Прощание с американским автопромом в России: Tahoe и уход Chevrolet.
Тахо пятого поколения притягивает взгляды не только конфетным красным цветом с черными акцентами. Брутальный дизайн со светодиодной оптикой и широким радиаторным решеткой, рубленые формы кузова, длина более 5,3 метра, ширина более 2 метров и высота почти 2 метра.
Первоначально планировалось начать со совсем другого текста – веселого, с юмором и шутками, как вам нравится. Однако, как известно, жизнь полна неожиданностей. Внезапное решение General Motors покинуть российский рынок стало одним из таких поворотов…
Возможно, это связано с личными ассоциациями, сформированными под влиянием западных фильмов и книг, но Tahoe всегда казались мне прекрасными именно чёрными. По крайней мере, так казалось мне до того момента, пока я не обнаружил на парковке пресс-парка… General Motors Красный автомобиль выделялся среди серой толпы машин, покрытых снегом.

Впрочем, Tahoe Актуальный автомобиль пятого поколения привлекает внимание не только конфетным красным цветом с черными акцентами. У него множество других внешних преимуществ: брутальное лицо со светодиодной оптикой и широким «грилем», под который хочется установить проблесковые маячки спецслужб. Рубленое формокузова. И, конечно, габариты: более 5,3 метра в длину, более 2 метров в ширину и почти 2 метра в высоту. Дизайнеры GM постарались, чтобы этот большой «Шевроле» выглядел внушительным и гармоничным, а не громоздким и искусственно раздутым, как Infiniti QX80.

Чтобы попасть в салон, не нужно ни спускаться, ни заходить — нужно подняться. Даже мне, ростом почти 190 сантиметров, нужна боковая ступенька, чтобы сесть на капитанское место этого судна. Зовёшься брутальным внешне, но внутри просто по качеству материалов, зато добрый и вместительный семьянин. Мягкое кресло, массивное рулевое колесо с толстым ободом, множество физических кнопок с регуляторами и крутилками, обилие кожи и целая квартира позади меня, где могут разместиться семь или восемь человек, включая водителя. Третий ряд — не подсобка для мексиканских нелегалов, а полноценная комната. Правда, мансардная из-за большей близости головы к потолку.






Вместимость диктует второй ряд, который можно заказать как трехместный диван, так и двумя отдельными креслами с подлокотниками. Даже среди кроссоверов GM немало моделей с раздельными креслами на втором ряду, но в Tahoe можно свободно перемещаться между вторым и третьим рядом, не складывая их. С этим первым делом занялся шестилетний сын, когда залез в салон. Бегал по проходу между креслами, выбирая место. Но потом увидел два огромных экрана в спинках передних сидений, и выбор стал очевиден. Ну, а какая квартира без телевизора?!


Дисплей размером 12,6 дюйма порадует и детей, и подростков. К дисплеям можно подключать гаджеты по HDMI, USB и Bluetooth, делиться контентом между экранами, свайпая с одного на другой, а также задавать точку в навигации. Передний тачскрин же более скромный: для просмотра кино или наслаждения качественной графикой он не подходит. Не получится оценить современную картинку с камер. Но основные необходимые функции присутствуют.























Чувства, подаренные Tahoe водителю, перекрывают все уныние по поводу мультимедийной системы или качества материалов в салоне. В большинстве машин управляют. Здесь, усевшись в большом кресле и глядя на крыши соседних автомобилей и длинный капот, с которого может взлететь «Суперджет», ты правишь! К сожалению, скипетр в лице традиционной американской подрулевой «кочерги» управления автоматической трансмиссией заменили кнопками. Было символично.






Тахое — не из суетливых. Спокойный. Уравновешенный. Вдумчивый. А разве иначе при габаритах и весе в 2,7 тонны? Реакции на газ меланхоличны. Автоматическая десятиступенчатая коробка передач не спешит перебирать передачи в любом режиме. Нижневальный бензиновый 5,3-литровый V8 под капотом манит натуральным атмосферным дыханием. Запаса мощности достаточно для комфортных маневров. «Табун» в 343 лошадиных силы и 541 ньютон — впечатляющим и избыточным не назовешь. Преждешняя «восьмерка» на 6,2 литра более харизматична.



Грубость и своенравность грузовика остались в прошлом. Новый большой «Шевроле» получил независимую многорычажную подвеску сзади, адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control и пневмобаллоны на всех колесах. Благодаря этому он лучше управлялся, точнее проходит повороты, меньше кренится и обеспечивает комфортную езду по любым дорогам даже на 22-дюймовых колесах, которые входят в комплектацию RST.

Несмотря на многочисленные приемы экономии, включая отключаемые цилиндры, двигатель V8 5.3 L84 порой потребляет лишнее количество бензина 92-го качества. За сто километров по городу он расходует в среднем 18–19 литров, а по трассе — 11–12 литров. В остальном расточительность на топливе была единственным существенным недостатком совместного проживания Tahoe в Москве. Ах да, еще попытка заехать на подземную парковку ТЦ «Афимолл». Но в последнем случае вину несу архитектора, проектировавший паркинг с учетом габаритов Smart Fortwo.

Выезд на Tahoe – это всегда эмоция: улыбка от звука мощного двигателя, воодушевление величественным проездом по городу, внимание окружающих и, конечно, ощущение безопасности. Но раз уж мы говорим об эмоциях, то вот самый лучший сценарий, где большой «Шеви» предстает во всей красе: дорога, уходящая в горизонт, Tahoe, мчащийся с крейсерской скоростью, и позади – большой жилой трейлер. Например, сияющий алюминиевыми панелями американский классический трейлер Airstream. В нынешней геополитической обстановке, с уходом GM, остается только воображать такие картины…
В сложившихся обстоятельствах отечественные производители стремятся преодолеть сложности, связанные с санкциями, и восстановить производство. упрощенной Лады.

Технические характеристики Chevrolet Tahoe 5.3 AT
|
|
Габариты | 5351x2058x1924 мм |
База | 3071 мм |
Снаряженная масса | 2717 кг |
Полная масса | 3402 кг |
Клиренс | 216 мм |
Объем багажника | 722/2058/3479 л |
Объем топливного бака | 91 л |
Двигатель | бензиновый, V8, 5327 см3, 343/5600 л. с./мин-1, 519/4100 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 10‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 275/60R20 |
Динамика | 180 км/ч; 8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12,6 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Infiniti QX80, Toyota Land Cruiser 300 |

