Прокатный тест Роллс-Ройс Фантом VIII: вечный классик.

Прокатился на Rolls-Royce Phantom VIII. Впечатления – автомобиль не стареет со временем.
Rolls-Royce Phantom VIII Цена: от 36 500 000 р. В продаже: c 2017 г.
В этом обзоре не будут традиционные оценки и баллы, поскольку Rolls-Royce Phantom отличается от остальных автомобилей. Например, стоимость показанного на фотографиях «Фантома» превышает цену двух Bentley Mulsanne.


Лазерные фары с интеллектуальным управлением проливают свет на расстояние в 600 метров вперёд. Также предусмотрена система ночного видения.
Rolls-Royce – это самобытное приобретение. Его рассматривают не в сравнении с другими машинами, а вместе с Sunseeker 86, Gulfstream G650 или часами Louis Moinet Meteoris. Но есть интересный момент: сможете ли вы угадать, что из перечисленного является яхтой, самолетом и часами? Нет? Зато Rolls-Royce узнаваем безошибочно.

За более чем столетие, полное как триумфов, так и неудач, компании удалось создать и сохранить самое главное — узнаваемость в любой эпохе. Человек, которому автомобили интересны так же, как московскому правительству бесплатная парковка, может не знать половины автомобильных марок, не различать логотипы и не видеть разницы между Hyundai и Honda, но я почти уверен, что узнает Rolls-Royce, хотя допускаю возможность путаницы в произношении двух R — от фамилий основателей.

Специальные датчики, установленные в массивных дверях, определяют препятствие и останавливают их на расстоянии нескольких сантиметров от него при открывании.
Автомобили с эмблемой «Духа Экстаза» когда-то считались атрибутом монаршей семьи и богатых аристократов. «Это машина на всю жизнь, машина для сверхбогатых старух, машина для принцев», — писали в 1937 году. С течением времени к владельцам Rolls-Royce прибавлялись актеры, диктаторы, индийские махараджи, выигравшие лотерею люди, нефтяные магнаты, шейхи и российские олигархи. В 1990-е годы появилась новая волна покупателей. Как только рэп попал в музыкальные чарты, исполнители, выросшие в небогатых районах, первым делом приобретали новый «Роллс-Ройс».

Стекла толщиной шесть миллиметров, звукоизоляционные материалы и особые шины обеспечивают тишину, а плотные черные шторы с электроприводом полностью отделяют пассажиров от окружающего мира.

Задним пассажирам предоставлен собственный пульт для управления медиасистемой, расположенный в подлокотнике.

На большом экране показана вся та же информация, что и у водителя: навигация, данные автомобиля и аудиосистем и так далее.
В последние годы к этой категории присоединились программисты. Одно удачное приложение или сайт превращает автора из человека, живущего в съемной квартире в провинциальном городке, в миллионера, которому нужен Phantom. Даже если у него нет прав. Зачем водительское удостоверение, когда всю работу сделает личный водитель. А новоиспеченный богач, раскинувшийся в роскошном кресле сзади, срубив несколько минут назад миллионы за очередное выступление на бизнес-форуме, где рассказывал толпе о разработке успешного приложения и своем выбивании, тешит свои мысли сравнением себя с Марком Цукербергом или Павлом Дуровым.

В дверях непременно должны быть зонтики с массивными хром- Hancock рукоятками.

Фάνтом в цифрах – это 12 квадратных метров, 6 ¾ литра, дюжина цилиндров, 571 лошадиная сила, 900 Нм крутящего момента, 2,5 тонны, 250 км/ч, более 600 часов ручного труда и 36,5 млн рублей (44,5 млн за удлиненную версию EWB). Последние два пункта могут меняться в большую сторону по желанию заказчика. Ведь мало просто купить Фантом. Важно, чтобы такого больше ни у кого не было. Например, клиент может попросить покрыть кузов особенным оттенком и украсить его крупицами бриллиантов или узором, напоминающим о прошлом. Через несколько сот часов автомобиль будет готов, а к его итоговой стоимости легко добавится один хорошо оснащенный BMW X5.

Автомобили Phantom изготавливают вручную на заводе в Гудвуде, Англия.
С салоном также возможен полный каскад творческих решений, преградой служит лишь сумма, которую клиент готов потратить. Китайский шелк на потолке вместо «звездного неба»? Конечно, сэр! Декоративные вставки из вишневого дерева? Хороший выбор, сэр! Боксы для хранения наручных часов и украшений в дверных картах? Прекрасная идея, сэр! Такой запрос уже исполнялся, хоть и на моделях прошлого поколения. Но новый Phantom выходит на недостижимый уровень индивидуализации интерьера с настоящей картинной «Галереей». Так называется пространство на передней панели от дисплея мультимедийного комплекса до крайнего дефлектора воздуховода, где за стеклом можно увековечить практически любую фантазию: от картин из фирменного каталога Rolls-Royce до чего-то уникального. Например, «Сикстинскую мадонну», отлитую в серебре.


Установить точную температуру невозможно, можно только сделать её выше или ниже.

Панель приборов — полностью цифровая, с хромированными стальными рамками. Вместо тахометра установлен показатель остатка энергии.
Каждый Phantom уникален, поэтому подробно описывать салон каждого автомобиля странно. Наш салон кажется консервативным по сравнению с другими вариантами оформления, как Черчилль рядом с Ленноном.
Монументальный темно-серый кузов, капот цвета полированной стали, переходящий в массивную хромированную решетку радиатора, над которой расположились мощные фары.

Внутри и снаружи двери запираются автоматически с помощью кнопок.
Салон парит кожей, деревом, алюминием и тишиной. Как только миллионер опускается в большие кресла, ноги утопают в толстом ковре из овечьей шерсти. Нажатием кнопки водитель закрывает тяжелые двери с электроприводом, отрезая связь с внешним миром. Миллионер смотрит на мельтешащих жителей города, как на рекламный блок по телевизору с выключенным звуком. Надоело? С нажатием клавиши толстые черные занавески «выключают» изображение, оставляя пассажира наедине с собой. Ему еще не привык, что в отличие от его мира, мир в «Фантоме» лишен цифр, и температуру климат-контроля приходится менять, основываясь на чувствах — теплее или холоднее.

Rolls-Royce с гордостью заявляет, что Phantom — самый тихий автомобиль в мире. 130 килограммов из двух с половиной тонн снаряжённой массы седана занимают звукоизоляционные материалы. Стекла толщиной шесть миллиметров. Кроме того, внутри 22-дюймовых шин Continental ContiSportContact с мягкой боковиной нанесена специальная пена, снижающая шум от протекторов. Внутри действительно очень тихо. Но тишина не абсолютная. Неумолимый гул от шин на ничтожном уровне проникает в салон.

Если пассажир сзади отдыхает, наблюдая за преображающимся пейзажем из окна своего комфортабельного гостиничного номера, то у руля картина впечатлений богаче. И самое удивительное — нет ощущения управления автомобилем, хотя все признаки присутствуют: большое рулевое колесо с тонким приятным ободом. Подрулевой рычаг переключения передач 8‑ступенчатой автоматической коробки ZF, мозг которой взаимодействует с навигационной системой. За ним цифровая приборная панель размером 12,3 дюйма, мастерски имитирующая аналоговую. Вместо тахометра традиционный указатель мощности. Если бы позволили законы, можно было бы заменить разметку спидометра всего на два слова — «медленно» и «быстро». Есть проекция на стекло и мультимедийный комплекс, который своим приветствием «Добро пожаловать, водитель Rolls-Royce» сразу даёт две подсказки: что это все-таки автомобиль, а значит, и автомобиль, созданный под крылом BMW.


iDrive Роллс-Ройса работает быстро и многофункционально, экран может отображать изображение камер кругового обзора, что удобно при швартовке этой яхты. Однако, мне кажется, мультимедийный комплекс больше напоминает BMW, чем платформу CLAR, основы на которой построен Phantom, ее по крайней мере не видно.

Новый Phantom создан на оригинальной платформе с алюминиевым кузовом, двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади. Пневмопружины поддерживают дорожный просвет при загрузке багажа. Полноуправляемое шасси увеличивает маневренность, но рулевое управление на узких улицах иногда кажется несинхронизированным с передними колесами. Радиус разворота впечатляет: этот автомобиль можно развернуть за два приема на улице с двухполосным движением. Подвеска работает изумительно! Стереокамера под лобовым стеклом, сканирующая пространство перед машиной до 100 км/ч, и активные стабилизаторы поперечной устойчивости готовят подвеску к неровностям, сохраняя кузов стабильным.

Поток перед ним развеивается? Скорее да, чем нет. А привыкнув к габаритам машины, смельчаки, проезжающие вперёд, кажутся лишь волнами, колыхающимися на палубе океанского лайнера. Однако чаще всего, когда включался поворотник, место под Rolls-Royce освобождалось быстро в месте перестроения.
Мощный бензиновый мотор V12 объемом 6,75 литра практически идентичен таковому у предыдущей модели Phantom. С двумя турбинами его мощность возросла до 571 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента, доступного уже с 1700 оборотов в минуту. -1Кто же крутит планету? привод задний, но без указания этого никак не догадаешься. Электронику выключить невозможно.

Двигатель, имеющий объем шесть литров, теперь оснащен двумя турбонагнетателями.
Согласно характеристикам, с места до 100 км/ч авто разгоняется за 5,3 секунды, развивая мощность 2,5 тонны. Максимальная скорость ограничена показателем в 250 км/ч. Даже при полном давлении на педаль автомобиль сохраняет спокойствие и плавность хода.

Нет ощущения скорости, но есть чувство совершения чего-то предосудительного. Это не только из-за среднего расхода 23 литра на сотню. После пары таких ускорений и торможений подсознательно чувствуешь себя глупцом. Не говоря уже о том, что после такого вождения миллионер, сидящий сзади за столиком с лаптопом, наймет себе нового водителя. Хотя подождите, кажется, он спит.
Параметры Rolls-Royce Phantom VIII SWB. |
|
Габариты | 5762х2018х1646 мм |
База | 3552 мм |
Снаряженная масса | 2560 кг |
Объем багажника | 548 л |
Объем топливного бака | 90 л |
Двигатель | бензиновый, V12, битурбо, 6749 см3, 571/5000 л. с./мин-1, 900/1700–3200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод задний |
Размер шин (спереди/сзади) | 255/45R22 / 285/40R22 |
Динамика | 250 км/ч; 5,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 21,3/9,7/13,9 л на 100 км |