Прощание с Toyota Hilux после 6000 километров.
Два месяца Toyota Hilux верно служил в нашей редакции. С ним расстаются не только мы, но и салоны дилеров, где его заменит новая версия с двигателем объемом 200 сил.
Двухмесячный тест-драйв жемчужно-белого Toyota Hilux в комплектации Exclusive Black за 2 947 000 рублей показал, что автомобиль выручает меня и редакцию. В его кузове перевозили шатер с вещами на соревнования «Российской Дрифт Серии», медиапартнером которой является наше издание. Буксировали дом на колесах к Рыбинскому водохранилищу и обратно, перевозили прицеп с моторной лодкой, загружали его дровами и дачно-садовым инвентарем. Hilux справлялся на отлично со всеми поставленными задачами.

Первая часть руководства подробно описывает рабочие и выходные дни владельца пикапа. Там же — положительные впечатления о динамике 2,8-литрового дизеля мощностью 177 л. с. (450 Нм) с 6-ступенчатым автоматом, критика простой мультимедиа и перечень нюансов владения пикапом в городе. В этой части внимание уделят затратам на эксплуатацию, конкурентам и, пожалуй, самому важному — грузовому каркасу Москвы.



Много лет ограничение движения грузового транспорта в городе вызывало недовольство владельцев пикапов. Даже средние «грузовики», зарегистрированные как В-категория, имели в ПТС запись «грузовой-бортовой», что относило их к грузовому транспорту и обязывало следовать ограничениям на грузовой транспорт (масса более 2,5 тонн). Цель мер по ограничению движения фур была благородной — убрать их из спальных районов. Но в итоге под ограничения попали и владельцы пикапов, не имеющие отношения к коммерческой перевозке грузов. Ни одно правительственное ведомство не стремилось решить эту проблему. Аргументы о том, что по дорогам свободно передвигаются кроссоверы и внедорожники, превышающие 2,5 тонны, оказались безрезультатными.



Что ж, выдыхайте! На официальном сайте ЦОДД сказано: «автотранспорту грузоподъемностью более одной тонны запрещено движение в дневное время в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и по ТТК; для грузовых автомобилей с максимальной массой более 12 тонн запрещены въезд и движение днем в пределах МКАД и по МКАД». Таким образом, все среднеразмерные пикапы грузоподъемностью до тонны могут свободно передвигаться по Москве, как и наш Toyota Hilux, который по бумагам может принять на борт до 880 килограммов. На практике, конечно же, больше. Задний неразрезной мост, опирающийся на 5‑листовые рессоры, выдерживает нагрузку в 1650 кг. Только тихо…

Автомобиль Hilux с снаряжённой массой 2,2 тонны радует умеренным потреблением солярки. При неистреблении из 2,8-литровой «четверки» всех возможностей расход составит 7–8 литров на трассе и 10–11 в городе. Иногда приходилось давить правой педалью в пол, особенно при обгонах с загруженным кузовом. Средний расход за два месяца по чекам составил 9,5 литра дизеля.




Тестовый Hilux Exclusive Black, полностью укомплектованный, оценивается в 2 947 000 рублей. До этого можно добавить аксессуары, например, алюминиевую роликовую шторку кузова стоимостью 194 300 рублей. Эта опция вызывает споры: с одной стороны, она скрывает вещи от посторонних глаз и снега, но с другой — за такую цену могла бы быть герметичной. После обновления Hilux немного прибавил в цене: от 2 472 000 рублей за комплектацию «Стандарт» до 3 157 000 рублей за флагманский Black Onyx.








У «Тойоты» на рынке среднеразмерных пикапов с двойной кабиной много конкурентов. Главный из них — Mitsubishi L200, который появился годом назад и оснащается трансмиссией Mitsubishi Super Select II с постоянным полным приводом в отличие от «Хайлакса» с жестко подключаемым полным приводом. L200 представлен на рынке в пяти комплектациях по цене от 2 289 000 до 2 892 000 рублей. Fiat Fullback, построенный на базе L200, пользуется меньшим спросом, но продаётся по более демократичным ценам: от 1 709 000 до 2 279 000 рублей. Нельзя забывать и о Isuzu D-Max. Из-за малой сети дилеров его приобрести сложнее, но он единственный предлагается с двойной и полуторной кабинами. Цены: от 2 145 000 до 2 595 000 рублей. Самый большой выбор комплектаций — у Volkswagen Amarok: 4 мотора и 19 комплектаций по цене от 2 524 100 до 4 020 200 рублей. Формально можно упомянуть УАЗ Pickup (от 949 000 до 1 490 000 рублей) и Mercedes-Benz X-Class (от 3 128 000 до 4 412 000 рублей), но они не являются реальными конкурентами.



В заключение статьи обычно суммируются расходы на обслуживание.















































Пробег автомобиля за время теста | 6000 км |
Средний расход топлива | 9,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 18 150 / 27 750 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6200 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 90 000 руб. |
Транспортный налог | 6726 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 6,79 руб./км |