорость. Если хочется и того, и другого, тогда… Хм… Подумаем. Надеюсь, понятно.

    Администрация выражает благодарность автодрому ADM RACEWAY за содействие в проведении фотосъемки.