Российская ABS NAMI-450: год испытаний и полная локализация производства
Легендарные внедорожники «Патриот», «Пикап» и коммерческий «Профи» теперь оборудованы совершенно новой антиблокировочной тормозной системой, разработанной в России. Это не просто замена компонента, а важный шаг к технологической самостоятельности и повышению уровня безопасности, о чем 3 сентября официально заявила компания УАЗ. Ранее эти модели зависели от поставщиков из Восточной Азии. Что за система и для кого она создана
Новая разработка получила название NAMI-ABS-450. Она предназначена не для легковых автомобилей, а разработана с учетом суровых условий эксплуатации – для внедорожников и легкого коммерческого транспорта, общий вес которых не превышает 4,5 тонны. Основная функция, как и у любой антиблокировочной системы, заключается в предотвращении блокировки колес во время резкого торможения. Однако, что особенно важно для российских дорог: она эффективно исключает возможность неконтролируемого разворота автомобиля в случае экстренного торможения на дорогах с переменчивым покрытием, где под колесами может оказаться лед, вода или грязь. Как это работает: интеллект на колесах
NAMI-ABS-450 осуществляет оперативный анализ информации, получаемой от датчиков, контролирующих скорость вращения каждого колеса. Благодаря использованию специализированных алгоритмов, система моментально корректирует давление в каждом тормозном контуре. Это предотвращает блокировку колес и поддерживает управляемость транспортного средства в сложных дорожных условиях. Вы нажимаете на педаль тормоза, и автомобиль продолжает реагировать на управление. Год тестов: от лаборатории до суровых условий
Сотрудники ФГУП «НАМИ» и инженеры Ульяновского автозавода работали над проектом в течение года. Именно такой срок потребовался для точной настройки, адаптации программного обеспечения и всесторонних испытаний. Тестирование осуществлялось на различных типах поверхностей: от сухого асфальта до скользких участков, имитирующих разное сцепление на левой и правой сторонах автомобиля. Главной задачей было обеспечение безупречной работы в любых условиях. Полная локализация и планы на будущее
Государственная поддержка была оказана этому крупному проекту, что свидетельствует о его важности для страны. Инженерные работы и производство всех компонентов осуществляются исключительно на территории Российской Федерации. Программное обеспечение представляет собой уникальную разработку ФГУП «НАМИ».
Автозавод УАЗ разработал масштабные планы по улучшению безопасности транспортных средств: новые отечественные системы контроля тяги и стабилизации курсовой устойчивости (ESP/ESC) значительно расширят оснащение автомобилей и позволят снизить зависимость от импортных компонентов.
Ранее мы писали, что Автомобильный завод «УАЗ» внедрил передовое оборудование лазерной резки, предназначенное для изготовления детализированных трехмерных элементов .Источник. Фото — УАЗ.