Прокатился на кроссовере «Рено Каптур».

Почувствовав успех кроссовера Duster на российском рынке, компания Renault решила выпустить новый автомобиль. На этот раз компанию ориентируют на более молодую и немного обеспеченную аудиторию. Стремление угодить российскому покупателю привело к созданию автомобиля, который лишь визуально напоминает французскую модель.
В компании Renault одновременно появились два авто с похожими именами. Captur, построенный вокруг «тележки» хэтчбека Clio — для Европы, и KapturНовая модель, основанная на модифицированной платформе В0 (теперь ее называют Global Access) — для России. Последняя также будет поставляться на рынки Белоруссии, Азербайджана, Армении, Казахстана и Вьетнама. Но зачем такие сложности, когда можно было проще адаптировать французский Captur под российские условия эксплуатации? Тем более что подобный метод известен уже давно.
Причины такого тщательного подхода к разработке новой модели невелики, но каждая из них может перевесить все возражения. Во-первых, платформа от Clio не очень подходит для дальних поездок. Привод только передний, а подвеска у французского хэтчбека имеет малые ходы и недостаточно мощная. ДастераМодель, о которой уже создают легенды на клубных форумах, для российского «Каптура» потребовала доработки. Европейская версия имеет салон, который из-за габаритов машины оказался тесным, тогда как платформа «Дастера» позволила существенно увеличить внутреннее пространство.

«Рено Каптур» — это всё тот же «Дастер», но с другим дизайном. Функционал у них одинаковый, но подаётся по-разному для разных групп людей. «Дастер» говорит о своей практичности, а «Каптур» привлекает своим стильным видом. В городе «Каптур» выглядит органично, не так как «Дастер», который может показаться неуместно завезенным с деревни. «Каптур» хорошо чувствует себя и в городе, и на загородных дорогах. Если у вас версия с полным приводом, то можно заблокировать центральную муфту и ехать по бездорожью. Но помните, что резина здесь рассчитана на дорогу, и в серьёзном офф-роуде лучше не рисковать.
Новая модель «Каптур» унаследовала не только преимущества предшественника, но и его недостатки. Во время езды на высоких скоростях руль оказывается пустым, машину периодически приходится выравнивать даже по прямой траектории. На крутых поворотах поведение автомобиля предсказуемо ненамного больше, траекторию необходимо постоянно корректировать. Как и в случае с «Дастером», маневрирование на скорости явно не является сильной стороной «Каптура». Шумоизоляция также оставляет желать лучшего. Я надеялся, что новый кроссовер избавился от этой проблемы, которая была столь заметна на предыдущей модели. Но как только под колесами «Каптура» оказалась разбитая дорога, из арок раздался знакомый звук — словно стрельба пулеметом. Как и в случае с «Дастером», шум дороги усиливался некоторыми элементами отделки салона. В какой-то момент казалось, что вот-вот что-нибудь отвалится. К счастью, ничего не произошло. Вывод — на плохой дороге необходимо снижать скорость до минимума.

Двигатели Kaptur идентичны двигателям Renault Duster (кроме турбодизеля 1.5). Это вызывает противоречивые эмоции. Четырехцилиндровые атмосферные моторы Renault просты и надежны, но не самые экономичные, особенно учитывая характеристики. Потребители обращают особое внимание на этот показатель. Даже с двухлитровым двигателем мощностью 143 л. с. машина едет без претензий на динамику, расход топлива в городе приближается к 12 литрам на сотню. Архаичный четырехступенчатый автомат не способствует снижению расхода и давно нуждается в замене. В качестве альтернативы предлагается шестиступенчатая механика для полноприводных версий, а также пятиступенчатая механика или вариатор для переднеприводных машин.

Салон салона превзошёл ожидания сразу в нескольких аспектах и успешно применяет решения разных моделей. Приборная панель позаимствована у Renault Clio, сочетание цифрового спидометра и двух колодцев по бокам выглядит оригинально, но требует привыкания. Форма центральной консоли и блок управления климатом перекочевали с младшего хэтчбека, а мультимедийный комплекс с тачскрином — от «Дастера». Если не обращать внимания на качели регулировки громкости и отсутствие антибликового покрытия на экране, то пользоваться им можно. Чуть ниже расположена ниша с единственным подстаканником и розеткой на 12 вольт, а также селектор выбора режимов трансмиссии. Переработанные сиденья оказались более удобными, чем в «Дастере», несмотря на неширокий диапазон регулировок. Руль в дорогих комплектациях может быть обшит кожей, но, как и прежде, не регулируется по вылету.

В интерьере главное — внутренний объем. Это то, над чем конструкторы проекта трудились не один год. Кратко говоря, у них получилось. Не буду лукавить и говорить, что свободного пространства здесь много. Но его достаточно даже при моём росте 185 см. За рулём гораздо больше места во всех направлениях, чем в том же… Форде ЭкоспортеКолени никуда не упираются, над головой достаточно пространства. Но это спереди. Если пересяду на второй ряд за собой, то ноги слегка упираются в спинку водительского сиденья. Над головой «воздуха» достаточно, но сбоку маячит стойка задней двери. Благодаря двойным уплотнителям пороги остаются чистыми даже когда цвет машины едва различим под слоем грязи. За это отдельное спасибо.

Renault Kaptur может быть хорошим выбором для людей, которым нужен городской кроссовер с возможностью езды по лёгкому бездорожью. Сегодня многие покупатели хотят машины повыше, понадежнее и ярче, а российский Renault Kaptur этим требованиям соответствует. Конкурентная цена помогает забыть о некоторых недостатках.

Параметры модели Renault Kaptur с двигателем 2.0 и приводом на все колеса 4х4.
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4333 |
Ширина, мм | 1813 |
Высота, мм | 1613 |
Колесная база, мм | 2673 |
Дорожный просвет, мм | 204 |
Снаряженная масса, кг | 1405 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1998 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л. с. / об/мин | 143 / 5750 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 195 / 4000 |
Коробка передач | автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Шины | 215/60 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,2 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 11,7 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 7,3 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,9 |
Емкость топливного бака, л | 52 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Комплектации и цены Renault Kaptur
Базовый переднеприводный Renault Kaptur 1.6 Модель с мощностью 114 лошадиных сил и механической коробкой передач продается за 859 000 рублей. В базовой комплектации Life предусмотрено два подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, электроприводы окон и легкосплавные диски. Версия Drive дополнительно оснащена боковыми подушками безопасности, обогревом передних сидений и круиз-контролем и стоит 919 990 рублей. Автомобиль с вариатором в данной комплектации оценивается в 979 990 рублей.
Renault Kaptur 2.0 Модель с двигателем в 143 л. с. доступна только с полным приводом. Покупателям предлагаются комплектации Drive за 1 049 990 рублей и Style (климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, двухцветная окраска кузова) за 1 099 990 рублей. Четырехступенчатый «автомат» можно заказать за дополнительную плату в размере 50 тысяч рублей.