Прокатка: квадроциклы CFmoto и Stels ATV

Изображение: img.freepik.com


Мотовездеходы CFmoto и квадроциклы Stels – главные конкуренты на российском рынке. Модели CFmoto стали известны как надежные китайские квадроциклы. Квадроциклы Stels появились недавно, но привлекают покупателей доступной ценой при качестве, превосходящем у чисто китайских аналогов.


Разница в цене почти в 80 тысяч рублей наталкивает на мысль, что сравнивать CF 500 X 5 с Stels ATV 500 GT бессмысленно. «Это техника из разных ценовых категорий!» – скажут специалисты отдела маркетинга. Извините, но теоретические рассуждения умных маркетологов всегда меня настораживают лично.


Технические характеристики CF 500 X 5 и Stels ATV 500 GT вызывают вопросы: почему одна модель стоит дороже среднестатистического китайского квадроцикла, а другая продаётся дешёво? Прямо хочется сказать: «Истина где-то посередине». Возможно, продавцы CF 500 X 5 врут клиентам, завышают цену и говорят о высоком качестве, или же под маркой Stels ATV 500 GT продают некачественный товар, пользуясь низкой ценой. При покупке как того, так и другого квадроцикла нужно быть готовым к неожиданностям и иметь набор инструментов. Вместо завершения тест-сравнения я отправился в горы, чтобы проверить эти «пол-литровые китайцы» на практике.

Изображение: img.freepik.com


Stels ATV 500 GT – с точки зрения внешности, не самый привлекательный аппарат. Главное внимание в конструкции уделено функциональности. Передний бампер изготовлен из толстых труб: дополнительной стальной защиты нет необходимости. Приборная панель, хоть и выглядит старомодно, обладает хорошей читаемостью. Двухъярусное двухместное сиденье – преимущество перед более дорогим CF 500 X 5, где сиденье менее удобное.

Изображение: img.freepik.com


Главным недостатком Stels ATV 500 GT является его вес — 382 кг в сухом состоянии. Для предотвращения раскачивания на поворотах и неровностях инженеры установили максимально жесткие подвески. При езде по ухабам и кочкам требуется приложить немалые усилия, а руль необходимо держать крепче, чем на CF 500 X 5.


Несмотря на значительный вес, Stels ATV 500 GT в ходе двухдневного путешествия проявил себя быстрее и динамичнее соперника. Легче преодолевал крутые подъемы и позволял уверенно атаковать каменистые и рыхлые берега горных рек.

Изображение: img.freepik.com


CF 500 X 5 – настоящий красавчик. При первом же перевороте вся эта красота пошла прахом: квадрик лишился одного заднего крыла и получил расколотую приборку. При изучении повреждений выяснилось, что весь пластик (кроме накладных расширителей арок) у CF 500 X 5 крашеный. Управлять CF 500 X 5 заметно легче Stels ATV 500 GT, за что отдельный поклон следует сказать широкому рулю и мягкой подвеске. Так что даже при прохождении каменистых полей руль не пытается выскочить из рук пилота, а его позвоночник не стремится осыпаться в мотоботы. Правда, это справедливо при движении с умеренной скоростью (читай – гораздо медленнее, чем на Stels ATV 500 GT).

Изображение: img.freepik.com


По официальным данным, двигатель CF не уступает по мощности Stels. На низких оборотах – точно! А в некоторых ситуациях мотор CFmoto, как мне показалось, даже мощнее по тяге. Однако CF 500 X 5 проигрывал конкуренту по максимальной скорости. Не исключено, что нам попался «неправильный» аппарат со своими техническими «тараканами». Хотя, если предположить, что другой CF 500 X 5 способен двигаться гораздо быстрее, лично я бы все равно поостерегся быстро ехать на нем (скажем, как на Stels ATV 500 GT) по горам и каменистым руслам. Слишком мягкие подвески, да и связь с дорогой у пилота CF 500 X 5 не такая четкая, как у Stels.

Источник: сайт automobili.ru