Прощание с Америкой: тест-драйв Cadillac XT4.
Тест-драйв Cadillac XT4. Гудбай, Америка!
Cadillac XT4 Цена: не объявлена В продаже: с 2020 г.
Возможно, Сиэтл выбрали из-за его ассоциации с молодостью и прогрессом: музыкальное направление «Гранж» и высокий уровень образования населения. Новая модель Cadillac XT4 рассчитана на молодых покупателей, которых пока редко можно увидеть в автосалонах Cadillac. Модельная линейка для такой марки выглядит неприлично скудной. Новый кроссовер с мощным турбодвигателем, современной коробкой передач и яркой внешностью – это попытка лечения болезни.
XT4 — первый Cadillac, который получил новую платформу E2 (спереди подвеска McPherson, сзади — многорычажка). На этой платформе уже построены несколько моделей концерна GM под разными марками. Создатели машины признались, что ориентировались на немецких конкурентов, в частности Q3 предыдущего поколения, которого XT4 значительно превосходит по размерам (4599 мм против 4388), приближаясь к Q5 (4663 мм). XT4 будет выступать в межклассовом разряде, привлекая клиентов большими габаритами. Подобная стратегия уже успешно используется Lexus с кроссоверами NX и RX.
Благодаря внушительной колесной базе XT4 (2779 мм) второй ряд вполне комфортабельный, в отличие от конкурентов, но и здесь есть минусы. Спинка второго ряда расположена слишком вертикально и её нельзя изменить. Задний диван не регулируется ни по углу наклона, ни по положению, хотя такая опция доступна во многих популярных моделях.
Несмотря на некоторые недостатки, есть что отметить в новой модели: светодиодные фары, шайба-контроллер для управления мультимедиасистемой, двухзонный климат-контроль, передние кресла с электрорегулировкой, система дистанционного пуска двигателя, задние парковочные датчики, 18-дюймовые колесные диски и отделка салона искусственной кожей уже доступны в базе.
Интерьер выполнен качественно, но всё же уступает европейским аналогам. Тем не менее для американской марки это не просто прогресс, а настоящий прорыв.
Приборы удобны с точки зрения эргономики. Виртуальную панель приборов не предлагают даже в качестве дополнительного оборудования.
Кроссовер оснащен 2-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 237 л. с. Это новый двигатель с двухпоточным турбонагнетателем и изменяемой высотой поднятия клапанов, который особенно гордоят инженеров фирмой своей топливной экономичностью. Как и старшие модели, XT4 умеет отключать цилиндры. Несмотря на то, что всего четыре, XT4 способен ехать и на двух! Кроме этого, мотор имеет систему активного управления охлаждением, позволяющую в зимних условиях быстрее прогреваться. По слухам, на нашем рынке ожидается дизельный мотор, который вполне может стать базовым.
Емкость экрана в восемь дюймов отклоняется значительно назад, однако читать информацию не представляет затруднений.
Трансмиссией служит 9-ступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic 9T50 с пониженной первой передачей. Привод передний или полный, с двумя пакетами фрикционов в приводе задней оси и возможностью полного отключения заднего привода. XT4 стал первым среди «Кадиллаков», получившим электрогидравлический усилитель тормозов.
Коробки передач Hydra-Matic 9T50 обладает короткой первой передачей, обеспечивающей быстрый разгон.
Среди электронных возможностей выделяются мультимедийная система с магазином приложений, возможность раздачи Wi-Fi семи устройствам, управление автомобилем через мобильное приложение, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также система AmazonKeyIn-Car Delivery, которая в США позволит получать доставку интернет-покупок прямо в багажник без присутствия владельца.
ЧТО НЕМЦУ ХОРОШО, ТО АМЕРИКАНЦУ…
Встреча с интерьером XT4 сенсациями не поражает. Отделка качественная, но до безупречности не дотягивает. Сочетание мягкого пластика и строчек по граням смотрится солидно, на ощупь до немецкого уровня не хватает. Деревянные или карбоновые вставки выглядят качественно и радуют полированным блеском. Дизайнеры отказались от излишних сенсорных панелей. В салоне много «аналоговых» кнопок, большая часть которых расположилась под монитором. 8-дюймовый дисплей мультимедиасистемы не установлен вертикально, а завален назад, что удивляет. Но изображение читается хорошо и бликов на ходу замечено не было.
Тестовые поездки стартовали с модификации Sport, которую отличают черные детали экстерьера вместо хромированных, затемненные фонари заднего света, спортивный руль, накладки на педали и интерьер с отделкой деревом или углепластиком.
Кроссовер с самого начала стремился вперед, подобно необузданному жеребцу. Мощный мотор в паре с быстрым автоматом то и дело заставлял меня дергать за тормоза в городском потоке. Окраины Сиэтла порадовали извилистыми серпантинами с большими перепадами высот. XT4 сразу почувствовал себя как дома. Если в режиме переднего привода кроссовер не желал поворачивать, то в полноприводном XT4 даже начал приносить удовольствие. Через несколько часов я успешно освоился и начал чувствовать себя целевой аудиторией нового кроссовера.
Premium версия казалась мне спокойнее. Руль тоньше, реакции на газ не такие резкие, алгоритм переключения передач ориентирован на экономию топлива, а не динамику. Позже, чтобы перепроверить первое впечатление, я снова сел за руль версии Sport. Удивительно, но автомобиль уже не показался мне слишком «нервным» и своеобразным.
XT4 не стремится стать королем бездорожья, ведь родился в стране, где с этим проблем нет. Его клиренс в 171 мм подходит для покорения дачных грунтовых дорог или снежных городских улиц.
Модель кроссовера будет доступна в трёх комплектациях, названных Y-стратегией. Базовый вариант — Luxury — делится на две ветви — Premium Luxury и Sport. В США базовая версия стоит 35 790 долларов, а цены на две Y-комплектации начинаются от 40 290 долларов. Audi Q3 в США начинается с отметки в 32 900 долларов с менее мощным двухлитровым мотором, а Audi Q5 — с 41 500 долларов. В России кроссовер появится в конце года, о ценах пока не сообщается. По американским прайс-листам ориентироваться следует на цену между Q3 и Q5. Таким образом, если бы XT4 вышел на наш рынок сегодня, то его цена была бы около 2,7 млн рублей, что по нынешним временам даже не слишком страшно.
Технические характеристики Cadillac XT4
Габариты | 4599х1881х1627 мм |
База | 2779 мм |
Снаряженная масса | 1767 кг |
Клиренс | 171 мм |
Объем багажника | 637 л |
Объем топливного бака | 62 л |
Двигатель | Бензиновый, турбированный, четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1998 см3, мощностью 237 л. с. при 5000 об/мин и крутящим моментом 350 Нм при 3000–4500 об/мин. |
Трансмиссия | автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/60R18 |
Динамика | 209 км/ч; 7,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 9,4/7,8/8,7 л на 100 км |
Конкуренты | Audi Q3, BMW X1, Range Rover Evoque |
- Удачное сочетание удобства и контроля.
- просторный второй ряд
- Эргономические просчеты
- скромные внедорожные возможности
Код для добавления картинки