Прокатный тест: новый Mazda 6

Запуская новую «Мазду 6» под Парижем, главный дизайнер проекта и участвовавшие в разработке инженеры ни разу не произнесли слово «премиум», которым сегодня так повсеместно орудуют все. Что же это значит?

Лучше о Mazda ничего сказать нельзя. «Kodo» — всё. Перевод разбит на два слова — «душа движения». Мазды 6Третьего поколения. В этом случае, как и у кроссовера… CX-5Прежде чем представить новый автомобиль, дизайнеры попросили вообразить корму, которая словно разжимающаяся пружина задаёт визуальный импульс всему автомобилю. Некоторые пытаются достичь «кинетического» эффекта, но часто ошибаются, переходя в вычурность и вульгарность. Соединить естественность формы и страсть, а ещё обозначить преемственность марочного стиля — высший пилотаж, и Акира Таматани, шеф-дизайнер проекта Mazda 6, им искусно владеет.

Скептики, указывая на сходство с дизайном СХ-5, спрашивают: где же оригинальность интерьера новой «шестерки»? Что есть, то есть. Но сравните фотографии салонов двух моделей, и сразу станет понятно: какая из них флагманский легковой автомобиль, а какая — более практичный кроссовер.
Японцы умело добиваются нового ощущения минимумом средств (например, сделав пластику дверных панелей более выразительной). Такое высокое качество проработки и исполнения интерьера на моделях не самого высокого ценового диапазона из Страны восходящего солнца — редкость. Мазда же выделила все детали. Так, салазки отменно спрофилированных передних сидений установлены шире, чем раньше, чтобы пассажирам на заднем ряду было удобнее. Задние пассажиры оценят появление на торце напольной консоли регулируемых дефлекторов вентиляции. Список базовых и опционных высокотехнологичных устройств (все они доступны в России) едва удалось «уместить» в прилагаемую таблицу.

Скептики, хмуря брови, утверждают: если Mazda 6 так хорошо выглядит, богата комплектациями и при этом базовая версия с двухлитровым мотором дешевле на 1000 рублей, значит, дело нечисто. Перечень недостатков маздовских инженеров прилагается: передняя подвеска на сдвоенных треугольных рычагах заменена стойками McPherson, электроусилитель руля «по-бюджетному» прикреплен на валу, а не на рейке. Слова верные. Но так ли все однозначно? Седан Mazda 6, заметно раздавшийся по всем направлениям (в длину +115 мм, в ширину +45 мм и в высоту +10 мм), благодаря широкому применению высокопрочных сталей чуть легче предшественника, а жесткость кузова выросла почти на треть. Новые бензиновые и дизельные моторы семейства Skyactiv, часто превосходящие прежние по мощности, всегда выигрывают у них в обеспечивающей интенсивность разгона тяге. Замена подвесной педали газа пижонской напольной — тоже плюс для драйвера.

Экспресс-тест показал соответствие теории практике. Сочетание шестиступенчатой механической коробки передач и двухлитрового двигателя с степенью сжатия 14:1, что для бензинового атмосферника довольно высоко, обеспечивающее топливную эффективность, внушило уверенность — необходимо приобрести данное авто. Нужно уточнить, дебютировавший на СХ-5 мотор показал слабые результаты по мощности (тяга одинаковая — 210 Нм). Помимо базовой, 165-сильной версии с обозначением High Power (ее и тестировали), появилась «стандартная», 145-сильная, а для России предусмотрен 150-сильный вариант. Впрочем, разница лишь в программном обеспечении, которое можно легко изменить чип-тюнингом.

После проезда дорожного препятствия захотелось проверить, действительно ли на капоте — эмблема Mazda, а на колесных дисках — опционная низкопрофильная резина 19-дюймового диаметра. Такое бережное отношение к позвоночникам пассажиров шестерка прежде не отличалась. Вот что перекройка задней подвески делает! Или все же не делает? Сомнения заронила «стиральная доска». Впрочем, иные в разы более дорогие премиальные модели схожих габаритов не любят такое покрытие еще сильнее. К тому же в случае с Mazda 6 обобщения неуместны. Первый тестовый круг мы прошли на универсале, перспективы появления которого в России туманны. От четырехдверки, выходящей на наш рынок 1 декабря, «вагон» среди прочего отличается ужатой на 80 мм базой. Седан с новой 2,5-литровой 192-сильной бензиновой «четверкой» и шестиступенчатым «автоматом» (поставки начнутся в 2013, как и версий с 2,2-литровым турбодизелем) тот же проблемный участок преодолел с куда меньшей вертикальной раскачкой. Да, о внимании к ездовому комфорту инженеры Mazda говорили много. Упоминалось и о настройке саундтрека двигателей. Вот здесь дилемма: то ли нам с напарником медведь на ухо наступил, то ли у нас с японцами разные представления о «динамичном» звучании мотора (особенно 2,5-литрового) на высоких оборотах. Дуэт с пробивающимися в салон шумами избавил автоматическую коробку передач от флегматичности. А вот лимит в 1,5–2 секунды на удержание «автоматом» передачи в «ручном» режиме при максимальных оборотах двигателя — приобретение неоднозначное.

В повороте педаль газа — в пол. Автомобиль, словно хищник, устремился по намеченной траектории. И это ожидаемо от «Мазды 6». Сменит ли модель VIN на российский после запуска производства на предприятии «Мазды» и «Соллерса» во Владивостоке? Будет видно. Главное — «Мазда 6» получилась. В реальности.

Источник: сайт automobili.ru