Прокатка кроссовера Subaru XV

Жанр кроссоверов активно развивается уже несколько лет: компании выпускают новые модели самых разных форм и размеров. Самый простой способ создания городского паркетника — взять обычный хэтчбек, приподнять его на пару сантиметров и добавить «внедорожный» обвес по желанию, полный привод не обязателен.
Аналогичный автомобиль создали несколько лет назад в компании Subaru на базе пятидверного автомобиля «Импреза»: сначала машину назвали Impreza XV, а после смены поколения в 2012 году ее называют . Subaru XV.
Японские инженеры создали не просто «приподнятый хэтчбек»: постоянный полный привод, клиренс в 22 см и понижающая передача у модификаций с моторами объемом 1,6 литра и механической коробкой передач — все это говорит об иной направленности. Впрочем, автомобили с таким силовым агрегатом больше не поставляются на российский рынок. На тест-драйве оказалась «Субару XV» с двухлитровым оппозитным двигателем мощностью 150 л.с. и вариатором в комплектации FG.

С момента выпуска в 2012 году модель модернизировали дважды. В 2014 году пересмотрели настройки подвески и рулевого управления, улучшили шумоизоляцию и материалы отделки, установили новую мультимедийную систему. За прошлый год Subaru XV получил новые бамперы, задние фонари, руль, приборы, а также инженеры снова доработали подвеску и электроусилитель руля.
Дизайн кроссовера получился ярким и запоминающимся, но слегка самодеятельным: сочетание черного пластика, хромированных деталей и прозрачных фонарей напоминает работу тюнинг-ателье. В салоне все просто, аккуратно и удобно: руль приятный на ощупь с множеством кнопок, комфортабельные кожаные кресла и просторный бокс между сиденьями.

Японцам не удалось решить проблему с дисплеями: часть показаний бортового компьютера отображается на экране панели приборов (его управление осуществляется кнопками на рулевой колонке), а другая часть — на экране, расположенном по центру передней панели (переключать формат отображения водителю неудобно). Ручки управления климат-контролем находятся в привычном месте, а дисплей с температурой разместился опять же по центру передней панели. Мультимедийная система не вызывает вопросов.

Яркий экран на панели приборов отличается лучшей читаемостью по сравнению с обычными указателями (подсветка которых кажется слабой). К тому же, в блоке приборов установлен стрелочный эконометр.
Задние места достаточно удобны: диван вмещает двух человек комфортно, коленям хватает пространства, хотя для ног тесновато. Лучше третьего пассажира сюда не сажать — спинка дивана спроектирована так, что выталкивает седока посередине. Воздуховоды, розетки и другие «удобства» задним пассажирам недоступны, зато есть откидывающийся подлокотник с подстаканниками.

Объемный багажник не порадует тех, кто привык перевозить в машине мангал, канистру, детский самокат, удочку, слесарные инструменты и прочее. Хотя отсек достаточно широкий, высота его мала из-за полноразмерного запасного колеса под полом (впрочем, много ниш для мелочей компенсируют это).

«Субару XV» для поездки за город с компанией не очень подходит, но при ограниченном числе пассажиров (не более трех) и багажа претензий к автомобилю не будет. В случае съезда на грунтовую дорогу «Субару» порадует. Хорошо настроенная энергоемкая подвеска преодолеет ямы и кочки, полноприводная трансмиссия с электронной имитацией блокировок позволит уверенно ехать по рыхлому или разбитому пути. Но большой передний свес требует внимательного наблюдения за дорогой и избегания резких поворотов.
Во время теста я немного прокатился на кроссовере по деревенским дорожкам, мокрым после дождя. Для «Субару» это оказалось несерьезным испытанием, там и любая переднеприводная легковая машина проехала бы практически без проблем. На этом бы и закончилась «внеасфальтовая» часть теста, однако путь к возвращению в город был перекрыт автомобилем, частично съехавшим в яму. Пришлось ехать в обход — через свежескошенное колхозное поле и разбитую дорогу, по которой ездит сельскохозяйственная техника. Поднимая брызги из грязных луж и подтормаживая пробуксовывающие колеса, кроссовер справился с задачей и добрался до асфальта.

Автомобиль прекрасно преодолевает «дачное» бездорожье.
«Субару» уверенно едет по шоссе: комфортная подвеска, хорошая шумоизоляция, нет рысканий и метаний. На узких однополосных дорогах при обгоне грузовиков динамика кажется недостаточной. Мощность мотора в 150 лошадиных сил скрадывается вариатором, и быстро разогнаться со скорости 90 км/ч уже не удаётся. Впрочем, даже несмотря на это, дальняя поездка на кроссовере совершенно не утомляет водителя.
В городской среде провалы вариатора не так заметны, динамики автомобиля достаточно для повседневной езды, если, конечно же, нет желания стартовать с задымлением и обгонять всех участников движения. Современный автомобиль оснащен системой «старт-стоп», которая заводит двигатель то незаметно, то с подергиваниями. Я предпочитал ее отключать одним нажатием кнопки.

На панели приборов отображаются время, проведённое с отключённым двигателем, и объём сэкономленного топлива.
В городе автомобиль выигрывает благодаря отличной обзорности: стойки узкие, зеркала крупные, а камера заднего вида с широким углом обзора и информативными метками помогает безопасно маневрировать.
Расход топлива у автомобиля варьируется: на трассе 5,5–6 литров на сотню километров, в городе – 9–10 литров среднестатистически при разных условиях движения.
«Субару XV» — универсальный автомобиль, подходящий и для городской езды, и для дальних путешествий, и для движения по бездорожью. Однако он не подойдет тем, кто нуждается в просторных задних сиденьях и объемном багажнике, а также любителям агрессивной динамики. Внешний вид модели XV, который остается пятидверным хэтчбеком, может показаться некоторым недостаточно солидным по сравнению с более массивными кроссоверами-универсалами, но у «Субару» для таких клиентов есть другая модель. Forester.

Цены
Subaru XV на российском рынке доступен с бензиновым оппозитным мотором объемом 2,0 литра (150 л.с.), вариатором и постоянным полным приводом. Базовая комплектация ZD с шестью подушками безопасности, системой стабилизации, климат-контролем, мультимедийной системой, обогревом передних кресел, камерой заднего вида, ксеноновыми фарами, рейлингами и легкосплавными дисками стоит 1 599 900 рублей. Версия FG (кожаная отделка сидений, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, электрорегулировка водительского кресла, датчики света и дождя) оценивается в 1 699 900 рублей.
Характеристики
Subaru XV 2.0 | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4450 |
Ширина, мм | 1780 |
Высота, мм | 1615 |
Колесная база, мм | 2635 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 220 |
Снаряженная масса, кг | 1430-1535 |
Полная масса, кг | 1940 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объем, куб. см. | 1995 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 150 (110) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 196 / 4200 |
Коробка передач | вариатор |
Привод | постоянный полный |
Шины | 225/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,0 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |