Прошлый Infiniti: взгляд на кросс-хэтч QX55

QX55 обладал всеми предпосылками стать лидером продаж среди моделей Infiniti на российском рынке. Но не успел… Произошли события, которые повлекли за собой повышение цены, подобное скачку температуры при гриппе. И вскоре последовало прощальное обращение: Sayonara, Infiniti…

Мы уже поделились своими чувствами по поводу этого запоминающегося кроссовера. щедро поделились Тремя мнениями авторов открывается этап практических выводов. Потребительским советам сейчас отводится особая роль на фоне ухода Nissan с российским рынком, включая премиальный бренд Infiniti.

Изображение: img.freepik.com

QX55 обладал всеми качествами для того, чтобы стать бестселлером в модельном ряду Infiniti на российском рынке: стильный и эмоциональный дизайн экстерьера, качественное шасси с балансом между спортивностью и комфортом, полный привод, бодрый бензиновый турбомотор мощностью 249 лошадиных сил, удовлетворительные динамические характеристики, удобный салон с качественными материалами и приемлемая цена в сравнении с рыночными аналогами. Но не успел… Произошло то, что случилось. Цена неудержимо повышалась, как температура при гриппе. А вскоре последовал прощальный до свидания – Sayonara, Infiniti.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Официальные дилеры неохотно распродают остатки моделей Infiniti, ввезённых из Мексики. Дилеры же позаботятся о соблюдении заводской гарантии. Почему неохотно? Потому что на три оставленные в онлайне заявки на QX55 так никто из дилеров и не ответил. Цены, указанные на сайтах некоторых дилеров, порядочно отличаются от рекомендованных производителем. Например, QX55 в базовой комплектации Luxe в Москве предлагают приобрести в среднем за 6,3 миллиона рублей при рекомендованной цене в 5,3 млн. За предтоповую версию Essential ProAssist хотят 7,4 млн вместо рекомендованных 5,7 млн. А флагманскую Essential ProActive, которую вы видите на этих прекрасных фотографиях, и вовсе не найти в продаже. По крайней мере, среди новых автомобилей.

Изображение: img.freepik.com

По России объявлений о продаже подержанных Infiniti QX55 насчитывается чуть более десятка. Официальные продажи этого кросс-хетча начались лишь в конце 2021 года. Цена на большинство предложений с минимальным пробегом (от тысячи до 10 тысяч километров) находится в диапазоне от 5,4 до 6 миллионов рублей. Впрочем, можно найти несколько экземпляров с пробегом меньше 20 тысяч километров, за которые владельцы просят от 4,8 до 4,9 миллиона рублей.

Изображение: img.freepik.com
Салон QX55 выполнен из качественных, дорогих материалов. Дизайн с выступающими элементами кажется несколько устаревшим. Огорчает не слишком функциональный и графонический медиацентр с двумя экранами.

Для обслуживания Infiniti QX55 лучше не экономить. Самый сложносочиненный компонент кросс-хетча — турбированный двухлитровый бензиновый мотор VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия. Суть разработки в том, чтобы в зависимости от требуемой отдачи двигателя непрерывно изменять максимальную высоту подъема поршней (верхнюю мертвую точку). Это приводит к уменьшению или росту степени сжатия в цилиндрах. Ключевая деталь системы — особое крепление шатунов, которые соединяются с коленчатым валом через подвижный блок коромысел. Блок связан с эксцентриковым управляющим валом и электромотором, который по команде электроники приводит механизм в движение, меняя наклон коромысел и положение верхней мертвой точки поршней во всех четырех цилиндрах одновременно.

Изображение: img.freepik.com

Как и в случае с кроссовером QX50, с которым дебютировал мотор VC-TurboНе могу утверждать, что попытка японцев продлить жизнь двигателям такой разработкой серьезно повлияла на экономию топлива. Как ни старались, средний расход бензина 95-го менее 8 литров на 100 км не падает. Да, QX55 очень старается быть малоежкой в эко-режиме, но это напрямую влияет на комфорт и даже безопасность вождения: правая педаль максимально демпфируется, а ускорение впору измерять календарем. Зато в плане динамики и резких ускорений в спортивном режиме мотор хорош! Все 249 «лошадок» бодро везут кросс-хетч сквозь городской поток. К тому же можно «разблокировать» еще 23 «лошадки», которые не прошли фильтрацию налогового режима России.

Изображение: img.freepik.com
Даже человек роста 188 см может комфортно разместиться на заднем ряду, несмотря на скошенную крышу. Недостает лишь панорамной крыши для визуального ощущения простора. В задней части предусмотрен свой климат-контроль, а спинки дивана складываются в ровный пол.

Несмотря на сложность, двигатель проявил себя надёжным, по крайней мере, в пределах пробега 30 000 км. Двигатель VC-Turbo не нуждается в доливке масла, как некоторые турбомоторы европейских брендов. Он работает тихо и запускается без проблем даже при -20 градусах (проверено на QX50).

Изображение: img.freepik.com

Главным минусом QX55 для покупателей считается мультимедийная система с дисплеями, давно потерявшими актуальность. седана Q50 Комплекс не отличается качественной графикой, расширенным функционалом и удобным интерфейсом. Существуют поддержка Apple CarPlay и Android Auto. В случае перепрошивки или замены медиацентра гарантия может быть аннулирована.

Изображение: img.freepik.com

В связи с ростом цен на Infiniti QX55 с февраля 2022 года, прайс-листы конкурентов не радуют доступностью. За BMW X4 дилеры просят от 6,5 до 10 млн рублей. Audi Q5 Sportback предлагается от 6 до 9 млн рублей. Mercedes-Benz GLC Coupe — от 6,8 до 11,5 млн. Range Rover Velar — от 8,5 до 10 млн. Genesis GV70 ближе всего к Infiniti, его стоимость варьируется от 5,3 до 10,3 млн.

Пробег автомобиля за время теста, км 5000
Средний расход топлива, л/100 км 9,5
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. 14 000 / 14 000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. 20 500
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. 125 000
Транспортный налог, руб. 18 675
Рассчитанная стоимость одного километра пробега при ежегодном пробеге 20 тысяч километров, включая топливо, техобслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог, в российских рублях за километр. 14,8

Что еще почитать:

«Блеск и переливы» : мнения владельцев Exeed VX

Второе мнение о кроссовере «Москвич».

Omoda C5: кроссовер, стоить как самая дорогая комплектация «Весты».