Производство двухтопливной версии «Лада Vesta» с газом

Изображение: img.freepik.com


Модель «Лада Веста CNG» с двухтопливным двигателем, работающим на бензине и сжатом природном газе, появилась летом прошлого года. Продать её официальные дилеры марки способны, но переоборудование автомобилей осуществляет не АвтоВАЗ, а тольяттинская компания АТС.


На предприятие приезжают, казалось бы, вполне обычные, полновесные …
ВестыНо формально это комплекты деталей, которые превратятся в полноценные машины лишь после установки агрегатов для функционирования двигателя на сжатом природном газе (стандартно сокращенно — СНГ). compessed natural gas).

Изображение: img.freepik.com


Из-за невозможности перевести метан в жидкое состояние при обычной температуре, даже в сильные морозы, его перевозка осуществляется под давлением.

Изображение: img.freepik.com


Китайские баллоны поставляются на предприятие освидетельствованными в «Газпроме» и наполненными небольшим объемом газа. В отличие от пропан-бутана, объем которого измеряется в литрах как бензина, метан считается в кубических метрах.
Единицей измерения является то количество газа, которое при нормальных условиях (давление 760 мм ртутного столба и нулевая температура) займет один кубический метр. Остальное газобаллонное оборудование итальянского производства.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


Установка не предполагает замены деталей автомобиля. Необходимые элементы добавляют (например, кнопку переключения между видами топлива, раму и кожух баллона), или дорабатывают, например, укорачивая ковёр и немного подрезая облицовку порога в багажнике.

Изображение: img.freepik.com


Трубы, по которым газ поступает из баллона в редуктор, рампу и двигатель, изготовлены из стали. Их сгибают на месте монтажа. В процессе следя за отсутствием контакта не только труб, но и всего монтируемого оборудования с острыми краями технологических отверстий кузова. Разгерметизации недопустимо! Кроме того, контроллер прекратит подачу газа в случае его непредусмотренного расхода. Монтаж контроллера, а также подключение всей дополнительной электрики — второй этап установки оборудования.

Изображение: img.freepik.com


Вся цепочка производства проходит строгий контроль качества. Затянутый крепеж маркирован, каждый пост оснащён видеонаблюдением. Делается всё, чтобы автомобилю, покинувшему производство, не пришлось вернуться из-за проблем и брака. Автомобиль выходит из ворот «Веста» с ПТС с отметкой «двухтопливный автомобиль».

Изображение: img.freepik.com


Обслуживание ГБО не составит большого труда. Регулярные работы входят в план техобслуживания по графику, как у бензиновых автомобилей — раз в год или каждые 15 тысяч километров. Гарантия на оборудование — два года или 100 тысяч км пробега, срок службы баллона — 15 лет, переосвидетельствование требуется раз в пять лет.

Изображение: img.freepik.com


Олег Кузьмин, технический директор компании «АТС-авто», сообщил, что сейчас выпускается 200 автомобилей в месяц, обусловленное объёмом заказов от АвтоВАЗа. Возможно наращивание производства до 300 единиц, но многое зависит от автогиганта. Например, цветовая гамма из трёх цветов — «ледниковый», «платина» и «чёрная жемчужина» — была предложена АвтоВАЗом. Даже цвет, материал и тиснение кожуха, закрывающего газовый баллон, согласовывались с дизайнерами «Лады».

Изображение: img.freepik.com


Разрабатывается и вторая модель, для которой очень подходяща подобная модернизация —
Лада ЛаргусНовый цех возводят рядом с действующим для этого проекта, а в производство две модификации — фургон и пятиместный универсал — поступят в феврале следующего года. Построено около десяти машин, включая экземпляры для сертификационных краш-тестов. Оборудование максимально унифицировано с «Вестой CNG», баллон полностью идентичен. Разместить его помимо места за задними сиденьями (у фургона — за кабиной) невозможно. Поэтому семиместный «Ларгус» на метане не будет выпускаться.

Изображение: img.freepik.com


Кроме того, АТС устанавливает газобаллонное оборудование на подержанные автомобили согласно стандартам, применяемым при работе с «Вестой».


Конечно, АТС — не производитель автомобилей, а компания, устанавливающая оборудование для работы на газу. Но делается это так качественно и с таким вниманием, что другие компании должны брать с нее пример, в том числе и в деле популяризации метана как топлива.