Протестируем кроссовер «Рено Каптур».
Успех кроссовера Duster на российском рынке вдохновил компанию Renault выпустить новый автомобиль, предназначенный для более молодой и обеспеченной аудитории. Стремясь угодить российским покупателям, разработчики создали машину, которая визуально напоминает французскую модель, но в остальном является совершенно индивидуальным автомобилем. В ходе тест-драйва «Рено Каптур» мы выяснили, что получилось на практике.
В линейке компании Renault появились два авто с одинаковыми именами. Captur, построенный вокруг «тележки» хэтчбека Clio — для Европы, и KapturАвтомобиль, построенный на модернизированной платформе В0 (теперь ее называют Global Access) — предназначен для России. Последний также будет поставляться на рынки Беларуси, Азербайджана, Армении, Казахстана и даже Вьетнама. Но зачем такие ухищрения, когда можно было с меньшими усилиями адаптировать французский Captur под российские условия эксплуатации? Тем более что рецепт такой «адаптации» известен уже давно.
Причины столь внимательного подхода к разработке новой модели немногочисленны, но каждая весит больше любых возражений. С платформой от Clio далеко не уедешь: привод только передний, а подвеска у французского хэтчбека имеет малые ходы и недостаточно мощный двигатель. ДастераМодель, уже ставшая легендой на клубных форумах, потребовала доработки для российского «Каптура». Кроме того, салон европейской версии из-за габаритов машины получился тесным, в отличие от платформы «Дастера», которая позволила существенно увеличить внутреннее пространство.
«Рено Каптур» — это «Дастер» в новой форме? С технической точки зрения — да. Но функционал подается по-разному для разных аудиторий. Если «Дастер» — утилитарный автомобиль, то «Каптур» привлекает своим стилем. В отличие от «старшего брата», который может показаться неподходящим в городе, «Каптур» органично вписывается в городской ландшафт и при этом справляется на загородных дорогах. С полным приводом достаточно заблокировать центральную муфту, чтобы отправиться туда, куда нужно. Хотя резина здесь предназначена для дорог, а не для внедорожья.
Новый «Каптур», к сожалению, унаследовал некоторые недостатки предшествующей модели. Во время езды на высоких скоростях руль ощущается пустым, машину иногда приходится подлавливать даже по прямой. На поворотах траектория требует постоянной коррекции. Как и в случае с «Дастером», маневрирование на скорости не является сильной стороной «Каптура».
Шумоизоляция тоже оставляет желать лучшего. На разбитой дороге из арок слышна знакомая по «Дастеру» «пулеметная очередь». Дорожные шумы усиливают отделочные элементы салона. При езде на плохой дороге лучше снижать скорость до минимума.
Двигатели Kaptur аналогичны двигателям Renault Duster (за исключением турбодизеля 1.5). Это вызывало противоречивые чувства. С одной стороны, четырехцилиндровые атмосферные моторы Renault просты и надежны. С другой — не самые экономичные, особенно с учетом характеристик. Потребители обращают большое внимание на этот показатель. Даже двухлитровый двигатель мощностью 143 л. с. обеспечивает только езда без претензий на динамику, расход в городе приближается к 12 литрам на сотню. Архаичный четырехступенчатый автомат не способствует снижению расхода и требует замены на более современный вариант. В качестве альтернативы предлагается шестиступенчатая механика для полноприводных версий, а также пятиступенчатая механика или вариатор для переднеприводных машин.
Салон салона порадовал сразу в нескольких моментах, успешно сочетая решения от разных моделей. Приборная панель заимствована у Renault Clio: цифровые спидометр и два боковых колодца выглядят интересно, но требуют привыкания. Форма центральной консоли и блок управления климатом перекочевали с младшего хэтчбека, а мультимедийный комплекс с тачскрином — от «Дастера». Несмотря на качели регулировки громкости и отсутствие антибликового покрытия экрана, пользоваться им можно. Чуть ниже находится ниша с подстаканником и розеткой на 12 вольт, а также селектор выбора режимов трансмиссии. Переработанные сиденья оказались более удобными, чем в «Дастере», несмотря на неширокий диапазон регулировок. Руль в дорогих комплектациях может быть отделан кожей, но, как и раньше, не регулируется по вылету.
Самое важное в интерьере — это внутренний объем. Конструкторы проекта много лет трудились над этим, и в итоге добились результата. Не буду лукавить, свободного пространства здесь не в избытке. Но его достаточно даже при моём росте 185 см. За рулём гораздо больше пространства во всех направлениях, чем в том же Форде ЭкоспортеКолени не упираются ни в что, над головой достаточно места. Но это спереди. Если пересесть на второй ряд за собой, то ноги слегка упираются в спинку сиденья водителя. Над головой «воздуха» хватает, но сбоку видна стойка задней двери. Также двойные уплотнители порогов остаются чистыми даже когда цвет машины едва различим под грязью. За это отдельное спасибо.
Kaptur может стать хорошим выбором для тех, кому нужен городской кроссовер, способный ездить по легкой бездорожья. Потребитель желает получить более высокий, надежный и яркий автомобиль, и Kaptur удовлетворяет всем этим критериям. Конкурентная цена также играет роль в принятии решения о покупке.
Характеристики Renault Kaptur 2.0 4×4
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4333 |
Ширина, мм | 1813 |
Высота, мм | 1613 |
Колесная база, мм | 2673 |
Дорожный просвет, мм | 204 |
Снаряженная масса, кг | 1405 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1998 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л. с. / об/мин | 143 / 5750 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 195 / 4000 |
Коробка передач | автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Шины | 215/60 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,2 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 11,7 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 7,3 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,9 |
Емкость топливного бака, л | 52 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Комплектации и цены Renault Kaptur
Базовый переднеприводный Renault Kaptur 1.6Модель с мощностью 114 лошадиных сил и механической коробкой передач оценивается в 859 000 рублей. Базовая комплектация Life включает две подушки безопасности, систему стабилизации, кондиционер, аудиосистему, электропакет и легкосплавные диски. Версия Drive дополнена боковыми подушками безопасности, подогревом передних сидений и круиз-контролем и стоит 919 990 рублей, а автомобиль с вариатором — 979 990 рублей.
Renault Kaptur 2.0Автомобиль с мотором в 143 л. с. доступен только с полным приводом. Предлагается в комплектациях Drive за 1 049 990 рублей и Style (климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, двухцветная окраска кузова) за 1 099 990 рублей. Четырехступенчатый «автомат» можно заказать за дополнительную плату в 50 тысяч рублей.