Прокатка Lexus UX: возрастное ограничение
Прокатился на Lexus UX. Не подходит для лиц старших 30 лет.
Lexus UX Цена: от 2 316 000 р. В продаже: c марта 2019 г.
На просторной стоянке пресс-парка среди множества машин выделялся один своим цветом. Ни серые облака, ни ветер с дождем, ни уныние московской будничной жизни не могли снизить его яркости. Но цвет лишь дополнял образ, выступая катализатором, усиливающим степень эпатажа. Как вам это объяснить?!

На снимках представлена версия Discovery с окраской в темно-оранжевый металлик и 18-дюймовыми колесами.
Представьте политического деятеля с эксцентричным поведением, прежде чем стать президентом крупной страны он был предпринимателем, снимался в фильмах, совершал неожиданные поступки и часто появлялся в новостях. Добавьте к этому белые волосы, необычную речь и искусственный загар оранжевого оттенка на лице.

Ирония в том, что по рейтингам и опросам американец-миллениал из Сан-Франциско или Нью-Йорка никогда не отдаст свой голос мистеру Дональду, а вот за Lexus UX — да. Особенно если это UX 250h с гибридной силовой установкой на 178 сил. У нас такой нет. На фото — UX 200 #discover с бензиновым атмосферником мощностью 150 сил и 202 Нм крутящего момента, вариатором и передним приводом.

Мне нравится стилистика современных Lexus, потому что они не стремятся угодить всем, производя нейтральные машины. Либо тебе нравится эта разинутая пасть с треугольной оптикой, либо идешь писать комментарии, какое это вообще фу. Кажется, UX возвел эту концепцию в абсолют. На фоне него NX и RX консервативны внешне, как степфордские жены. А что вы скажете об этом едином заднем фонаре? В духе современных тенденций, но из-за обилия острых граней язык не поворачивается бросить штамп «как у Porsche». Быть нестандартным среди нестандартных моделей Lexus — вот девиз UX. А быть не как все — то, что нужно миллениалам, которые в общем потоке людей на улицах выделяются так же, как этот UX в пробке на ТТК.

UX предлагает 13 цветов металлического лакокрасочного покрытия и 8 дизайнов салона.
Открываю дверь, сажусь в удобное кожаное кресло, окидываю салон взглядом и… Постойте-ка! Это тот самый автомобиль? Кажется, вся смелость дизайнеров осталась снаружи. Из дизайнерских вещей в салоне могу выделить разве что накладку с интересной структурой на всю переднюю панель, узор на креслах да необычный для моделей Lexus «пульт» управления аудиосистемой в торце подлокотника. Несколько странно смотрится фиксируемый селектор коробки передач. Впрочем, и у BMW X2, нацеленного на ту же аудиторию, в версии с дизельным мотором есть подобный элемент. А вот «кочергу» под капотом я не могу ни объяснить, ни принять!

Возможно, более спокойная атмосфера салона — это хорошо. Ведь просиживать в пробках по несколько часов ежедневно хочется где-то уютно и комфортно. Но по моему мнению, с комфортом в UX все не так просто. Из-за роста 187 см мне не хватает диапазона регулировки руля. Приходится либо приблизиться, либо тянуться. Выбираю второе. Мягкая накладка центральной панели приятна, но почему не сделали мягкой боковину центрального тоннеля, о которую бьется колено?

Кресла, оснащенные обогревателем и системой вентиляции, имеют кожаную обивку с декоративной строчкой «Сашико» и перфорацией в виде узоров.
Непонятно, почему в топовой комплектации #discover версии 200 за 2 849 000 рублей нет таких обычных опций, как память положения кресел. Где навигация? И кто вообще решил, что 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы будет гармонично смотреться на таком большом планшете? Как тут не вспомнить шутки про дефлопе! Часть моих вопросов, в том числе про размер экрана, снимает топовая комплектация 250h, где диагональ увеличивается до 10,3 дюйма и расширяется функционал, но придется заплатить почти миллион рублей сверху.

Семь-дюймовый экран приборной панели понятен и даёт полную информацию, но графическая составляющая выглядит слегка outdated.

Возможно, потенциальный покупатель не разделит мои претензии к салону UX. Два друга моего младшего брата недавно утверждали, что навигация в машине не нужна, так как смартфон удобнее. В UX много мест для зарядки смартфона: беспроводная зарядка и розетки 12 В и USB. Также есть подогрев руля и кресел, а двери прикрывают пороги, поэтому UX комфортен.

Экран мультимедиа в версии UX 200 имеет диагональ до 7 дюймов, а у гибридной модели — 10,3 дюйма.

Думаю, если бы мне снова было 21 год, я бы не обратил внимания на эти недостатки. Но то, что UX безусловно круто для всех возрастов — это то, как он едет. Архитектура TNGA от Toyota творит чудеса, постепенно превращая модели Toyota и Lexus в машины, которым знакомо понятие «Drivers’ Car». В «маленьком Лексусе» она представлена в варианте GA-C, как у Prius, Corolla и C-HR.

Сзади достаточно места для двух человек, третьему будет тесно. Есть подстаканники и два разъема USB.
Моноприводный UX весит меньше 1,5 тонны в снаряженном состоянии. В условиях города атмосферная бензиновая «четверка» мощностью 150 л. с. ему достаточно. Режим «спорт» улучшает отклик педали газа, но, как ожидается, увеличивает расход топлива: в среднем за время теста вышло 9 литров. С полным нажатием педали кроссовер ускоряется до 60 км/ч. В городе, когда с места трогаются и нужно резко вклиниться в свободное пространство, этот навык важнее разгона с 0 до 100 км/ч. Хотя и на это не жалуюсь — 9,2 секунды.

Если удастся освободиться от городских пробок и оказаться на свободной загородной дороге, UX порадует отзывчивостью управления. Кроссовер уверенно держит траекторию на скоростной дуге, охотно входит в повороты и рулится предсказуемо. А благодаря зимним шинам Continental Contiwintercontact размером 225/50R18, UX справляется с выбоинами, заплатками и другой «флорой» российских дорог. Было бы неплохо улучшить шумоизоляцию в области арок колес и двигателя!

Пороги защищены от загрязнений дверями. Отсюда чистота брюк.
Вторым днем работы с UX я понимаю желание соответствовать автомобилю. Но черт! В тридцать лет выгляжу как 50-летний водитель Volvo. Модную одежду давно сменила удобная. Но UX стряхнул пыль с моего гардероба. Подойдет пальто ниже колен, джинсы, знаменитые черно-белые кеды и очки с зеркально-желтыми стеклами. Отлично! Теперь музыка. Lera Lynn, The Animals, Creedence оставлю для Toyota Land Cruiser Prado, который у меня на длительном тесте. Как, собственно, и Korn или Slipknot. Где-то дальше в моем плей-листе должен быть рэп и хип-хоп. Современный? Нет, прости, UX, но твоей магии недостаточно, чтобы принять то, что сегодня российские исполнители называют рэпом. О! Dr Dre, House Of Paine, Beastie Boys.

Объем багажника составляет всего 272 литра, но под полом есть дополнительный вместительный отсек.
Иду на FLACON — место, где UX будет комфортно. «Саботаж» из 13 динамиков Mark Levinson. Эмоции захлёстывают. Главное, чтобы без пошлости. О нет, я стал говорить, как… UX, что ты делаешь?
Технические характеристики Lexus UX 200 |
|
Габариты | 4495х1840х1540 мм |
База | 2640 мм |
Снаряженная масса | 1460 кг |
Полная масса | 1980 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 272 л |
Объем топливного бака | 47 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 см3, 150/6600 л. с./мин-1, 202/4300 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 225/50R18 |
Динамика | 190 км/ч; 9,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) | 5,8 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BMW X2, Mercedes-Benz GLA, Volvo XC40 |
- Ослепительный, провокационный, при этом весьма отзывчивый в эксплуатации.
- За два с половиной миллиона хотелось бы иметь более широкий набор опций.
Вождение UX — пульсирует жизнью. Ему хочется отдавать команды, его направлять. А еще лучше – мощный двигатель!
Салон Интерьер не так дерзновенный, как экстерьер, однако приятен внешне и создает ощущение роскоши. К комплектации есть замечания.
Комфорт Подвеска хорошая, но ударять коленом об жесткий пластик неприятно.
Безопасность Комплекс мер по обеспечению безопасности включает множество систем, восемь подушек и систему Lexus Safety System+.
Цена UX нельзя назвать удобным. Как и у конкурентов.
Средний балл 8,4
|

Вердикт
Lexus UX конкурирует с BMW X2 и Volvo XC40. Jaguar E-Pace и Mercedes-Benz GLA также принадлежат к этому сегменту, но кажутся более традиционными. Главные соперники UX в борьбе за молодежь — это каршеринг и Uber. С ними всё сложнее конкурировать.
Благодарим администрацию дизайн-завода FLACON за помощь в организации фотосессии.