Прокаты на Тойоте Короллы: компактная версия Камри

Тест-драйв Тойота Короллы. Компактная Camry.

Toyota Corolla Цена: от 1 173 000 р. В продаже: с марта 2019 г.

«Это ваш автомобиль?» – спросил местный житель лет сорока, подошедший к нашему столику. Под воздействием тёплого солнца мы произнесли что-то непонятное, но я кивнул для убедительности. Испанец рассветился: «Я такой ещё не видел. Это новая Corolla?» – «Да, совершенно новая!» – ответил я. – «Красивая! Я бы не поверил, что это Corolla, если бы не шильдик на багажнике», – испанец был так взволнован, словно перед ним не Corolla, а испанская Tramontana.

Изображение: img.freepik.com

Оптические элементы в топовой комплектации — полный светодиодный набор, как спереди, так и сзади. В начальных и средних версиях — светодиодные ходовые огни и габариты, ближний и дальний свет — галогенные би-линзы.

Новая Corolla действительно выглядит стильно. Слова президента Toyota Motor Corporation Акио Тойода «Больше никаких скучных автомобилей!» – это не просто слова, сказанные с трибуны, а руководство для всей компании. Вскоре после этого выступления мир увидел новую Camry, которая совсем нескучна. Затем на нашем рынке дебютировал кроссовер C-HR, главным достоинством которого стал дизайн.

Двенадцатое воплощение Corolla также последует выбранному пути. Ее немного увеличили в ширину и длину, придав более плоскую форму. Теперь нет больше угловатости. Это подтянутый седан, перешедший стилистику Camry, включая характерную радиаторную решетку. Именно поэтому его называют – «Baby Camry». Сам факт того, что мы обсуждаем и, что важно, одобряем внешний вид Toyota Corolla, уже является неожиданностью! Эмоции?! Да, кажется, что-то появляется.

Изображение: img.freepik.com

В базовой версии установлены 15-дюймовые стальные диски, промежуточная комплектация имеет 16-дюймовые литые диски, а топовая версия — 17-дюймовые двухцветные литые диски.

В интерьере не использовали яркие акценты, как у C-HR. Целевая аудитория другая. Дизайнерская концепция прослеживается. Выделяются дисплей на щитке приборов и тачскрин мультимедийной системы. Спасибо за физические кнопки слева и справа от сенсора. Решение с обособленным экраном спорное: кому-то нравится, а меня тянуло сложить его прямо в центральные дефлекторы обдува.

Изображение: img.freepik.com

Для подзарядки устройств установлены два порта USB и беспроводная зарядка рядом с блоком управления микроклиматом.

Изображение: img.freepik.com

Мультимедийная система Toyota Touch 2, которая устанавливается на свежей Camry, поступит на российский рынок в комплекте с новой Toyota Corolla без встроенной навигации. В комплектацию не вошли поддержка приложений Apple CarPlay и Android Auto.

Материалы отделки в зоне доступа рук приятные и мягкие, новое рулевое колесо и клавиши кажутся более благородными, чем у предшественницы. Но сейчас я скажу страшную вещь! Если вы ездили на дорогих комплектациях новых Ceed/Cerato, то кнопки и материалы новой Corolla будут восприняты как должное, а не как революция. Мне нравится широкий диапазон регулировок руля как продольно, так и по высоте. Удобные упругие передние кресла с выраженной боковой поддержкой нравятся мне тоже. В нашей тестовой машине они черные тканевые с прострочкой на спинке и механическими регулировками, кроме поясничного подпора – он электрический.

Изображение: img.freepik.com

В богатых комплектациях сиденья из комбинации кожи и ткани. Возможны варианты: полностью чёрного цвета или двухцветные, бежево-коричневые — в тон облицовке центральной панели и дверных карт.

Расстояние между колесами такое же, как у предшественницы. Передние сиденья сдвинули назад, но сзади мне не было тесно. Места для колен стало меньше – это правда. Но спинки передних кресел изогнуты и мягкие, поэтому дискомфорта не ощущаю. А вот головой при росте 187 см я немного задеваю потолок.

Изображение: img.freepik.com

Функция подогрева сидений доступна в комплектациях «Престиж» и «Safety». Ширина подлокотника увеличена на 60 мм.

Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, дополнительный электрический отопитель салона и кондиционер. С повышением уровня комплектации Corolla дополняется электрообогревом зоны покоя стеклоочистителей, двухзонным климат-контролем, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, камерой заднего вида, парктрониками, автоматическим складыванием зеркал, двумя USB-входами, беспроводной зарядкой, пакетом систем активной безопасности, 7-дюймовым цветным дисплеем на приборном щитке и 10-дюймовым цветным проекционным дисплеем.

Изображение: img.freepik.com

— А как она управляется? — испанец уже привычно сел на свободный стул за нашим столиком. — Уже ездили по нашим серпантинам?
— Пронеслись! Всего каких-то полчаса назад Corolla брала одну связку поворотов за другой, удивляя редких туристов на арендованных «Фиатах» и нас своим новым характером. Corolla – driver’s car? Звучит парадоксально. Но лишь относительно первых 11 поколений, если не брать в счет двухдверок вроде Corolla Levin или AE. Нынешняя модель охотно ввинчивается в повороты и уверенно стоит на дуге на скорости. Руль с правильным, естественным усилием. Вот где снова можно говорить про эмоции!

Изображение: img.freepik.com

Для уменьшения центра тяжести инженеры опустили линию крыши на 30 мм вниз, а также кресла — передние на 23 мм, задние на 9 мм.

Новая «Королла» получила характер благодаря модульной платформе GA-C (совместной с Prius и C-HR), переработанной передней подвеске Макферсон, новой задней многорычажке (вместо балки раньше), на 60% более жесткому кузову, новой рулевой рейке с электроусилителем и сниженному центру тяжести.

Изображение: img.freepik.com

Corolla поступит в Россию с единственным доступным атмосферным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 122 силы и моментом 153 Нм, работающим вместе с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором с имитацией семи ступеней. Привод передний. В спокойном режиме двигатель и вариатор работают удовлетворительно: разгон плавный, динамики хватает для поддержания скорости потока и иногда его опережения. Можно активировать спортивный режим, но желалось бы большей активности. Нажимаешь на педаль акселератора сильнее, а в ответ вялый набор скорости с натужным ревом и другими нарастающими шумами. Для обгона на трассе требуется значительное пространство.

Изображение: img.freepik.com

Шумоизоляция – отдельная тема. Toyota заявляет о звукоизоляционных стеклах, трехслойной шумоизоляции моторного щита и наличии шумоизоляционных материалов во всех элементах кузова. Однако двигатель отчетливо слышен даже при умеренном темпе движения. В городе это не критично, но на трассе приходится повышать голос для общения с пассажирами второго ряда.

Изображение: img.freepik.com

Toyota Corolla комплектуется пакетом систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0, включающим систему распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль (для России с ограниченным функционалом), предупреждение и удержание в полосе движения, контроль за усталостью водителя, адаптивную оптику, распознавание пешеходов, предупреждение о фронтальном столкновении и автоматическое торможение.

Большинство дорог на Майорке хорошие. Но попадались и неровные участки. Corolla на 17-дюймовых колесах уверенно преодолевала все препятствия, начиная от ям и заканчивая заплатками. Встроенный в руль демпфер значительно снижал вибрации, передающиеся на руль. Перед бетонными лежачими полицейскими приходилось заметно уменьшать скорость.

Изображение: img.freepik.com

Автомобиль доступен в девяти цветах кузова. Среди них три новых оттенка: бронзовый, серо-голубой и темно-коричневый металлик. Гарантия составляет 3 года или 100 000 километров.

Рассказываю испанцу свои впечатления. Его соотечественникам однозначно повезло: и агрегаты помощнее будут, и выбор есть из кузовов: седан, хетчбэк и универсал. А вот в контексте для России делать выводы пока рано. К нам приедет адаптированный седан, который не был доступен на тест-драйве. Главное отличие – в увеличенном с 135 до 150 мм клиренсе. А это означает другие пружины, другие амортизаторы, другой центр тяжести и, вполне вероятно, другой в управлении автомобиль. А еще фильтр адаптации не пропустил штатную навигацию и адаптивный круиз-контроль, работающий в пробках. У нас – только с 40 км/ч. Зато добавили зимний пакет и увеличенный бачок омывателя.

Изображение: img.freepik.com

На прощание испанский собеседник сказал, что владеет «Короллой» 2012 года выпуска и собирается ее менять. Оттого и такой интерес к новой модели. «Сколько она стоит?» – спросил он. В России новую Toyota Corolla оценили от 1 173 000 до 1 700 000 рублей. Эмоции изменились. Почему так дорого? Начальная версия с 1.6 подорожала лишь на 23 000 рублей, а «Комфорт» с CVT укладывается в среднюю стоимость по классу. Седан привозят из Турции. В Европе цена седана только начинается с €21 000. Обратите внимание на курс! Вот и ответ, почему дорого. Кстати, о ценах в евро: где наш официант и меню, пора уже пообедать, пока другой любопытный не появился.

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Новая Toyota Corolla произвела в целом положительное впечатление. Её внешний вид мне нравится, так же, как и её управляемость. Было бы неплохо улучшить шумоизоляцию и сделать мотор помощнее. Но к цене всё же нужно привыкнуть, тем более что топовая версия напоминает начальную Camry. В любом случае, Corolla больше не является одной из «скучных машин».

  • Внешность, салон и управляемость.
  • Шумоизоляция недостаточна, двигатель мог быть более мощным, особенно для топовой комплектации.

Средний балл — 8

Технические характеристики Toyota Corolla 1.6 CVT

Габариты 4630x1780x1435 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1385 кг
Полная масса 1805 кг
Клиренс 150 мм (135 мм в Европе)
Объем багажника 470 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1598 см3, 122/6000 л. с./мин-1, 153/5200 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 225/45R17
Динамика 185 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч
Расход топлива н. д. за время теста вышло в среднем 8,5 л/100 км
Страна производства Турция
Конкуренты Volkswagen Джетта, Kia Серато, Mazda 3 седан.

Изображение: img.freepik.com

За кадром

На глобальном тест-драйве новой Toyota Corolla журналисты из автомобильных изданий всей Европы смогли познакомиться с новым седаном, хетчбэком и универсалом, которые будут доступны только в Европе. Название Auris упразднено, теперь все три кузова называются Corolla. Дизайн передней части хетчбэка и универсала немного отличается от седана. Представители Toyota говорят, что это сделано специально: покупатели хотят видеть хетчбэк и универсал более спортивными, а седан – престижным.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Организаторы премьерного тест-драйва 12-го поколения Toyota Corolla привезли самую первую “Короллу” 1966 года выпуска. Corolla числится в Книге рекордов Гиннесса как самая массовая машина в мире. В 2016 году, через полвека после выхода с конвейера самой первой “Короллы”, в мире было продано более 44 миллионов экземпляров.

Изображение: img.freepik.com