Прокатка BMW R1200GS: Король дорог

Тест-драйв BMW R1200GS. Царь горы

BMW R1200GS. Цена: от 1 159 000 р. В продаже: с 2017 г.

История мотоциклов серии GS насчитывает почти 40 лет, за которые баварские модели успели получить разные объемы двигателя, громко проявить себя на ралли-марафоне «Дакар» и даже превратиться в спортивный эндуро HP2 Enduro. В итоге мотоцикл стал задавать тренды в сегменте больших турэндуро.
Внешность последнего поколения R1200GS — пример того, как важно уважать традиции. Чтобы не оттолкнуть преданных фанатов и привлечь новых покупателей, компания серьёзно модернизировала технические характеристики, оставив при этом узнаваемую внешность в духе предыдущих моделей.

Впервые взглянув на BMW R1200GS, сложно сразу оценить его габариты. Сначала «Гусь» кажется огромным по размерам, отпугивает высокой посадкой и внушает опасение своими мощными обтекателями. Тестовый мотоцикл был дополнительно укомплектован пакетом Rallye и имел на ветровом стекле наклейку GS Trophy Russia, что ставило его в разряд суровых покорителей пространства, управлять которыми под силу не каждому. Мотоцикл оказался в моих руках за несколько дней до поездки в Сочи, поэтому использовался и для передвижения по городу. Практика показала: опасения насчет внушительной массы, высокого сиденья и прочих особенностей мотоциклов для «больших мальчиков» исчезли после первой же поездки. Даже при моем среднем росте 174 см было легко управлять им не только по дороге, но и на узких парковках. Несмотря на внушительные размеры, в столичном трафике «баварец» чувствовал себя уверенно и даже нагловато. Иногда приходилось себя сдерживать, чтобы не шмыгнуть на GS в закрывающееся окно между автомобилями или «на рогах» врезаться в хорошо знакомый закрытый поворот. Проверка городом BMW R1200GS прошла успешно, но главное испытание было впереди.

Первый отрезок пути из Москвы по трассе M4 обычен, интересен лишь наличием платных скоростных участков, где можно проверить возможности двигателя «оппозита», традиционного для семейства баварских турэндуро. R1200GS имеет двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением мощностью 125 л. с., развиваемый на отметке 7750 оборотов. Благодаря 125 Нм крутящего момента, равномерно распределённому по шкале оборотов, R1200 GS уверенно и динамично ускоряется практически на любой из шести передач. Тестовый мотоцикл был оснащён глушителем HP от Akrapovic, поэтому каждое значительное открытие газа сопровождалось благородным звуком. Дополнительный эффект разгону GS создаёт опциональный квик-шифтер, позволяющий не только наслаждаться «выстрелами» глушителя, но и полностью игнорировать рычаг сцепления, работая при переключениях лишь ногой. Каждый старт с места, каждый резвый обгон под аккомпанемент тюнингового глушителя — это прилив адреналина и незабываемые эмоции.

Когда заканчивались платные участки с хорошим покрытием и высокой скоростью, становилось очевидно достоинства ходовой части R1200GS. Благодаря подвескам BMW Motorrad Telelever и Paralever езда была невероятно плавной. Независимо от качества дороги полуактивная подвеска Dynamic ESA справлялась со всеми неровностями, обеспечивая поистине царский комфорт во время поездки.

Мы решили переночевать в Ростове, чтобы утром с новыми силами проехать по загруженному серпантину Джубга — Сочи. Ранний старт дал возможность оценить работу новой светодиодной фары в предрассветных сумерках. Головной свет отличный, хотя и стоит астрономических денег. Наш экипаж долетел до серпантина в Сочи и остановился на заправку.
Еще несколько лет назад во время путешествия из Москвы в Италию, когда каждый день приходилось заправлять мотоцикл несколько раз, я смог лично оценить все прелести бесключевого доступа Keyless Ride на модели K1600GTL Exclusive. Благодаря системе с единым ключом для зажигания, руля, крышки топливного бака и замков сидений не приходилось тратить много времени на заправку или поиски вещей в багажных кофрах. Более того — даже не требовалось снимать перчатки. На BMW R1200GS установлена аналогичная система, позволяющая сэкономить время и повысить уровень комфорта в путешествии.
Раз уж речь о заправке, стоит отметить расход 1200-го. Учитывая его размер, динамические возможности и высокую среднюю скорость, я был искренне удивлен сравнительно небольшим расходом топлива — около 6 л на 100 км. С таким скромным аппетитом на одном 24-литровом баке большой GS способен преодолеть до 400 км пути.

Дорога от Джубги до Сочи, проходящая побережьем моря, могла бы стать лучшим местом для проверки управляемости мотоцикла в нашей поездке, не будь горных дорог Красной Поляны. Представьте себе эмоции, которые подарит путешествие на мотоцикле по пустым дорогам с идеальным покрытием и завораживающими горными пейзажами. А теперь умножьте это удовольствие вдвое, если вы за рулем BMW R1200GS.

Сто двадцать пять баварских «лошадей» с легкостью разгоняют мотоцикл на прямой перед закруглением, куда можно въезжать без предварительного торможения — достаточно лишь не закрывать газ и не беспокоиться. Прочная рама со встроенным двигателем создает низкий центр тяжести, упрощая управление и повышая устойчивость. Подвеска Dynamic ESA автоматически регулируется в зависимости от режима езды и дорожных условий. Антипробуксовочная система DTC и ABS Pro позволяют ещё больше уйти «в отрыв» на горных дорогах, обеспечивая повышенную безопасность и динамику движения, а также эффективное торможение даже в поворотах.

3500 километров по автотрассам, горным серпантинам, городским улицам и сельским дорогам под палящим солнцем и проливным дождем дают право сделать некоторые выводы. BMW R1200GS — мотоцикл, который поражает прежде всего своими возможностями. «Гусь» способен решать практически любые задачи и создан для ежеминутного удовольствия от движения. Не важно, куда направляетесь: за хлебом в соседний супермаркет или в кругосветное путешествие. Большой GS уже несколько десятков лет является не только лидером туристической линейки мотоциклов BMW, популярность которого по всему миру растет, но и флагманом всего сегмента больших мотоциклов для путешествий.

Технические характеристики BMW R1200GS

Габариты, (длина/ширина/высота по седлу) 2207/952,5/850–870 мм
База 1507 мм
Объем топливного бака 24 л
Двигатель Двухцилиндровый, оппозитный двигатель с четырьмя тактами, системой жидкостного охлаждения и впрыском топлива объемом 1170 куб. см. 3,125/7250 л.с./мин-1, 125/6500 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод — кардан
Подвеска передняя BMW Motorrad Telelever, ход — 190 мм
Подвеска задняя Односторонний качающийся рычаг из литого алюминия с BMW Motorrad Paralever, ход 200 мм.
Тормоз передний/задний 2 диска / 1 диск
Снаряженная масса 244 кг
Технологии Противобуксовочная система Про, контроль тяги DTC, два режима движения, система помощи при старте в горку.