Производство автомобилей Lada резко подскочило на 61%
Производство автомобилей Lada резко подскочило на 61%
За первые пять месяцев этого года объем производства автомашин Lada в РФ подрос на 60% в сравнении с тем же периодом прошлого года и составил около 195 000 единиц. Данной информацией поделился генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов, сообщает РИА Новости.
Соколов отметил, что такая положительная динамика охватывает производственные мощности компании, расположенные в Ижевске и Тольятти. Долгожданный рубеж был достигнут в начале июня этого года, когда на тольяттинском заводе был собран 200 000-й экземпляр Lada за 2024 год. Это событие доказало потенциал производственных возможностей бренда.
В связи с увеличением объемов производства «АвтоВАЗ» скорректировал прогноз развития российского рынка легковых и легких коммерческих автомобилей на 2024 год, повысив его примерно на 5 процентов. Согласно новому прогнозу, объем продаж составит около 1,155 миллиона единиц. Соколов объясняет столь оптимистичный пересмотр прогноза несколькими факторами, в том числе ростом заработной платы и увеличением оборонных заказов. «Этот сценарий особенно выгоден для производителей, особенно отечественных», — отметил Соколов.
Ранее Соколов заявлял об амбициозных планах Lada по выходу на рынок Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) в 2024 году. Ожидается, что в скором времени автомашины Lada российского производства появятся в одном из известных дилерских центров, расположенных на главной автомагистрали Дубая. Соколов отметил, что в настоящее время компания занимается закупкой тестовой партии и сертификацией автомобилей для авторынка ОАЭ.
Ожидается, что процесс сертификации, необходимый для обеспечения соответствия местным нормам, будет длительным и трудоемким.
Кроме того, стоит отметить, что АвтоВАЗ столкнулся с серьезными проблемами при производстве новой модели Lada Iskra. По последним данным, основные проблемы связаны с электрическими системами автомобиля.
Ожидаемый выход на рынок ОАЭ должен положительно сказаться на глобальных продажах отечественного автопроизводителя, тем самым расширив глобальное присутствие бренда и диверсификацию его клиентской базы.