Пролетая над Байкалом: рекорд скорости
Многократный рекордсмен России Андрей Леонтьев сделал заявку на очередной рекорд скорости. Новые заезды, как и все предыдущие, проводились на льду озера Байкал на абсолютно серийном автомобиле. На этот раз это был Porsche Panamera Turbo S с бензиновым двигателем V8 объемом 4,8 литра, мощностью 569 л. с., с максимальной скоростью 310 км/ч
Идеально прямая ледовая трасса 16 км. Из них 2 — на торможение, 14 — на разгон, стабилизацию и рекорд
Теперь лирическое отступление. Лет 30 назад, когда я профессионально занимался испытаниями автомобилей, элементом которых было участие в ралли, приходилось часто и подолгу ездить на предельно возможных скоростях по скользким, а зачастую просто ледяным трассам. Причем ездить не только без шипов, но и на обыкновенной (не зимней) резине. Когда я рассказывал об этом своим коллегам за рубежом, они ужасались и частенько прикалывались: «А с самолета вы, вероятно, прыгаете без парашюта?» Шутки шутками, но мне нравились эти «ледовые побоища». Когда идешь по льду на пределе возможного, зрение вторично, на первый план выходят спина и… да простят меня эстеты, задница. Если же перейти на научный язык, проприорецепторы — нервные окончания, благодаря которым водитель ощущает малейшие ускорения. В предельно сложных ситуациях напряжение бывает столь велико, что мир теряет цвета, становясь черно-белым, а время замирает. Со мной подобное случалось полной мерой лишь один раз, когда речь шла о жизни многих людей. Я об этом подробно рассказывал в своей книге «Трамплин — полет». Полагаю, что Андрей не доводил себя до такого состояния во время заездов, но некое смещение акцентов в главенстве ощущений наверняка было. Справедливо спросить — а зачем я все это рассказал? А рассказал я это к тому, что формальная сторона дела не важна — важен сам факт преодоления, стремления выйти за пределы возможного. Я уверен, что рекорд будет установлен и зафиксирован, но гораздо важнее сама попытка выхода за пределы обыденного.
GPS-приемник зафиксировал рекордную мгновенную скорость — 295,0 км/ч
Но вернемся на лед прекрасного озера Байкал. Начну с истории и технических параметров. Традиционно здесь устанавливается три вида рекордов. Два по правилам Российской автомобильной федерации (РАФ), которые совпадают с международными требованиями FIA: один километр с хода и один километр с места. Результатом считается средняя скорость из двух заездов в противоположных направлениях, совершенных в течение одного часа. Это практически исключает влияние попутного или встречного ветра. Причем нигде не оговаривается тип поверхности (лед, бетон, земля — без разницы!). Третий вариант рекорда — по правилам Книги рекордов России. Он менее жесткий. Фиксируется в любом направлении, на любом расстоянии прибором GPS. То есть носись, сколько сил и бензина хватит, и лови попутный ветер! И самая главная тонкость, о которой все умалчивают: мы фиксируем рекорд не в разряде серийных автомобилей (хотя везде об этом говорим), а в разряде специально подготовленных. Почему? Да потому что в первом случае по правилам установления рекордов судейские комиссары должны были поехать на завод-изготовитель, выбрать и проследить сборку трех претендентов на этот рекорд, опломбировать их, доставить в таком виде к месту старта и отследить их подготовку. После чего претендент выбирает один из трех автомобилей и только на нем идет на установление рекорда! То есть с нашей регистрацией, по международным меркам, мы должны соревноваться среди автомобилей-монстров. В 2010 году в нашем классе на автомобиле-самолете Speed Demon Streamliner был установлен рекорд 585,556 км/ч. Сегодня же идет речь уже о скоростях свыше 700 км/ч! Что же касается мировых рекордов на километровке с места, то они не столь популярны в мире, как абсолютные рекорды скорости. Это вполне объяснимо — таким монстрам трудно реализовать их безумную мощность на километре с места. Поэтому рекорд, установленный в 2007 году на автомобиле Porsche 911 Turbo, равен 193,133 км/ч. Только не забывайте, что это средняя скорость от 0 км/ч. Думаю, что в конце километровки скорость 911-го хорошо переваливала за 300 км/ч.
Дело сделано, можно и поговорить
Все это я рассказал вовсе не для того, чтобы обесценить байкальские результаты. Вовсе нет! Более того, я не уверен, что пилот с этого монстра Speed Demon Streamliner, сев на место Андрея Леонтьева в Porsche Panamera Turbo S и прохватив по байкальскому льду, побьет его время.
Теперь об итогах рекордных заездов на Байкале этого года. Результат с хода на километре составил более 285 км/ч. А два года назад Андрей на 540-сильном Nissan GT-R показал среднюю скорость 251 км/ч.
Итоговый результат набора скорости с места получился на этот раз более 120 км/ч. Здесь важно помнить, что это средняя скорость, а максимальная в конце километровки была около 212 км/ч. Два года назад средняя скорость километра с места слегка превысила 85 км/ч. Этот до странности низкий результат стал следствием обильного снегопада. В этом же году погода была почти идеальной. Почему почти? Да потому что сильные порывы ветра иногда сдували машину с трассы, а когда скорость под 300 км/ч, это, согласитесь, не очень комфортно.
Все абсолютно серийно, кроме давления в шинах — это главный секрет, ноу-хау
И наконец, максимальная скорость для Книги рекордов России, зафиксированная двумя GPS-приемниками, составила 294,9 и 295,0 км/ч. Какая из них будет зарегистрирована, по-моему, не играет роли. Результат, показанный Романом Русиновым два года назад на уже известном автомобиле Nissan GT-R, был 294,8 км/ч. То есть на одну-две десятых километра в час меньше. Но, как я знаю, по правилам этой странной Книги такого превышения вполне достаточно для регистрации рекорда.
В заключение хочу поблагодарить спортивного директора и дирижера этого автомобильного действа Константина Крупникова, который с потрясающим терпением выдержал занудство моих бесконечных вопросов.
2009 Audi A6
© Фото: Audi
Несмотря на летний период отпусков, компания Audi Russia продолжает укреплять позиции на российском рынке и делать выгодные предложения для своих клиентов. В числе последних – Audi A6 с полным приводом quattro по специальной цене.
Audi A6 quattro – один из самых популярных седанов бизнес-класса в России. Постоянный полный привод quattro, а также современные технологии, имеющиеся в распоряжении Audi, обеспечивают данной модели значительное превосходство над конкурентами. Автомобиль хорош как для водителей, ценящих спортивный характер и элегантный дизайн модели, так и для пассажиров, неизменно отмечающих высокий уровень комфорта и безопасности автомобиля.
Специальное предложение распространяется на Audi A6 quattro с различными силовыми агрегатами. В их числе: двигатель FSI объемом 2,8 литра мощностью 220 л.с. (162 кВт), а также 3-литровый агрегат FSI мощностью 290 л.с. (213 кВт) с установленным компрессором. Автомобиль Audi A6 quattro, оснащенный данным двигателем и коробкой передач tiptronic, разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды. Разгон заканчивается при достижении установленной максимальной скорости 250 км/ч – достижение, которым до недавних пор могли похвастаться только 8-цилиндровые двигатели.
2009 Audi A6
© Фото: Audi
Благодаря постоянному полному приводу quattro, Audi A6 может похвастаться высокой динамикой движения и превосходным сцеплением с дорогой. Крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 40 на 60. При необходимости механический торсионный дифференциал без промедления направляет большую часть усилия на ось с наилучшей силой тяги: в экстремальных случаях до 65% на переднюю или 85% на заднюю ось.
В рамках специального предложения выгода покупателя Audi A6 quattro составляет 84 000 рублей независимо от комплектации.