Прокатился на новом Genesis G80: генетическое испытание

Пятиметровый корейский седан Genesis, изначально получивший имя G80 при смене маркировки, представлен в редакции CarsWeek в самой роскошной версии Luxury с пакетом опций VIP. Даже цвет – глубокий синий Royal blue – подчеркивает «королевское» происхождение автомобиля.
Как он выглядит
Не могу сказать, что Genesis G80 сильно изменился с 2014 года, когда назывался Hyundai Genesis. Внешность осталась прежней – да и не нужно её корректировать. Седан нельзя назвать ультрамодным или привлекательным по современным меркам, но он солидный, гармоничный и изящный, немного устаревший, но всё ещё приятный на вид. Интересно, что дизайн нового поколения G80, который уже можно увидеть на фотографиях, спустя шесть лет может смотреться не так свежо… Но время покажет. В любом случае автомобиль не выглядит хуже или дешевле конкурентов.
Что у него внутри
Интерьер G80 отличается от «немецких» большим количеством кнопок и отсутствием «планшетов». На центральной консоли лишь 9,2-дюймовый сенсорный экран с хорошей скоростью работы и неплохим разрешением. Когда Genesis нарисует собственную оболочку мультимедийной системы, чтобы шрифт и иконки не напоминали о Hyundai? Панель приборов проста, но хорошо читаема – между двумя классическими шкалами встроена 7-дюймовая дисплей. Руль великоват, кнопки на нём хороши – особенно прорезиненные барабанчики. Короткий селектор коробки передач удобен. Если б не синяя подсветка кнопок…
«Алюминий» фактически оказывается серебристым пластиком, но здесь нет модного «рояльного лака», и покрываться микроцарапинами вроде бы и нечему. Матовое дерево выглядит шикарно, однако кожей спереди обтянут только козырёк панели приборов. К качеству пластика, тем не менее, не придраться – он мягкий и не издаёт лишних звуков. Музыка Lexicon с 17 динамиками играет плотно и напористо. Кнопки бесключевого доступа у G80 есть только на передних ручках, все двери оборудованы доводчиками. Емкости для мелочей не очень велики, а вот багажник огромен – 493 литра.
Передние кресла G80 роскошны: превосходный профиль и мягкость, но боковая поддержка явно предназначена для более полных пассажиров. На заднем ряду впечатляющее пространство и множество регулировок – всё это управляется с центрального подлокотника. Левое и правое кресла настраиваются отдельно, причём диапазон очень большой – сдвинув переднее правое кресло вперёд одной кнопкой, можно даже полулёжа отдохнуть. Впрочем, здесь всё-таки нет некоторых вещей – например, собственных мониторов и отдельного климат-контроля. Зато есть «панорама», и сидеть здесь очень комфортно.
Из чего он сделан
G80 создан на платформе седана Hyundai Genesis 2014 года с передней двухопорной подвеской и многорычажной сзади. Пневмоподвески отсутствует – доступны только электронноуправляемые амортизаторы опционально. Доля высокопрочных сталей по сравнению с предшественником достигла 51,5%, пространственный каркас стал жёстче на кручение на 16% и на изгиб на 40%, а все полости дверей, крыши, капота и колёсных арок заполнены шумопоглощающим материалом. Все G80, реализуемые на российском рынке, исключительно полноприводные.
Трансмиссия HTRAC разработана совместно с компанией Magna: на передней оси здесь установлена многодисковая муфта с электронным управлением, которая в обычных условиях отправляет на заднюю ось 60% момента. Выбора коробки передач не предлагается: в любом случае это 8-ступенчатый автоматический. Тестовый Genesis оснащён знакомым по модели G70 2,0-литровым «турбочетвёркой» T-GDI серии Theta II мощностью 245 лошадиных сил с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском топлива и регулировкой фаз на впуске и выпуске. В качестве альтернативы имеется 3,3-литровый V6 мощностью 370 лошадей.
Как он едет
Genesis G80 порадует высоким уровнем комфорта: ход автомобиля плавный, особенно если учесть отсутствие пневматической подвески. Седан обладает отличной курсовой устойчивостью, стабилен на прямой и не замечает колеи. Благодаря выдающейся энергоёмкости подвеска гасит практически все неровности безропотно – кузов может качнуться лишь на самых выраженных дефектах покрытия. Но главное – тишина: звукоизоляция просто выше всяких похвал – двойные стекла и «шумка» в полостях кузова надежно защищают салон от ненужной информации извне. Водитель не слышит даже звуков работы двигателя: за моторным щитом – тишина.
Genesis управляется хорошо: реакция на изменение траектории спокойная, разгон плавный, работа «автомата» незаметна. Создаётся впечатление, что и двигатель, и коробка передач способны на большее, но отклики смягчены для комфорта. Руль не информативен, но это не мешает общей концепции: здесь нет необходимости торопиться. Крены умеренные. G80 не упрям: седан выполняет все команды послушно, просто изолирует водителя и пассажиров от раздражающих факторов.
В ходе теста удалось совершить несколько стремительных поездок по 500 километров без остановки. Это редкий автомобиль, в котором при таком режиме спина не устает. Сиденье отлично распределяет нагрузку. Головной свет хороший, есть противотуманные фары – редкость нынче. Топливный бак объемом 77 литров обеспечивает большую автономность даже с расходом порядка 13-14 литров. Единственное, что вызывает вопросы у инженера – тормоза. При быстрой езде хотелось бы большего запаса мощности и более информативной педали.
Итог
Большой корейский седан с богатым набором опций по цене базовых версий немецких аналогов – Genesis не впервые делает автомобиль таким образом. И каждый раз получается здорово – он не уступает «большой тройке» в комфорте, а по совокупности потребительских качеств и цены даже превосходит. Но в сухих цифрах отчётов Genesis уступает по объёму продаж немецким автопроизводителям. G80 начинается с 2 810 000 рублей за неплохо упакованную версию Business, комплектация Luxury стоит 3 805 000 рублей, а на вершине гаммы — модификация Ultimate с V6 стоимостью 4 265 000 рублей. Надеюсь, G80 второго поколения окажется более успешным. Пока неизвестны ни цены, ни сроки начала продаж, но я уже знаю людей, которые очень сильно его ждут.
Автор: Александр Пономарёв