Прокатный тест Nissan Almera

Борис Ульзибат, DRIVE.RU
— Какая скорость будет оптимальной? — интересуюсь у товарища с фотоаппаратом: задача — поймать работу подвески новинки. АльмерыВодитель среагирует на большой участок асфальта, спрятанный перед поворотом. «Чем быстрее — тем лучше», — отвечает он. Шутит, конечно, в этом повороте наверняка вылетело немало машин. Довожу скорость до 60 км/ч, кузов машины размашисто, но чрезвычайно мягко покачивается вверх-вниз, а траектория поворота не меняется ни на йоту. Лишь потом, просматривая фотографии, увидим, что на этой кочке сначала передние, а потом задние колеса седана Nissan Almera сантиметров на пять оторвались от земли. Пробой? Забудьте это слово: всеядная подвеска — одно из главных свойств, которые должны «продавать» новую «Альмеру». А что с остальными?

Элемент спорного дизайна – задняя часть автомобиля, пожалуй, единственное существенное замечание по внешнему виду. Большая корма с относительно небольшими фонарями смотрится несколько неуместно, хотя мне, например, за время испытаний удалось к ней приспособиться.
Большинство автопроизводителей считают выходом на российский рынок бюджетных седанов своим долгом. У всех свои рецепты — создаются альянсы, перелицовываются существующие машины других брендов, превращаются хэтчбеки в седаны. Путь Ниссана — нечто среднее. За основу модели Almera взята четырёхдверка. Bluebird Sylphy Образец 2006 года, для экономии был очищен от содержимого и наполнен улучшенным интерьером. ЛоганаИ её же силовым агрегатом. Получилось нестандартно, но бюджетно и вместительно. Стоило настолько мало, что базовое исполнение «Альмеры» на 14 800 рублей меньше, чем аналогичное «Логана».

Глядя на новую «Альмеру», обратил внимание на интересное: если сначала закрыть рукой передний кузов, а потом задний, рассматривая остальное отдельно, возникает ощущение, что это фрагменты совсем непохожих машин.
По прогнозам специалистов по продажам, седаны Almera будут приобретать ежегодно примерно 60 тысяч человек. Только небольшое количество из них окажется в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге. В связи с этим тест-драйв целесообразно было провести в условиях, к которым большинство «Альмер» будет ежедневно сталкиваться. Для этого идеально подошли дороги вокруг Ярославля и Углича.

Внешний вид передней части автомобиля напоминает модель Teana. Это достойный образец для имитации.
Внимая покрытию, испещрённому ямами и колдобинами, трудно поверить, что Вторая мировая война завершилась почти семьдесят лет назад. Создаётся впечатление, что дорогу недавно бомбили, по ней проходили танки, а потом её наскоком залатались. Когда за холмом оказывается огромная яма, сердце сжимается, но… Помните DeLorean из фильма «Назад в будущее»? Когда опаздывая на поезд мчитесь на «Альмере» со скоростью 100 км/ч по таким дорогам, кажется, будто машина парит буквально над полотном.

Закадровые съемки в большинстве современных машин на этой дороге получились бы трудными. В «Альмере» это возможно, как вы видите.
Платформа B0 с известной подвеской преодолевает российские дороги на новом уровне. Увеличение колёсной базы до 2700 мм и более мягкие амортизаторы и пружины стали залогом успеха. Для компенсации кренов увеличили количество точек сварки и добавили усилители кузова, что позволило достичь приемлемой управляемости для такой мягкой машины.

Шумоизоляция «Альмеры» слабая. Мотор шумит, коробка передач гудит, ветер свистит, а по ухабам и буграм шлёпают шины. Всё это начинается примерно со 60 км/ч и с ростом скорости усиливается.
У нас были автомобили с механической и автоматической коробкой передач. Четырёхступенчатый «автомат» тот же, что и в Логане, хотя в «Ниссане» говорят о собственных настройках «мозгов». Я не совсем верю — при резком разгоне с места проявляется знакомая заминка: примерно секунду машина никак не реагирует, а лишь затем обороты мотора растут и она трогается.

На дорожках с переменным покрытием «Альмера» ведет себя предсказуемо и близко к нейтральному состоянию. При резких торможениях сохраняется баланс управляемости и динамики замедления, но необходимо быть внимательным, так как системы стабилизации отсутствуют.
Автомат работает адекватно при любых скоростях, учитывая количество передач — всего четыре. 102-сильный мотор с такой коробкой позволяет уверенно обгонять на трассе, что обычно бывает достаточно. Машина на мягких нешипованных покрышках Nokian Hakkapeliitta R реагировала на руль заметно вяло. Мы сначала списывали это на настройки машины, но после того, как сели в «Альмеру» с более жесткими шинами Bridgestone Blizzak, реакции стали заметно четче.

szkoda, że фотография с колесами, не касающимися земли, получилась размытой. Это — мгновение сразу после приземления. Тем не менее масштабы ямы оценить вполне возможно.
Крены при этом ощутимые, резкие движения сопровождаются вторичными колебаниями кузова. Управляемость нейтральная, обратная связь от гидроусилителя лучше, чем у большинства дорогих автомобилей с электроусилителями. Педаль газа неинформативная, её можно почувствовать только босиком. Сцепление также отличается отсутствием информативности. Педаль тормоза приятна – гражданская и предсказуемая.

Версия салона Tekna с экраном мультимедийной системы, кожаным рулём и алюминиевыми вставками выглядит значительно дороже базовой комплектации. Не стоит быть обманутым: пластик везде твёрдый, но к качеству сборки практически нет претензий. За исключением того, что при нажатии на кнопки на центральной консоли она немного проседает внутрь при нажатии.
Альмера с механической коробкой передач значительно резвее автомобиля с автоматической трансмиссией. Она едет ощутимо бодрее и даже азартнее. До сотни «механическая» версия разгоняется почти на две секунды быстрее, чем «автоматизированная». Это объясняется дополнительной ступенью и отсутствием гидротрансформатора, замедляющего реакцию. Даже при нажатии газа «механическая» Альмера реагирует заметно бодрее. Недостаток — рычаг переключения передач расхлябанный и длинноходный, хотелось бы, чтобы он был чуть более собранным.

Инструменты — близкие родственники «Логана». Отсутствие индикации красной зоны на тахометре и наличие контрольной лампы свечей зажигания — наследие унификации, здесь всё предусмотрено для установки на дизельные двигатели. Таких у нас не ожидается. Рычаг автоматической коробки передач очень длинный, но это из-за низкого расположения центрального тоннеля. Навигация функционирует качественно, а карты Углича и Рыбинска порадовали достаточной точностью и детализацией. Перчаточный ящик приличный по размеру и имеет подсветку. В моей машине такого нет.
О салоне я умолчал не случайно. Помимо больших размеров ему похвастать в общем-то нечем. Можно отметить вполне взрослой мультимедийную систему с наворотами: навигацией, поддержкой подключения периферийных устройств по Bluetooth или через разъем USB. iPhone и iPod поддерживаются и управляются прямо с экрана. Колонки играют не очень хорошо, но их можно заменить со временем. Головное устройство уже приличное.

Кресла имеют хорошую поддержку и комфортны даже в длительной поездке. Задний диван почти плоский для удобства среднего пассажира. Наполнитель кресел мягкий, но упругий, как дополнительный амортизатор, гасящий колебания, которые не проглатывает подвеска.

Переднее кресло установлено для комфорта водителя ростом 190 сантиметров, а я чувствую себя вполне удобно.
«Логан» остается «Логаном». Те же приборы, тот же пластик, местами разбавленный серебристыми вставками (в максимальных комплектациях). Сиденья довольно удобные, мягкие, но с боковой поддержкой. Из органов управления можно отметить клавиши стеклоподъёмников на центральном тоннеле и джойстик регулировки зеркал под ручным тормозом – к первому ещё можно привыкнуть, а вот второе неудобно.

Чтобы лучше использовать внутреннее пространство багажника, инструменты из боковых ниш переместили в подпол. Там же находится полноразмерное запасное колесо. Крышка багажника пружинная, при открывании поднимается высоко, а с внутренней стороны есть ручка, поэтому можно открывать и закрывать багажник без загрязнения рук.
В интерьере «Альмеры» главные преимущества находятся сзади: второй ряд сидений вмещает трёх взрослых пассажиров, а объем багажника достигает 500 литров. За рулём рост которого чуть больше 190 см я поместился без затруднений, вытянув ногу на ногу. Сиденье и спинка цельные, не предусматривают регулировок и складывания, но это позволило сформировать подушку дивана для комфортного сидения по центру. При необходимости перевозить длинномерные грузы достаточно открутить два болта — и спинка снимается целиком.

Цены на «Альмеру» начинаются с 424 000 рублей. С таким сочетанием размера и цены седан Almera на нашем рынке практически не имеет конкурентов. Logan примерно такой же по цене, но уступает в размере на 30 см, комплектация его беднее. Peugeot 408Даже при схожем размере цена ставит его на совсем другой уровень.
«Альмера», возможно, станет единственным автомобилем в семье. Это может быть первой новой иномаркой или даже первой машиной у человека. Для тех, кто рассматривает покупку такого автомобиля, ответ на вопрос «Вам шашечки нужны или ехать?» очевиден. Almera будет неплохим входом в мир автомобилистов. Большой, комфортный, практичный и недорогий. Возможно, человек после этого обратит внимание на другие Ниссаны — маркетологи компании на это рассчитывают. А к слову о такси, наверняка немало «Альмер» окажутся в таксопарках: для такси это практически идеальный вариант.