Прокатка Hyundai Elantra: тест-драйв по собственному пути

Тестирование Hyundai Elantra.
Hyundai Elantra Цена: от 1 049 000 р. В продаже: с 2019 г.
Разве когда-нибудь склеивали машинки из бумаги? Дизайнеры, полностью переработавшие переднюю часть «Элантры», явно этим увлекались. В хитросплетении «линий сгиба» и образованных ими геометрических фигур не сразу разглядеть, какая перед тобой модель. Но зато и с «Солярисом» теперь точно не спутаешь! При взгляде с кормы обновленный седан можно запросто принять за «Сонату», что польстит владельцам новинки. Номерной знак здесь также размещен в бампере, а не на крышке багажника, как раньше. Набранное таким же крупным (но слабо различимым на расстоянии) шрифтом название модели в этом случае не только не поможет, но с непривычки запутает еще больше. Есть способ безошибочно идентифицировать «Элантру»: сзади ее выдают новые фонари, прозрачный сегмент в которых резко обрывается, дойдя до крышки багажника.

Новая модель напоминает «Сонату», но выглядит ещё интереснее.

В топовой комплектации стоимостью 1 315 000 рублей установлены светодиодные фары. Указатели поворота в зеркалах доступны во всех версиях, за исключением базовой.

Открыв водительскую дверь, первым делом обращает на себя внимание руль от нового Hyundai i30. В начальной комплектации уже установлены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем — таковых не было в самой доступной версии седана до обновления. Аудиосистема оснащена Bluetooth, а руль (как и рычаг КП) имеет кожаную оплетку. В базовой комплектации также появился подогрев передних сидений, но подогрева лобового стекла нет даже в топовой версии. Штатной навигации тоже не предусмотрено — однако это уже не так актуально, ведь новый медиа-центр с 7‑дюймовым сенсорным экраном (ранее был 5‑дюймовый) поддерживает функции Android Auto и Apple Car Play: навигационные приложения (карты Google или Apple) можно запускать прямо со смартфона, создавая маршруты с учетом пробок. Вместе с медиа-центром идёт камера заднего вида — установлена во всех версиях «Элантры», кроме базовой!

В салоне внесли следующие изменения: руль, медиацентр, беспроводная зарядка, блок управления климатической системой и приборная панель.



Медиацентр — это быстродействующая система, взаимодействующая со смартфонами.
Авторы новинки модернизировали блок управления медиацентром, разместив «горячие» клавиши в ряд под экраном. Изменился и дизайн блока климатической системы: на версиях с кондиционером и раздельным климат-контролем его оформили в единой стилистике. Как вам дефлекторы воздуховодов на передней панели? После «Элантры» такие же воздуходуйки получат другие новинки Hyundai. Рука дизайнеров коснулась приборной панели, где на двух основных циферблатах появилась подложка в виде шашечек — это, пожалуй, самое необычное приобретение новинки, но внешний вид приборов не портится и жизни не мешает. Еще пару слов об объеме: при росте 186 см посадка за воображаемым двойником на заднем ряду места в прямом смысле впритык: откинувшись на подголовник, голова коснулась потолка, а коленями почти достал до спинки переднего кресла.



Индикаторы приборов и бортового компьютера четко видны.

Зарядка без проводов может стать напоминанием о оставленном в автомобиле телефоне.

Двигатели и трансмиссии «Элантры» остаются прежними: 128-сильный 1,6 литра и 149-сильный 2,0 литра с шестиступенчатой механикой и опциональным автоматом на шесть ступеней. В российском представительстве скорректировали цены на «апгрейд» моторов и КПП в сторону уменьшения. Теперь переход на более мощный двигатель обойдется всего в 30 тысяч рублей, а за автоматическую трансмиссию нужно будет доплатить 35 тысяч. Это лучшее предложение в классе! Самый прижимистый покупатель захочет раскошелиться, тем более что доплата того стоит. Про автомат и речи нет — за такие деньги его выберут большинство покупателей новинки. А вот с мотором не все так однозначно.

Два литра обеспечивают более бодрый разгон по сравнению с мотором объемом 1,6. Однако, если салон не заполнен полностью пассажирами и багажом, то 128-сильный мотор позволяет чувствовать себя уверенно как в городе, так и на трассе. Elantra с двигателем 1.6 немного дешевле, экономичнее и обладают меньшими затратами на налогообложение. С другой стороны, дополнительная мощность дает больше уверенности при обгонах, а функция Drive Mode (доступна на всех версиях с 2-литровым мотором, кроме базовой) позволяет выбрать режим Sport для более динамичного вождения. За каждый «лошадь» придется заплатить чуть более тысячи рублей, что незначительно по сравнению со стоимостью машины.


Двухлитровый мотор предлагает несколько режимов езды.

За 17‑дюймовые колеса, доступные в качестве пакетной опции для самой дорогой комплектации седана, доплачивать не рекомендую — машина на них смотрится круче, но по комфорту уступает версии с 16‑дюймовыми колесами. На разбитом асфальте в Карелии «Элантра» на штатных колесах вообще не замечала ям: за всю дорогу туда мы не ощутили ни одного пробоя подвески, ни жесткого удара. Когда же поехали обратно на машине с низкопрофильными 17‑дюймовыми шинами, из-за тряски и ударов неподрессоренных масс пришлось сбавить темп. Управляется седан отлично вне зависимости от размерности шин, хотя сзади здесь стоит простая балка, а не многорычажка.




Кнопка открытия багажника, работающая по желанию пользователя, расположена в эмблеме.
Технические характеристики Hyundai Elantra 1.6 AТ (2.0 AT) |
|
Габариты | 4620x1800x1450 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1325 (1355) кг |
Полная масса | 1800 (1820) кг |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 458 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1591 (1999) см3, 128/6300 (149/6200) л. с./мин-1, 155/4850 (192/4000) Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 195/65R15 (205/55R16) |
Динамика | 195 (203) км/ч; 11,6 (9,9) с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) | 9,1/5,3/6,7 (10,2/5,7/7,4) л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Киа Серто, Шкода Октавия, Тойота Королла |
- Надежное шасси, стильный дизайн, качественное оборудование, доступная цена.
- В машине отсутствует подогрев лобового стекла, задние сиденья расположены компактно.
Вождение
Подвеска настроена отлично для отечественных дорог. Автоматическая коробка передач работает плавно, а версия с двигателем 1.6 радует динамикой, хотя 2.0, безусловно, едет быстрее.










Салон
Небольшие корректировки дизайна улучшили вид интерьера. Медиацентр обладает хорошим функционалом.










Комфорт
Салон относительно тихий для своего класса. Задние места могут показаться тесными высоким пассажирам.










Безопасность
Теперь в настройках доступна система мониторинга слепых зон и оповещения о помехах при выходе из машины.











Цена
Отличное предложение в своей категории: качественное оборудование и небольшая надбавка за автоматический режим.










Средний балл

Вердикт
Обновлённая «Элантра» не догнала по популярности «Соляриса», но в своей категории может стать самым выгодным приобретением. Особенно после того как цены после модернизации немного увеличились, оснащение улучшилось, а автомат и двухлитровый двигатель стали доступнее.
ИСТОРИЯ HYUNDAI ELANTRA
1 ПОКОЛЕНИЕ (1990–1995)

История модели началась с премьеры в 1990 году, а серийное производство Elantra под индексом J1 стартовало годом позже. Внешне и по конструкции этот седан напоминал Mitsubishi Mirage, причем первые партии комплектовались моторами этой марки. Позже Elantra получила двигатели собственного производства, но все же созданные по лицензии Mitsubishi. Основной проблемой модели стала слабая защита от коррозии, поэтому сейчас найти экземпляр первой Elantra в хорошем состоянии невозможно.
2 ПОКОЛЕНИЕ (1995–2000)

Эволюция Elantra демонстрирует стремительное развитие конструкторской и дизайнерской школы Hyundai. В этом поколении автомобиль получил двигатели собственной разработки и оригинальный внешний вид с округлыми формами — элементами популярного в то время «биодизайна». Помимо седана, линейка J2 дополнилась универсалом, выпущенным с учётом европейского рынка. Кузов стал более устойчив к коррозии, но всё ещё не мог противостоять воздействию соли российских дорог.
3 ПОКОЛЕНИЕ (2000–2006)

Команда дизайнеров Hyundai, ещё достаточно молодая на тот момент, не задумывалась о преемственности в облике моделей и была готова к экспериментам. Новая Elantra серии XD ничем не напоминала предшественницу, получив более сдержанный дизайн. Широкая география продаж модели стала катализатором открытия производств в таких странах, как Китай, Россия, Украина, Иран и Венесуэла. Среди недостатков этой модели отметим шумный мотор, медленный автомат и проблемы в эргономике.
4 ПОКОЛЕНИЕ (2006–2010)

Седан серии HD разделял платформу с хетчбэком Hyundai i30, созданным немецким отделением компании в Рюссельсхайме. В дизайне эти две модели не переплетались, и седан внешне выглядел более азиатски оригинально по сравнению с его европейским родственником.
5 ПОКОЛЕНИЕ (2010–2015)

Модель «Элантра» с индексом MD/UD появилась на рынке Южной Кореи под названием Avante. Автомобиль оснащался современным двигателем с непосредственным впрыском топлива и 6-ступенчатым автоматическим трансмиссией. В список опций добавили подогрев задних сидений, очиститель воздуха и систему автоматической парковки, доступную только для корейского рынка. Модель имела успех по всему миру, однако не нашла отклика в России из-за внешнего сходства с более бюджетным «Солярисом».
6 ПОКОЛЕНИЕ (c 2015)

Последние модели Elantra AD демонстрируют европейское качество – явно заметно влияние специалистов из немецкого офиса Hyundai Motor. Шасси седана отлично настроено: автомобиль послушно управляется, практически не ощущая неровностей дороги. Интерьер оформлен в европейском, а точнее испанском стиле, очень похожем на интерьер SEAT Leon. Возможно, это совпадение, но подобное «родство» принесло Elantra пользу. Из недостатков – отсутствие подогрева лобового стекла и повторное сходство с «Солярисом».