Производство шин Nokian для мировых рынков на российском заводе

В магазинах Швеции, Германии, США и более чем тридцати других странах покупатели резины Nokian скорее всего увидят надпись «Made in Russia». Шины производятся на заводе компании Nokian Tyres неподалеку от Санкт-Петербурга.
Предприятие Nokian Tyres во Всеволожске является крупнейшим шинным заводом в России. Ежегодно его производственные мощности выпускают 17 миллионов шин для российских магазинов и стран Европы, США, Канады, Китая.
Всё начинается с каучука, основного материала для изготовления автомобильной резины. На завод Nokian доставляют как натуральный каучук из Южной Америки и Азии, так и искусственный – его поставляет российская нефтегазовая отрасль.


Всеволожское предприятие выделяется широчайшим ассортиментом продукции: здесь производят 1800 различных моделей шин. Различаются шины не только размером и рисунком протектора, но и составом резиновой смеси, свойства и характеристики которой контролирует заводская лаборатория.

На стеллажах хранятся большие объемы резины различных видов. Роботизированные погрузчики занимаются транспортировкой грузов на этой части завода и точно знают место хранения каждого вида резины. Эти роботы нуждаются только в коротких перерывах для замены разряженного аккумулятора новым. Сотрудники работают в четыре смены — завод не останавливается ни днём, ни ночью.


Следующий этап – изготовление полос шин. Резина отправляют в экструдеры, где формируются протяжённые ленты для протектора и бортов.

В Всеволожске производят резину для легковых автомобилей, внедорожников и легкой коммерческой техники, но сборка шин независима от типа продукции. На специальном оборудовании боковины, протектор, текстильный корд и бортовые кольца объединяются в единое целое.
Более современная и сложная установка по сборке шин функционирует без оператора. Конструкция установки является коммерческой тайной компании, поэтому мы получили просьбу не снимать общий вид линии.
С конвейера поступают так называемые «зелёные шины». Ещё отсутствует рисунок протектора, компоненты не полностью закреплены – такую резину возможно разобрать на составляющие.

В установках вулканизации резина «выпекается» несколько минут, придавая шинам окончательный вид. Завод выпускает ежедневно до пятидесяти тысяч шин — для транспортировки такого количества понадобится пятьдесят грузовых машин.


Последняя стадия — автоматический и ручной контроль каждой произведенной шины. Некачественные шины иногда покидают производственные линии, однако за границу предприятия им путь закрыт. бракованные изделия отправляют на утилизацию.


Готовые шины направляются в магазины России и других стран. Компания не поставляет резину на конвейеры автомобильных заводов для первичной комплектации. Кстати, Всеволожский завод Nokia Tyres является крупнейшим экспортёром потребительских товаров в стране.
