Прокатный испытание: шведская основа — Volvo S60 T5
Как он выглядит
Volvo S60 гармоничен и пропорционален со всех сторон – возможно, даже в большей степени, чем флагманский седан S90. Выглядит крепким, узнаваемым и определенно красивее своего предшественника с пучеглазым дизайном. В сравнении с ним новая «шестидесятка» стала на 126 миллиметров длиннее, на 16 мм уже и на 53 мм ниже. Важно отметить, что 96 миллиметров прироста длины пришлись на колесную базу, по которой Volvo теперь превосходит немецких конкурентов – 2872 миллиметра. Но гораздо очевиднее, что седан третьего поколения стал ничуть не менее стильным, чем самый первый S60 образца 2000 года, созданный дизайнером Гезой Лоцзи.
Что у него внутри
Внешне третий S60 напоминает S90, но внутри нас встречает знакомый по кроссоверу XC60 интерьер. Он остается одним из самых уютных в классе: простые формы, чистые линии, минимум отвлекающих деталей. Салон выглядит и ощущается дорогим: качественные материалы, продуманный дизайн, приятный запах. Изящное рифление барабанчика запуска двигателя хочется любоваться, дефлекторы климатической установки с металлическими ручками – трогать, а сдвижная шторка с деревянными ламелями, закрывающая подстаканники на центральном тоннеле, напоминает Bentley. Панель приборов представлена 12,3-дюймовым экраном, а центральную консоль украшает 9-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Sensus Connect, которую часто критикуют за перегруженность функциями. Сиденья Volvo, как всегда, радуют превосходным профилем и массажем, на руле же появилась грубоватая строчка из толстых ниток, которыми прошит кожаный обод. Посадка удобная, хотя седан не особо просторный – места в салоне достаточно. На заднем сиденье ногам хватит места с запасом, голова не упирается в потолок.
Из чего он сделан
Автомобиль Volvo S60 выпускают на новом заводе в Чарлстоне, Южная Каролина. Это первая американская производственная площадка Volvo для легковых автомобилей, и пока здесь собирают только седан S60, но в будущем на конвейер встанет и кроссовер XC90 нового поколения. Как и кроссовер XC60, седан S60 третьего поколения построен на модульной платформе SPA с двухрычажкой спереди и поперечной композитной рессорой сзади. Алюминиевые подвески собраны на стальных подрамниках, а кузов седана изготовлен из стали разных типов и алюминиевых сплавов. Модель S60 стала первым Volvo без дизельных моторов, предлагая только бензиновые двигатели семейства Drive-E. Это двухлитровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива, парой фазорегуляторов, балансирными валами, регулируемым масляным насосом и электрическим водяным охлаждением. В версии Т5 мощность составляет 249 лошадиных сил и доступна исключительно с полным приводом – тяга на заднюю ось передаётся муфтой Haldex пятого поколения. Коробка передач в любом случае является восьмиступенчатым автоматическим трансмиссом Aisin AW TG-81SC.
Как он едет
Шумоизоляция в S60, возможно, хорошая, но проверить это не представлялось возможным из-за аудиосистемы Bowers & Wilkins, установленной в комплектации Inscription. Это, пожалуй, лучший звук в автомобиле. Режим «Концертный зал Гётеборга» – шедевр, поэтому музыка в S60 всегда играет. На ходу седан удивляет подчёркнуто спортивными настройками, словно BMW 3-series. Он охотно и весьма напористо разгоняется, чутко откликаясь на нажатие почти невесомой педали газа. «Паспортный» разгон до 100 км/ч – 6,4 секунды. Коробка передач работает шустро и незаметно.
Расход топлива в смешанном цикле 10-11 литров при активной езде. Руль достаточно длинный и очень лёгкий, с едва уловимым, но понятным реактивным усилием. Тормозов хватает, но обратная связь по педали нечеткая – её стоило бы сделать более информативной. Подвеска спортивная, упругая и иногда жестковатая, Volvo точно передаёт неровности дороги, но до дискомфорта не доходит.
Просто микропрофиль покрытия отражается в салоне довольно детально – вот новый асфальт, здесь он уже не такой гладкий, а тут и вовсе шершавый, как наждачная бумага. На острых неровностях, например, стыках эстакад кузов ощутимо трясет. Подвеска отличается высокой энергоёмкостью. Плавные ямки, средние ухабы и неглубокие выбоины на грунтовых и второстепенных дорогах седан проглатывает практически незаметно – без пробоев, плавно покачиваясь. Крены всегда минимальны, вдобавок на S60 легко и приятно ездить быстро – руль наполняется понятной тяжестью, курсовая устойчивость отлична, управляемость надёжна и «правильна» во всех смыслах – это как настоящий «баварец»! В предельных режимах шведский седан плавно выводит наружу поворота, но всё остаётся под контролем – и, разумеется, безопасно.
Итог
Volvo S60 обладает индивидуальностью, которая не соответствует стереотипам о шведских автомобилях. Модель третьего поколения динамичная, отзывчивая и управляемая. Красивый, лаконичный дизайн привлекает уютным салоном. Седан обеспечивает комфортное передвижение и понравится тем, кому нужен автомобиль для каждодневных поездок, а не показной статус. Volvo создан не для демонстрации в пробках, лишен пафоса и высокомерия, что сейчас – редкое качество, особенно в премиум-сегменте. При внимательном рассмотрении прайс-листов выясняется, что Volvo S60 немного доступнее немецких конкурентов при более богатой комплектации базовой версии. Модель S60 с мотором Т4 и передним приводом в комплектации Momentum оценивается в 2 480 000 рублей, с мотором Т5 и полным приводом – в 2 850 000 рублей. Предустановленная система навигации обойдётся в 2 854 000 рублей, а спортивное исполнение R-Design — в 2 880 000 рублей. Полноприводный автомобиль с мотором Т5 в версии Inscription, как и тестируемый нами экземпляр, превышает три миллиона: 3 224 000 рублей, а в исполнении R-Design он будет стоить 3 250 000 рублей. Автор: Александр Пономарёв