Производство машин на месте: перспективы отечественного автопрома
В июле наблюдалась необычная ситуация на российском рынке легковых автомобилей: импорт новых моделей снизился более чем на 50%, а ввоз автомобилей с пробегом вырос почти на треть. За месяц в Россию поступило 75,6 тысяч машин. Новые иномарки чаще всего прибывали из Китая, подержанные же – активнее из Японии. ФедералПресс

».
В июле в Россию было завезено 28,3 тысячи новых легковых автомобилей, это на 65% меньше, чем годом ранее. Ввоз подержанных машин составил 47,3 тысячи единиц (-28 процентов).
В категории новых авто лидирует Changan UNI-S, а среди б/у – Toyota и Honda Freed. Более 70% поставок пришлись на Китай, 12,4% — на Киргизию. В тройку лидеров по поставкам также вошли Беларусь (4,5%), Казахстан (4,1%) и Южная Корея (3,3%). На рынке подержанных автомобилей Япония занимает первую позицию с долей импорта 46,1%, за ней следуют Южная Корея (21,7%) и Китай (16,1%).
Сергей Целиков из «Автостата» прогнозирует, что в ближайшие месяцы импорт новых автомобилей в РФ не увеличится. Это обусловлено тем, что китайские автобренды (Chery вместе с TENET, Haval и Geely) начинают сбор своих моделей на территории России или Белоруссии. В этих условиях наращивать импорт нецелесообразно.
Кроме того, проблема переполненности дилерских складов пока не решена полностью.
На вторичном рынке наблюдается резкий рост импорта. Эксперты связывают это с повышением утильсбора, который привёл к росту цен на автомобили в России. Покупка новых авто через параллельный импорт стала невыгодной, особенно для премиум-класса.
Информация о том, что в России цены могут составить от 100 до 200 тысяч рублей, появилась недавно. подешевел новый внедорожник Haval H3.
Фото: CarsWeek