Мой опыт вождения Infiniti QX80: что делает этот внедорожник эталоном своего класса.
Инфинити, являясь самым крупным внедорожником в своем классе, представляет собой уникальное явление. Кажется, что он не подвержен влиянию времени: в то время как другие производители выпускают кроссоверы, японская компания демонстрирует сдержанность и продолжает создавать рамные автомобили. И на то есть веские причины
Последнюю модернизацию этого внедорожника провели в конце 2020 года. Ее сложно назвать масштабной: изменения коснулись только перечня доступных опций, добавили несколько новых цветов кузова и внесли коррективы в интерьер. Теперь в QX80 установлено три цветных дисплея вместо одного. На первый взгляд, эти улучшения кажутся незначительными. Однако именно сейчас этот самый крупный представитель линейки «Финик» выглядит сбалансированным. Можно утверждать, что он достиг наилучшей формы.

Мультимедийная система с двумя дисплеями уже применялась в других моделях Infiniti. Однако, даже тогда она казалась несколько старомодной. Сейчас сенсорные экраны не вызывают удивления. Отсутствие Apple CarPlay и Android Auto – это недопустимо. Разрешение экранов также было, прямо скажем, не самым современным. Помнится, еще на первом тесте QX50: нам обещали обновление мультимедийной системы три года назад, и оно должно было выйти совсем скоро…




И вот наступил 2020 год. QX80 оснастили практически той же системой, которая не претерпевала изменений на протяжении полутора десятилетий. Действительно, разрешение дисплеев было увеличено и обеспечен хороший отклик на касания. Однако взаимодействие со смартфонами так и не было налажено. И это хорошо. QX80 воплощает почти забытую многими идею крупного рамного автомобиля. Ему не обязательно быть переполненным передовыми технологиями. Напротив, некоторая старомодность только подчеркивает его достоинства. До обновления на приборной панели применялся инверсионный сегментный дисплей — он действительно отвлекал внимание, особенно если рядом, например, в держателе, находился современный смартфон. Теперь между аналоговыми приборами располагается полноцветный дисплей диагональю 7 дюймов, обеспечивающий качественную визуализацию информации.


Я не совсем понял одно нововведение: электронное зеркало заднего вида кажется мне устаревшим. Качество изображения оставляет желать лучшего – оно нечеткое, на солнце плохо видно, а в темноте практически не работает. Однако, возможно, кому-то оно и покажется полезным. Я вижу лишь одно преимущество перед обычным зеркалом: когда багажник заполнен до самого верха, обзор назад все равно остается доступным. Впрочем, функцию трансляции видео с задней части автомобиля всегда можно отключить и использовать зеркало в качестве обычного зеркала.


В остальном QX80 остался тем же, после очередной поездки на нем я вновь ощутил, что называется, искреннее восхищение. Несмотря на уважение к главному конкуренту, самый тяжелый «финик» по-прежнему может служить образцом корректной настройки поведения на дороге для всех производителей «крупнокалиберных рамников». Трехтонный мастодонт удивительно предсказуем в поворотах, при условии, конечно, привыкания к очень «длинному» и недостаточно информативному рулевому управлению. QX80 отлично справляется в городских условиях — водитель занимает возвышенное положение, тяги 5,6-литрового 405-сильного V8 достаточно, чтобы ускориться в любой момент, а настройки 7-ступенчатого автоматического переключения передач исключают даже незначительные задержки.


Машина демонстрирует отличную устойчивость при движении по прямой. Подвеска эффективно гасит большинство неровностей. Однако, контролировать влияние неподрессоренной массы, обусловленной 22-дюймовыми дисками, не всегда удается. Тем не менее, водитель ощущает лишь незначительные колебания от колес и может продолжать ускорение. Передача усилия на педаль газа заслуживает похвалы и превосходит многие спортивные кроссоверы.




Наиболее ценное в QX80 – это ощущение качества. Его не хватает, когда оцениваешь очередной современный кроссовер. Кажется, что сидеть комфортно и разгоняться достаточно быстро, но подлокотники скрипят, кнопки шатаются, дверные карты издают неприятные звуки… Здесь ощущается, что автомобиль создан на долгие годы. Он выглядит прочным и визуально привлекательным. Кожа приятная на ощупь, и на нее не жалко опираться в джинсах. Дисплей информационно-развлекательной системы не прогибается при нажатии и не отвлекает бликами, фиксатор подлокотника работает исправно, без дешевого стука пластика. Это прекрасный пример классического подхода. Замечательно!

Вероятно, единственный существенный недостаток в QX80 — это его аппетит к топливу. Не стоит рассчитывать на экономию: в городских условиях расход может достигать 25 литров на 100 км. Это связано с быстрым ускорением и насыщенным звучанием двигателя, которое QX80 с удовольствием демонстрирует при каждом нажатии на газ. За время двухдневного теста мне удалось сократить расход до 16,5 литров, однако основную часть пути мы преодолели по трассе.

Технические характеристики Infiniti QX80
|
|
Габариты | 5340х2030х1925 мм |
База | 3075 мм |
Снаряженная масса | 2817 кг |
Полная масса | 3400 кг |
Клиренс | 234 мм |
Объем багажника | 470/2793 л |
Объем топливного бака | 100 л |
Двигатель | бензиновый, 8-цилиндровый, 5552 см3, 405/5800 л. с./мин-1, 560/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 275/50R22 |
Динамика | 210 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 20,5/10/14,5 л на 100 км |