Протестировать BMW X5: популярная модель
Тест-драйв BMW X5. Обожаема и желанна
BMW X5 Цена: От 4 590 000 р. В продаже: c 2018 г.
Первое знакомство с BMW X5 произвело на меня неизгладимое впечатление. Концепция машины, ее характеристики, опции и цена поражали воображение. Я понимал, что никогда не смогу себе такую приобрести, а это только усиливало эмоциональный подъем. Во время тест-драйва у меня переполняла радость. Впоследствии мне довелось познакомиться с «икс пятыми» разных поколений и комплектаций. Но первое знакомство осталось самым ярким. Сегодня эмоции вновь захлестнули меня, ведь четвертое поколение BMW X5 вызывает чувство восхищения.

Автомобиль способен подниматься на 40 мм и опускаться на такую же величину относительно средней высоты в 214 мм.

Лазерный прицел может поражать цели на расстоянии до 400 метров.
Обходя автомобиль по кругу, понимаешь, что его дизайн привлекателен. В нем есть некая магия, заставляющая не просто смотреть на машину, а рассматривать каждую линию, каждый элемент, каждую мелочь.
Жалюзи в мощной облицовке радиатора и бампера открываются и закрываются автоматически, регулируя теплообмен радиатора, помогая преодолеть брод без особых последствий и корректируя аэродинамику. Светящиеся ручки дверей подсвечивают автомобиль в сумерках, делая его еще красивее. Перед включенными лазерными фарами, способными бить мощным лучом на расстояние свыше 400 метров без слежения встречных водителей, испытываешь восторг.
Что же касается задних фонарей, то их дизайн вызывает некоторое недоумение. Кажется, что их рисовали с оглядкой на прошлые поколения X5, а также под влиянием корейских или японских стилей.

Открываю дверь, и из груди вырывается: «Наконец-то!» В BMW поняли, что с интерьером нужно что-то делать, и делать это нужно с огоньком в глазах. Ранее по убранству салон отличался качественным подбором материалов, но был довольно скучен, теперь появилось то, за что можно зацепиться взглядом. Разглядывая салон, ловлю себя на том, что вслед за взглядом тянется и рука, ища тактильного наслаждения. И оно есть: все, до чего дотрагиваешься, очень приятно на ощупь, будь то кожа панели приборов или шайба информационно-развлекательной системы на центральной консоли. Ее венчает сенсорный дисплей, на который выводится вся информация, а рабочих столов, на которых можно собирать нужные блоки, может быть несколько в зависимости от необходимости. В общем, все как на планшете. На этот же монитор поступает информация с камер кругового обзора. Они дают очень реалистичную картинку, плюс ко тому передняя и задняя камеры поворачиваются вслед за вращением рулевого колеса, существенно расширяя кругозор. И самое главное, всем этим можно управлять жестами. Вот только, как выяснилось, делать это могут лишь водитель и передний пассажир, хотя логичнее было бы, если управление жестами, к примеру, для убавления громкости, было доступно и тем, кто сидит сзади. Ведь те, кто спереди, вполне могут и ручку покрутить, и пальцами по дисплею поводить — все рядом, все доступно, ни до чего тянуться не нужно.


В трудные моменты взглянуть на ситуацию с другой точки зрения может быть весьма полезно.

Управляющий блок климатической системы удобен и эстетичен.

Впрочем, увидеть всё это и поводить рукой в воздухе можно лишь запустив двигатель. Нажимаю кнопку пуска и чувствую, как сиденья начинают сдавливать меня с боков, накачивая боковую поддержку. Что ж, похвально. Настройки, кем-то до меня вбитые в память, мне совсем не подходят, и чтобы вздохнуть полной грудью, вынужден перенастраивать сиденье под себя. Настроек уйма, но если на это потратить немного времени, то потом сидеть одно удовольствие. Запущенный двигатель практически не выдает своего присутствия. Шумо- и виброизоляция выполнены идеально. Если не знать, что в это время под капотом вовсю накручивает обороты трёхлитровый дизель, то в жизни не подумаешь об этом славном отпрыске двигателей внутреннего сгорания. Ведет себя он абсолютно по-бензиновому.

В автомобиле регулировки передних сидений очень обширны. Форма ручек дверей необычная, но при этом удобная.


На спинке переднего сиденья есть универсальное крепление для плашета или плечиков.
Дизель с мгновенным стартом и пиком крутящего момента практически с холостых оборотов едва шевелит стрелку тахометра. Щиток приборов заслуживает отдельного внимания: как так получилось, что он напоминает щиток приборов китайского кроссовера — загадка. Аналоговый такой уже встречал, а вот цифровой — впервые в BMW X5. Назвать щиток удобным для восприятия информации — преувеличение. Да, на него можно вывести много данных, включая карту навигации, да, он меняет цвет в зависимости от настроек работы трансмиссии и двигателя, но следить за скоростью по нему неудобно. В итоге скорость я отслеживал через проекционный экран, который выводил показания на лобовое стекло.

Приборная панель выполнена необычно, однако информация на ней непроста для прочтения, в частности затруднительно воспринимается тахометр.
Следить за скоростью необходимо, если не включен адаптивный круиз-контроль, потому что в X5 она совсем не ощущается. Внедрение концепции «все для комфорта» дополнило уже существующие идеи «все для старта, все для победы». На заметку это оказывает пневматическая подвеска. Машина становится максимально комфортной при этом сохраняя динамичность и управляемость.
Пневмоподвеска позволяет автомобилю изменять клиренс как автоматически в зависимости от условий движения, так и вручную. Отклонив переключатель вниз или вверх, можно приподнять автомобиль на 40 мм или опустить на такое же расстояние. Базовый клиренс составляет 214 мм. Изменять посадку автомобиля можно не только с водительского места, но и с нижней створки багажника. Нажав соответствующую кнопку на торце, машину можно приопустить для облегчения погрузки. Электроприводы открывают и закрывают створки багажника — без этого уже никуда. Активировать их можно, поступив ногой под бампер.

Электрическим приводом управляет и нижняя часть двери багажного отделения.

Дополнительное колесо, даже некрупного размера, полезно в наших реалиях.
Электричество и электроника присутствуют во всем BMW X5, преимущественно это касается систем помощи водителю и безопасности. За время знакомства удалось опробовать многое из установленного на тестовом автомобиле, но из-за недостатка времени не все получилось «откатать». Тем не менее, то, что удалось ощутить на себе, делает BMW X5 очень достойным автомобилем. Несмотря на то, что слезы умиления в этот раз не лились, общение с таким представителем автомобильной общественности оставляет незабываемые впечатления. Если меня кто-то вновь спросит, какой из порядка полутора тысяч протестированных автомобилей за время работы в редакции запомнился особенно, я вновь без сомнения отвечу – BMW X5.
Первое поколение BMW X5 (Е53) В 1999 году компания представила первый кроссовер. При разработке будущей модели баварцы использовали наработки Rover, давно известного производителя внедорожников. В отличие от Land Rover, созданного как полноприводный автомобиль для бездорожья, BMW X5 получил несущий кузов и был предназначен для динамичной езды по асфальту. Для машины предлагались бензиновые и дизельные двигатели. Самым мощным был бензиновый V8 с отдачей 286 л.с.

Второе поколение модели (Е70) На Парижском автосалоне 2006 года представлен кроссовер, ставший больше по габаритам, а дизайн кузова и салона — более выразительным. Увеличенный салон вмещал третий ряд сидений, что делало автомобиль пяти- или семиместным. Базовым двигателем стал шестицилиндровый бензиновый агрегат мощностью 265 л. с. В числе нововведений системы Active Steering, изменяющая передаточное отношение рулевого привода в зависимости от условий движения, и Adaptive Drive, которая, управляя поворотными двигателями стабилизаторов и электромагнитными клапанами амортизаторов на основе информации множества датчиков, постоянно сопротивлялась боковому крену и меняла усилия амортизации подвески.

Третье поколение (F15) На Франкфуртском автосалоне в 2013 году автомобиль дебютировал. Габариты практически не изменились, но из-за перенастроенной подвески машина стала ниже, её облик стал более динамичным, а коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,33 до 0,31. Качество отделочных материалов интерьера выросло, а центральную консоль украсил 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы. X5 третьего поколения, как и предыдущая модель, предлагался в пяти- и семиместном исполнении. Базовым двигателем стал трёхлитровый Twin Turbo мощностью 306 л. с., а топовая модель оснащалась мотором V8 объёмом 4,4 литра и мощностью 450 л. с. Двухлитровый дизель мощностью 218 л. с. считался бюджетным вариантом.

Четвертое поколение модели (G05) В 2018 году на Парижском автосалоне миру представили автомобили. Все модели, независимо от комплектации, имеют полный привод и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Базовым для модели считается трехлитровый дизель мощностью 249 лошадиных сил. Версия с самым высоким уровнем оснащения имеет бензиновый V8 мощностью 462 лошадиных сил.
Технические характеристики BMW X5 30d |
|
Габариты | 4922x2004x1745 мм |
База | 2975 мм |
Снаряженная масса | 2185 кг |
Полная масса | 2860 кг |
Клиренс | 214 мм |
Объем багажника | 650 л |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | дизельный, рядный, 6-цилиндр., 2993 см3, 249/4000 л. с./мин-1, 620/2000–2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/50R19 |
Динамика | 230 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,6/7,0/7,2 л/100 км |
Конкуренты | Ленд Ровер Дискавери, Мерседес-Бенц ГЛЕ-класса, Фольксваген Туарег |
- Большой поток прохожих, отличная вместимость, превосходная шумоизоляция.
- Вторая ряд кресел не имеет возможности регулировки наклона спинок.
Вождение Кроме отменной динамики и управляемости, появился высокий уровень комфорта. В комплектации xOffroad доступны режимы для преодоления сложных участков местности.
Салон Он стал интереснее внешне и заметно увеличился в размерах.
Комфорт Первый ряд обеспечивает максимальный комфорт, второй также вполне хорош.
Безопасность На уровне возможностей современного автомобиля.
Цена В стандартной комплектации автомобиль укомплектован достаточно хорошо.
Средний балл 9,4
|

Вердикт
Последние изменения BMW X5 заставили по-новому взглянуть на эту модель. В ней сохранились все привлекательные черты, поэтому модель продолжит оставаться одной из самых популярных в программе производства BMW.
Машина выданна компанией «Евросиб Лахта».