Прокатка «Лады Весты»

Сосчитать все «перекрестья» в оформлении «Лады ВестыНе хватит пальцев, чтобы сосчитать все штампы. Самым спорным, пожалуй, является два проштамповывания на боковине. Кажется, ставили задачу хоть чем-то выделяться из основного потока, уйти от заезженных японокорейских росчерков, результата повсеместного рисования на графических планшетах. Веста выделилась. Наверное, я никогда не привыкну.

За необычные стилистические решения на мойке могут взимать плату по тарифу, как для внедорожника.

Остался квадратный метр ровной поверхности посередине — достаточно для нанесения названия таксопарка и номера телефона.

Два варианта «Весты» прошли тест-драйв: с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л, 16 клапанов, 106 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач JHQ тольяттинской сборки, а также с тем же мотором, но с 5-ступенчатой автоматизированной механической трансмиссией АМТ (на базе вазовской механики 2180). Первая версия была в комплектации «Комфорт», вторая – «Люкс».

Сначала испытания проходили на «ручке». Дорога: горный серпантин с асфальтом, весь в трещинах и заплатах, плохо спрофилированный. Таких дорог нет у нас, а в знаменитой винной долине Кьянти, в Тоскане, – вот как раз. Сцепление берёт в самом конце короткого хода – это от индивидуальных особенностей регулировки.
Пришлось включать не носком, а серединой стопы – полегчало. Ходы рычага коробки, как избирательный, так и включательный, короткие, чёткие, усилий немного. На редком прямике попробовал пятую – чёткость её включения немного размыта. Многие коллеги грешили на недостаток мощности и крутящего момента у мотора. Всем хотелось Ferrari!

Чувства провалов нет. Первая передача короткая, вторая позволяет разгоняться до 87 км/ч, а на третьей двигатель проявляет гибкость характеристик. В горах использую вторую, третью или вторую, а иногда, если не успел переключить, просто третью. Именно тогда эластичность приходит на помощь. Хм-хм-хм – поехали!

Конечно, хочется большей мощности, но придется подождать двигатель объемом 1,8 л и мощностью 123 л.с. Такой мотор появится не раньше чем через год (тольяттинские инженеры его берегут). Lada XRay).

Высота дорожного просвета «Лады Весты» для российского рынка достаточно значительна. В европейском варианте машину подвергнут опусканию.

«Коробка воет!» — ещё одно высказывание, услышанное до теста. И верно, подвывает французская коробка, поставленная именно потому, что наша голосила брянским волком в крещенские морозы. Автомобили такого класса неизбежно приносят жертву на алтарь себестоимости. Можно дополнительно прикатать зубья шестерён и подклеить «шумку» под моторный щит. Но кто будет за это платить?

Вдруг осознал, что подушка сиденья маловата, а руль – большой. Ноги как и в прежних «Ладах» свисали, а, возможно, надёжный руль появятся на «Лада Веста Спорт».

Хотя бы это – руль можно отрегулировать как по наклону, так и по вылету. Это нововведение для истории «АвтоВАЗа»!

Штурвал большой, но регулируется в двух плоскостях, чего не делают главные соперники Vesta — Hyundai Solaris и Kia Rio.

В приборах есть неприятный недочёт: наружные шкалы частично перекрываются сверху не рулевым ободом, а самими трубами приборов. Чтобы не заметить это, нужно быть очень низкого роста. Но в таком возрасте «прав» ещё не дают. Если бы дизайнеры сделали «колодцы» помельче, всё было бы нормально. В целом оформление панели приборов плохо сочетается со внешним стилем «Весты», оно словно перекочевало из автомобиля десятилетней давности.

Салон базовой комплектации Весты лишен сенсорного экрана на панели приборов.

Все эти наросты, объемы, превышающие друг друга… такой дизайн я назвал «вагинальным», сами понимаете почему. Важно то, что на водительском месте множество всего впервые. Для ВАЗа, разумеется: мультифункциональный руль, аварийная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС…

Потолочный плафон, управляемый блоком ЭРА-ГЛОАНСС.

Видеокамера заднего обзора (в комплектации «Люкс»), автоматически блокирующийся после начала движения центральный замок, охлаждаемый перчаточный ящик вмещает до четырнадцати литров, что является рекордным показателем для классов В и С.

Объем перчаточного ящика достигает рекордных 14 литров.

Вождение Весты восхитительно! Руль легкий, но информативный, «ноль» достаточно узкий. Независимо от качества дороги – ям или ухабов – руль остается стабильным. Машина не прыгает по траектории. От упора до упора на руле всего 2,8 оборота, что спортивно. По прямой Веста уверенно держится (никаких реакций на неровности и порывы ветра), в поворотах демонстрирует близкое к нейтральному поведение.

Задняя ось также плавно входит в поворот. Предел боковой устойчивости очень высок, главным образом благодаря шинам. В базовой комплектации установлены Matador 195/55R16 и Белшина 185/65R15. На «белочках» автомобиль, конечно, не будет стоять так же…

Если о месте производства шины не указано «Made in Slovakia, Puchov», то предположительно её изготовили в Калуге.

Запас тяги и настройка шасси дают достаточно возможностей для скоростной езды по серпантину. Тормоза — мягкая педаль, удобная для дозирования усилия. Освоившись, можно тормозить «Весту» в поворот, система стабилизации помогает чувствовать себя уверенно.

Возвращался я, всё ещё помня недовольство коллег по поводу места над головой. Моему росту в 1,85 метра это не критично, разве что если сидеть клерком у босса. Но удивительно – сзади мне удобнее, чем спереди! Под коленями – опора. Посмотрел на водительское кресло: подушка его короче! На остановке замерил – одинаковые подушки, 51 см от точки Н. Вот ещё любопытная деталь – ощущение посадки зависит от угла наклона спинки.

За рулём я еще раз оценил настройку подвески. Удивительная способность «Весты» удерживаться на траектории подтвердилась без потери комфорта. Способность машины справляться с неровностями напомнила массаж в кресле Mercedes-Maybach: сильные толчки с плавным, размазанным затуханием. Даже приятно!

Модель с трансмиссией АМТ получила более богатую комплектацию по сравнению с «механикой»: сенсорный экран и видеокамеру заднего обзора. Приборная панель одинакова на всех машинах, поэтому в вырезе под экран на скромной комплектации размещают крупные клавиши аудиосистемы.

Салон представительского варианта «Весты» с автоматической трансмиссией.

Там, где экран, нажмите на него пальцем. Впечатление от кнопок, тумблеров, ползунов и клавиш – дешевизна. Отсутствует фольксвагеновская утонченность как во внешнем виде, так и в тактильных ощущениях. Это снижает восторг от машины.

Слышу отзывы о Весте: переключается АМТ с задержками, с клевками. На подъёмах скатывается назад. Некоторые оценивают, пересев с машин с DSG и 7G-Tronic, другие проверяют не вибрируют ли зеркала и не отжимаются ли стёкла. Веста не вибрирует, не отжимается, АМТ переключается нормально. С задержкой (быстродействие включения передачи – 100 мс против 75 у Ferrari). С клевками. Механическая коробка ведёт себя так же, просто мы не замечаем разрывов момента и клевков. Инженер Владимир Петунин рассказал, что износ сцепления в АМТ ниже, чем у «механики» с тем же пробегом – потому что автомат управления работает деликатнее человеческой ступни.

Производственные работники ВАЗ утверждают, что модификацию «Весты» с АМТ реализовали в противовес воле руководства альянса Renault-Nissan. Такой стиль — это Андерссона – ставить начальство перед фактом. Ему даже этим хвастаться нравится. Что терять? Руководит самым отсталым предприятием в альянсе, тут уж либо пан, либо пропал. И вот вместо «реношного» автомата предлагает АМТ – вазовскую механику с актуаторами ZF Sachs. И доведенную в инжиниринговом центре Porsche. Главное, что определило выбор Андерссона – себестоимость АМТ. Она выходит вдвое дешевле коробки Renault Easy-R.

У АМТ больше преимуществ перед традиционными гидромеханическими «автоматами». Отсутствует эффект «ползучей передачи», поэтому машину можно выпускать с толкача (в режиме А автоматика на скорости 7 км/ч понимает, что обороты колёс большие, а мотор не работает), буксировать, выбираться из грязи враскачкой. Не нужно придерживать машину тормозами. ВАЗовцы предусмотрели защиту АМТ от ошибок водителя. Например, первая передача (по инструкции, крутые подъёмы и спуски положено преодолевать в режиме принудительной блокировки передачи) выкручивает двигатель до отсечки – для езды по высоким пандусам паркингов.

Опыт возможен такой. Что если случайным образом пассажир заденет рычаг и включит задний ход? Петунин тотчас на ходу демонстрирует… и ничего не происходит. Только стрелка тахометра взлетает до отсечки. Это называется – разбудите водителя! Вернул рычаг – автомобиль, словно ничего не случилось, едет на прежней передаче. Можно поколдовать с фиксаторами, чтобы подстраховать автоматику.

Конечно, горы – не лучшее место для оценки АМТ, лучше ехать в город, в самую толчею. Чтобы выяснить, как работает Hill Hold Assist – приспособление, впервые установленное на отечественный автомобиль. Петунин снова поясняет: «Любому датчику необходимо время на осмысление. Датчик продольного ускорения ESP Bosch должен зафиксировать, что автомобиль остановился, и только потом через 0,5 с активирует HHA. Устройство зажимает тормоза ровно на 2 с – достаточное время даже для неумелого водителя, чтобы тронуться на подъём».

Не рискнул попробовать – закрепившиеся инстинкты взяли верх. На склонах начал движение, удерживая тормоз.

Маленькое третья окошка — излишняя деталь. Через него ничтожно видно.

Наконец, общие замечания: третье окошко в боковине бесполезно. Обзорности оно не добавляет, а стоимость изделия увеличивает.

Жаль, что оснастка для штамповка уже изготовлена, поэтому это замечание невозможно изменить. Невозможно исправить и то, что подоконник второй двери грубо обрублен и не имеет завершения.

Подоконная планка некрасиво обрывается

Следует исправить заливную горловину бензобака, установив ей запоры. Отсутствие центрального подлокотника в люксовых версиях – очевидное преимущество по сравнению с Комфортом. Подлокотник изначально кажется сломанным и на деле оказывается таковым же. Чинить его бесполезно, поскольку он просто лишний. Зеркала «Весты» чересчур широкие. ГрантыБудет идеально. Немедленно исчезнет часть аэродинамических шумов (которые, по правде, в «Весте» не выделяются из общего шумового фона). Несколько наивно выглядит пульт климата с дисплеем, не показывающим никаких цифр. Как установить любимые 21,5 градуса Цельсия? А вот шумную «шумку», прикреплённую к колёсным аркам степлером, можно отнести к трудностям подросткового периода «Весты». Она уйдёт, как юношеские прыщики, после первой зимы.

Буква «Х» (ха, хэ или, по-старому, «хер») — буква с глубоким смыслом. Хер, он же крест, он же распутье. Древний, дохристианский ведический символ, указующий и предостерегающий одновременно. Направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь… Впрочем, как вы уже поняли. Уж не знаю, какие тайные эзотерические сборища мистер Маттин посещал в Скандинавии, будучи главным дизайнером Volvo, но блуждать в глубинах письменности вместе с ним куда интереснее, чем обсуждать с дизайнерами Lexus их «веретено» или людьми из Mitsubishi – «динамическую защиту». Outlander.

Источник: сайт «Русский автомобиль»