Пропаганда вместо штрафов: как в России будут снижать смертность в ДТП
В МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция, посвященная старту социальной кампании «ПРОдвижение БЕЗопасности», организованной в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
Цель новой всероссийской социальной компании состоит в активной и эффективной профилактике широкого спектра ДТП. Причем речь идет как о водителях, так и о пешеходах, включая детей и подростков.
Это кампания в истории национального проекта будет пятая по счету. Но если ранее для ее проведения выбиралась одна главная тема или же определенная целевая аудитория, то в этом году применен гибкий подход. Он предусматривает фокус на все основные факторы аварийности. При этом каждый субъект федерации, участвующий в проекте, сосредотачивается на наиболее актуальной для региона проблеме. Основные каналы взаимодействия с целевыми аудиториями: ТВ-размещение, радиостанции, новостные сайты и тематические автомобильные порталы.
Главный показатель федерального проекта «Безопасность дорожного движения» – снижение риска гибели участников дорожного движения. В 2030 году он должен составлять не более 4 погибших в ДТП на 100 тыс. населения, что соответствует уровню европейских стран, напомнил в своем докладе заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Олег Понарьин. «Задача непростая но тем не менее наша страна движется неплохими темпами к этой цели и пропагандистский эффект он тоже отмечается. Мы не делаем ставку на штрафы, а ставим на пропаганду безопасности и на взаимопонимание между участниками дорожного движения», — отметил он.
Далее генерал-майор полиции привел статистику. 2022 год был достаточно успешным в плане снижения основных показателей аварийности. В стране произошло 126 тыс. ДТП, что на 5 % ниже показателя 2021 года. По раненым снижение составило 5 % (159 тыс. человек). Существенное снижение произошло по количеству ДТП с участием и по вине пьяных водителей (минус 9,6 %). Это очень позитивный результат.
Но 2023 год начался сложно. В январе-мае 2023 года количество ДТП с пострадавшими по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 5,2%. Произошло 44 477 аварий в которых погибло 4639 человек. Это на 3,1 % больше по сравнению с АППГ. Ранение получили 56 241 человек (+4,9%).
В мае этого года произошло 10 679 ДТП с пострадавшими, что на 4,7% больше, чем в мае 2022 года. погибло 1025 человек (меньше на 2,6 % к АППГ), ранено 13 138 человек (+3,5%).
Причины ухудшения целевых показателей, по словам спикера, разные. «Мы их сейчас оцениваем, тут есть объективный и субъективный факторы», – отметил Олег Понарьин.
Он добавил, что ключевыми рисками являются нарушение ПДД со стороны водителей: неправильный выбор скорости, нарушение при проезде перекрестков, нарушение правил проезда пешеходных переходов и отвлечение внимания.
Для реализации социально кампании 2023 года в первую очередь выбраны регионы, где наблюдается негативная динамика по различным видам ДТП. В 40 субъектах РФ в июне-июле и августе-сентябре 2023 года пройдут сотни мероприятий. При этом работа с участниками дорожного движения целенаправленно проводится в местах массового нахождения граждан на закрытых площадках или прилегающих к ним территориях и открытых площадках, автошколах, АЗС, в образовательных учреждениях и детских оздоровительных лагерях. В пресс-конференции участвовали представители Минпросвещения и Минтранса РФ.