Прокатился на Ford Ranger

Малотоннажный грузовик Ford RangerС автоматической коробкой передач наконец-то добрался до России.

Люблю погрузиться в грязь подальше от цивилизации. Но этот «праздник жизни» случается нечасто, а перевозить мотоциклы и квадроциклы приходится регулярно, большей частью по асфальту, иногда с короткими поездками на грунтовки. Когда говорят, что многие поклонники пикапов с нетерпением ждали появления Ford Ranger с «автоматом», это именно про таких, как я, которым нужно возить груз в кузове грузовика. Чем больше комфорта и удобства у этого грузовика, тем счастливее водитель. Скажете, а как же увеличение расхода топлива, снижение динамики разгона, да и на бездорожье с механикой увереннее себя чувствуешь!? Это аргументы против «автомата»! Но в контексте Ford Ranger они малоубедительны.

С двумя дополнительными литрами солярки на «сотню» километров пробега я готов расстаться ради избавления от мук постоянно крутить селектором коробки передач (особенно в изнывающих пробках). Ухудшение разгона с места до 100 км/ч по сравнению с Ranger на «механике» – 2,2 секунды – да кто заметит? Сдача позиций на бездорожье? Миф! Если не поддаться амбициям гонщика-трофиста, то внедорожных способностей Ranger хватит. На этом пикапе и в дремучую деревню, заваленную снегом, прорвешься, и по размытой дождями грунтовке через лес проедешь без всяких потерь как по времени, так и для собственных нервов. Последнее не просто слова, а доказанный факт.

В лесах ярославской области, неподалеку от Рыбинского водохранилища, состоялся премьерный тест-драйв Ford Ranger. На лесном участке автомобиль действительно испытывал трудности. Но после включения полного привода и пониженной передачи вся экстремальность закончилась. Без пробуксовок с ревом двигателя и заносов задней оси Ranger с АКП преодолевал бездорожье с поразительным спокойствием и уверенностью.

Из Ярославской области в Москву поспешили на Ranger с автоматической пятиступенчатой коробкой передач, которая проявила себя только с лучшей стороны. «Автомат» лишен возможности ручного управления, что лучше всего подходит для грузовика, а не спортивного автомобиля. Водителю предлагается ограничить количество используемых передач: одна, две или три. На селекторе АКП есть кнопка «овердрайв». При нажатии этой кнопки пятая передача выводится из игры. При ускорении двигатель раскручивается до максимально высоких оборотов, и только после этого происходит переход на повышенную передачу. В обычном режиме в борьбе за экономию топлива переход на повышенную скорость осуществляется гораздо раньше пиковых значений по оборотам.

Автоматическая коробка передач Ford Ranger взята от модели… Ford ExplorerВсе хорошо, если бы не одно «но». На Explorer «автомат» считается надежным и неприхотливым узлом. Однако на Ranger нет системы автоматического подключения переднего привода, как на Explorer. Возможно, решили сэкономить на датчиках скорости и электромагнитной фрикционной муфте? Ведь Ranger Double Cab с АКП в комплектации Limited по цене вырос на 80 000 рублей, что немало. Но учитывая все преимущества «автомата», повышение цены кажется вполне оправданным.

Источник: сайт automobili.ru