Прокатился на Mazda 6. Автомобиль снова молод.
Тест-драйв Mazda 6. Сново молода
Mazda 6 2.5 Т Цена: от 2 244 000 р. В продаже: с конца 2018 г.
Несколько часов полета из холодной, сумрачной Москвы, покрытой снегом – и меня встречает Владивосток. Еще холоднее, но без снега, ослепительный дальневосточным солнцем. Ветер разносит пыль и опавшую листву, только замерзшие лужи напоминают о зиме. Последний раз я здесь лет десять назад, многое изменилось: к острову Русский протянулся мост, по которому студенты ездят в крупнейший университет ДВФУ. Раньше молодежь уезжала учиться в Москву и Питер и редко возвращалась…

В регионе теперь есть хорошие дороги и завод Mazda, где производят не только обновленные модели «шестерок», но также «трешки» и кроссоверы CX-5. Это повлияло на поток подержанных автомобилей с правым рулем 125-го региона. Дилеры открыли свои современные заведения на въезде во Владивосток, и помимо японских марок на дорогах можно увидеть европейские модели, такие как «Форды» и «Рено». Также встречаются «Лада», но чаще всего это старые модели, которыми управляют молодые люди.

Конструкция кузова сохранила свою форму, но благодаря использованию более плотного металла днище и прочность всей машины стали выше, как и ее вес.
Забавно, что предоставленные на тест Mazda 6 были на московских номерах: им удалось съездить по Транссибу в столицу, встать там на учет и так же по «железке» вернуться обратно. Все машины как на подбор в топовых комплектациях, с новым 231-сильным турбомотором от кроссовера CX-9 и ценником далеко за два миллиона. Понятно, что такие седаны смотрятся круче и едут гораздо лучше более доступных модификаций с атмосферными двигателями. Но это не единственная причина, почему на тесте не было машин попроще. Дело в том, что почти 80% российских покупателей выбирают именно топовые версии Mazda 6, позволяя компании показывать хорошую прибыль даже при не самых впечатляющих объемах продаж.

Глава Mazda Motor Russia Йорг Шрайбер сказал: «Мы не можем вести бизнес так же, как корейцы. Мы небольшая компания и не стремимся любой ценой попасть в премиум-класс. Но мы можем повысить уровень наших машин до уровня «премиума» и хорошо на этом заработать».
В Mazda решили не тратиться на новый кузов и довести существующую модель до совершенства. Внесены настолько много изменений, что назвать это рестайлингом сложно. На презентации «шестерки» представитель Mazda говорил: «Такой перечень изменений обычно характерен для новой модели». Доработанная подвеска получила элементы шасси SkyActive нового поколения, а салон почти полностью другой. Шумоизоляция кардинально улучшена за счет более толстых матов шумопоглотителя.

В Мазда предпочли оставить неизменным кузов автомобиля, изменив только съемные элементы: бампера, освещение, радиаторную решетку и крышку багажника.
Дизайн модели «шестерки», не смотря на ее возраст, остается актуальным, но новые детали, такие как хромированная накладка от крыла до крыла или необычная решетка радиатора, помогут отличить новинку от старых версий. С тыльной стороны изменений больше, хотя они менее заметны: концы металлической вставки над номерной табличкой, прежде направленные вверх, теперь спрятаны внутри новых фонарей, а вместо двух трубок глушителя из-под бампера появились мощные «стволы». Хорошо! Но самое интересное – это то, что находится внутри.


В дорогих комплектациях есть салон с деталями из настоящего дерева, металла и искусственного замшевого покрытия, а кресла обтянуты кожей Наппа.
Благодаря бесключевому доступу сразу же сажусь в мягкое водительское кресло с продырявленной спинкой и подушкой — система вентиляции, впервые использованная Mazda. Не знаю, какой человек здесь сидел раньше, но мне достаточно немного отодвинуться назад, чтобы удобно устроиться. Отличный профиль! Искал кнопку запуска двигателя, успевая оценить приятную бархатистость искусственной замши, которой обшита новая передняя панель и двери. Наконец нахожу заветную кнопку наверху торпедо, жму — только дрогнувшая стрелка тахометра дает понять, что мотор завелся. «Шумка» действительно на высоте! Рядом с тахометром — «виртуальная» шкала спидометра, ЖК-дисплей которой замаскирован под аналоговый циферблат. Здесь же по краям разместились датчики мгновенного расхода и запаса хода, указатель забортной температуры, температуры двигателя и количества топлива в баке. В общем, с непривычки глаза разбегаются, хорошо, что самую важную информацию теперь можно проецировать прямо на лобовое стекло — раньше проекция тоже была, но выводилась она на пластину из оргстекла за козырьком приборной панели.



Выезжаю на дорогу от Владивостока, давим на газ, но машина не ускоряется резко. По ощущениям, седан с турбомотором почти так же едет, как и старая модель с атмосферным двигателем объемом 2,5 литра. А ведь есть еще и двухлитровый мотор… Зато «шестерка» отлично слушается руля, что удалось почувствовать, съехав с трассы в сторону Находки. Здесь все, как десять лет назад: ямы, чередующиеся с выпуклыми участками и волнами на остатках дороги. Чтобы не повредить резину и колеса, приходилось ехать аккуратно, но увернуться удавалось не всегда, и в таких случаях подвеска не спасала от пробоя. Удивительно, но местные водители вели себя как самураи — летели «на все деньги», невзирая на знаки «обгон запрещен». Хорошо, что ехали засветло, иначе даже «умные» фары, способные перекрывать часть из 20 светоэлементов при встречке, могли не спасти от столкновения с этими камикадзе.


В линейку доступных моторов для автомобилей дополнился турбированный двигатель объемом 2.5 литра мощностью 231 лошадиную силу к атмосферным двигателям объемом 2.0 и 2.5 литра (150 и 192 л. с.).
В обратную дорогу пересаживаюсь обратно — даже при росте 186 см голова не касается потолка. Благодаря большой колесной базе запас в коленях позволяет комфортно сидеть за воображаемым «двойником». От пронизывающего холода бесснежной приморской зимы спасает ступенчатый подогрев, кнопки которого интегрированы в подлокотник — еще одно новшество обновленной «шестерки». Здесь же разместились подстаканники и разъем USB-зарядки. В целом по меркам конкурентов все на уровне, а по качеству материалов отделки, тишине и комфорту в салоне — даже выше. Благодаря российской сборке Mazda 6 остается весьма конкурентной по цене. Хотя сам уровень цен на бизнес-седаны, с которым приходится жить в 2019 году, конечно же, не радует.



Российской сертификации системы адаптивного круиз-контроля мешает японский поставщик.
Вердикт
В Mazda довели до совершенства модель, которая и спустя семь лет с момента презентации остается востребованной. Новый двигатель, дополнительные опции, улучшенная шумоизоляция, модернизированная подвеска и «премиальное» исполнение салона определенно не разочаруют покупателей, как и российское производство, позволившее сохранить цену обновленной модели на приемлемом уровне.
