Project18 ADV FEST 2025: продолжение гонок

Команда «Роллинг Мото», использующая мотоциклы Zontes 703F и GR500, регулярно участвует в гонках, проверяя свою технику в разнообразных и сложных условиях. В этот раз они направились на Project18 ADV FEST 2025, чтобы покорить горы, расположенные вдоль побережья Черного моря.

Мероприятия, организованные для поклонников туристического эндуро, существуют не так давно, поэтому не имеют устоявшегося формата. В Европе ADV-фестивали обычно предполагают совместное покорение горных маршрутов различной сложности, тогда как в России к ним добавили соревновательный элемент.

Изображение: img.freepik.com

На мой взгляд, это избыточно, поскольку туристические эндуро редко приобретают для участия в гонках. Эти мотоциклы предназначены для зрелых людей, как правило, мужчин в возрасте от 30 до 55 лет, которые готовы платить значительные суммы не за транспортное средство, а за возможность окунуться в мир захватывающих приключений.

Изображение: img.freepik.com

Некоторые преодолевают огромные расстояния по дорогам и в окрестностях городов, в то время как другие покоряют труднопроходимую местность, оценивая свои достижения не километрами, а уровнем выброса адреналина и затраченными калориями. При этом каждый готов долго убеждать, что именно его маршрут самый увлекательный.

Изображение: img.freepik.com

Цена вопроса не имеет принципиального значения. Речь идет о среднекубатурных туристических эн-ду-ро, а именно о мотоциклах с объемом двигателя от 600 до 800 кубических сантиметров 3) стоимость участия в этом классе начинается от миллиона рублей. Это лишь предварительная сумма, к которой добавляются расходы на снаряжение, туристическое оборудование и тюнинг мотоцикла: защитные дуги, противотуманные фары, багажные системы и другие необходимые аксессуары также требуют финансовых вложений.

Всё это делается лишь для того, чтобы добиться значительных успехов, покорить новые высоты и обогатить свой опыт. При этом расстояние не имеет значения. В Project18 ADV FEST 2025, который проходил в ВДЦ «Орленок», живописно расположенном на берегу Черного моря между Джубгой и Туапсе, со всей страны съехало 120 участников!

Изображение: img.freepik.com

В линейке представленных мотоциклов можно встретить самые разные варианты: от дорогих моделей, произведенных в Германии, до более доступных по цене японских. Однако, наибольший интерес вызывают китайские мотоциклы, которые за последние годы стали серьезными конкурентами для известных мировых брендов. Команда компании «Роллинг Мото» стала настоящей звездой этого гоночного сезона, ее пилоты выступают на мотоциклах Zontes 703F и GR500.

Изображение: img.freepik.com

Эти два мотоцикла, несмотря на схожий объем двигателей, кардинально отличаются: Zontes 703F – это современный и высокотехнологичный аппарат, предлагающий впечатляющий набор опций и множество передовых функций, таких как встроенные видеорегистраторы, которые отсутствуют у конкурентов.

GR500 — это более доступный и практичный мотоцикл, который меньше предназначен для дорог с твердым покрытием и больше — для поездок по пересеченной местности и экстремальных условий. Поэтому мотоциклы выступали в различных категориях: «семисотка» – в высшем классе для опытных гонщиков, «пятисотки» – в зачете «Лайт» для энтузиастов.

Изображение: img.freepik.com

На практике же прошедший ливень внес коррективы в планы как участников, так и организаторов. Соревнования, которые продолжались почти три дня, состояли из нескольких этапов, среди которых была знаменитая кроссовая трасса «Орленок» с ее сложными трамплинами и крутыми поворотами, а также маршруты по близлежащим лесам и горным склонам.

Из-за обильных осадков «Лайт»-маршрут, который организаторы изначально обозначили как простой, стал практически непроходимым, и до финиша смогли добраться лишь немногие участники, в то время как большинство были вынуждены сойти с дистанции. В связи с этим, маршрут для участников уровня «Профи», планировавшихся к старту после «Лайт», был изменен, что позволило большему числу спортсменов достичь финишной черты.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на это, возникало немало сложностей: продолжительные подъемы по мокрым от воды и грязи камням нуждались не только в умелом использовании сцепления и газа, но и в надежной конструкции техники. Преодоление извилистых горных трасс с радиаторами, засоренными грязью, на минимальных скоростях, без малейшего движения воздуха, часто приводило к перегреву двигателя.

Zontes, практически не отличавшийся от обычного мотоцикла, за исключением агрессивного внедорожного протектора шин, успешно прошел проверку. Это стало заметным отличием от многих известных конкурентов. Но настоящая слава «китайца» пришла к нему во время кросса на гоночной трассе. Ливень превратил ее, как и всю местность, в настоящее грязное месиво.

Изображение: img.freepik.com

При грамотном управлении 703F не только успешно преодолел трассу, но и превзошел конкурентов. Мощный двигатель, отточенная подвеска и продуманная геометрия позволили мотоциклу занять второе место в первом заезде. Во втором заезде результаты оказались еще более впечатляющими, и «китаец» вышел в лидеры.

Победа казалась неминуемой, но тут проявился главный изъян мотоциклов двойного назначения, предназначенных для путешествий. Переднее крыло, которое команда не успела снять перед стартом, заполнилось грязью и заблокировало переднее колесо на заключительном круге.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на это, Zontes 703F продемонстрировал выдающийся результат. Команде не удалось завоевать призовые места, однако полученный опыт оказался гораздо важнее и поможет в будущем достичь победы. Это произошло в Чечне, на внедорожной гоночной серии Alpha Race.