Прокатный Peugeot Expert: идеальный кандидат для кемпера?
Прокатился на Peugeot Expert. «Хотелось бы сделать из него кемпер!».
Peugeot Expert 1.6 Hdi Цена: от 1 499 900 р. В продаже: с 2018 г.
«Эх, переоборудовать бы такой в кемпер и отправиться путешествовать!», — эта шальная мысль пришла мне сразу после старта от салона официального дилера. Да, редко машины подкупают своей харизмой с первых минут общения. Обычно что-то не нравится, что-то раздражает, а что-то хочется переделать буквально с первого взгляда. В Peugeot Expert это чувство возникло только спустя несколько часов, проведенных за рулем. Но в начале знакомства с этим коммерческим фургоном испытываешь исключительно положительные эмоции. Коллега, сидящий рядом, не перестает нахваливать достоинства автомобиля. Мол, и сидишь высоко, и глядишь далеко, и сиденья удобные, и шумоизоляция кабины хороша, и даже штатная базовая аудиосистема вполне на уровне для автомобиля этого класса. Да, за рулем такого фургона и пенсию встретить за счастье, особенно когда до нее многим стало так далеко…


Рычаг МКП находится именно там, где нужно.

Панель управления системой поддержания скорости скрыта под рулевым колесом.
Водитель Peugeot Expert чувствует себя комфортно. Отсутствует ощущение управления коммерческим транспортом. этому способствуют удобное водительское сиденье с настройками, регулировка рулевого колеса и джойстик пятиступенчатой механической коробки передач, расположенный на панели приборов и не требующий лишних движений. В салоне много мест для хранения вещей: карманы в дверях, два перчаточных ящика, вместительный бокс под средним сиденьем. Отклонив сидушку вперед, получаются дополнительные места для хранения. Для работы с документами или перекуса предусмотрен столик из спинки среднего сиденья. Забота о водителе проявляется во всех мелочах. Базовая комплектация включает круиз-контроль, импульсные стеклоподъемники и многоуровневый подогрев сидений. В плане безопасности в «базе» Expert имеется ABS, ESC, две подушки безопасности и индикатор прокола шин.

Под сиденьями для пассажиров находится большой ящик.
Peugeot Expert как рабочая машина предлагает грузоподъемность 1333 кг для стандартного фургона и чуть меньше для удлиненной версии. Удлинённый кузов доступен только с более мощным, 150-сильным мотором, а не 90-сильным, как в базовой комплектации. Обе модификации оснащены боковыми сдвижными и задними распашными дверьми, позволяющими без труда погрузить европалет через любой проем. Задние двери открываются на угол 90 или 180 градусов, что удобно при подъезде к месту погрузки вплотную. В полу грузового отсека предусмотрены петли для крепления груза – шесть в короткой базе и восемь в удлиненной. Обе версии кузова позволяют трансформировать грузовой отсек для перевозки длинномера. Несмотря на ограничения по объёму, можно просунуть часть груза под правое пассажирское сиденье, используя люк в перегородке между кабиной и грузовым отсеком. При поднятой сидушке возможно размещение трубы или бруса длиной 3674 см в короткобазной версии или 4024 см в удлиненной.

Наружное зеркало не так велико, как хотелось бы.
Двигатель мощностью 90 лошадиных сил вполне пригоден к работе. В городе машина с таким мотором управляется достаточно комфортно. Недостаток мощности 1,6-литрового дизеля не ощущается, поскольку он начинает выдавать максимум крутящего момента уже с 1500 оборотов. Ускорение со светофора тоже получается, правда, если разгоняться только до разрешенных 60 км/ч. До этого показателя набор скорости происходит очень быстро, особенно если передачи включать вовремя. Тормоза эффективны. Дисковые по кругу, они уверенно останавливают машину, а если на последних метрах приложить больше усилия, то Expert останавливается как вкопанный. Но больше всего понравилась управляемость машины. Точнее говоря, машина буквально крутится вокруг своей оси при маневрировании в стесненных условиях. Радиус разворота всего 6,2 метра, при том что длина машины почти 5 метров.

Ширина дверных проёмов упрощает погрузку автомобиля европалетами с боковой и задней стороны.

Распашные задние двери открываются на 90 или 180 градусов. Перегородка, отделяющая кабину от грузового отсека, обеспечивает хорошую шумо- и теплоизоляцию.
Наружные зеркала, площадь которых невелика и не имеют полусферического сегмента, могут вызвать нарекания во время эксплуатации. Неудачным оказался и расположение стояночного тормоза — для его использования нужно просунуть руку в узкую щель между сиденьем водителя и среднего пассажира. Блок управления круиз-контролем также расположен неудобно — часть его перекрывается рулем, что затрудняет активацию функции.

Что касается конкурентов, им нет повода для паники. Сейчас большинство производителей предлагают фургоны с похожими характеристиками и ценами. Но не стоит недооценивать такого соперника, особенно с началом выпуска в Калуге, где цена стала более доступной. Переоценка только выигрышнее для потребителя.
Технические характеристики Peugeot Expert 1.6 Hdi |
|
Габариты | 4959х1920х1881 мм |
База | 3275 мм |
Снаряженная масса | 1923 кг |
Полная масса | 3060 кг |
Объем кузова | 5,3 л |
Двигатель | 4‑цилиндровый, 1560 см3, 90 л. с. при 4000 мин-1, 215 Нм при 1500 мин-1 |
Трансмиссия | 5МКП, привод передний |
Размер шин | 215/65R16 T |
Динамика | 145 км/ч; 15,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (смешан.) | 6,0 л/100 км |
Конкуренты | «Газель Некст», Ford Transit Connect, Mercedes-Benz Vito |
Автомобиль предоставила группа компаний «Эксис».
