Производство автокомпонентов в России: импорт замещён менее чем наполовину

Каково состояние российской автомобильной промышленности и реально ли утверждать, что для большинства позиций спрос на внутренние комплектующие удовлетворен? Остаются вопросы.
Министр промышленности и торговли проинформировал о положении дел в российском секторе производства автокомпонентов. Антон Алиханов — на выставке «Казанский грузовой экспо» 2025 года, которая состоялась в Казани 26–27 февраля.
В частности, 27 февраля НПК АВТОПРИБОР На стенде представляли системы очистки стекол, стартеры и генераторы (производство налажено при помощи). ФРП, Фонда развития промышленностиВспомогательные приборы, моторедукторы, наборы сцепления, системы отопления, вентиляции и кондиционирования.

На заседании Координационного совета по промышленности России, проводимом одновременно с выставкой в Казани, Антон Алиханов озвучил следующее.
Развитие отечественного автомобилестроения возможно лишь при наличии полноценной национальной базы компонентов. .
Можно сказать, что из 740 позиций критической номенклатуры 2022 года около 330 закрыты российскими поставщиками. Остальные компоненты выполняются активно, и эта работа будет завершена. Это важно для реализации проектов отечественных платформ в рамках нацпроекта по транспортной мобильности. .
Компания «Автоприбор», представившая на выставке главам Минпромторга отечественные комплектующие, поставляет продукцию российским автопроизводителям. АВТОВАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, ГАЗ, УРАЛ, УАЗ и др.

На площадке «Автоприборов» во Владимире изготавливается более семисот наименований продукции; завод силовых агрегатов… Тольятти Производит наборы сцеплений и стартеров, вентиляторы, моторы отопителей, механические обогреватели и прочие детали.
Проанализировав вышесказанное, хочется выделить моменты, требующие дополнительного внимания. Важно понимать, что создание новой отечественной модульной платформы, тема, обсуждавшаяся на заседании Координационного совета в Казани, предполагает широкую унификацию компонентной базы.

НПК «Автоприбор» производит множество компонентов с высокой степенью локализации, но поставки всех наименований одной компанией невозможны. Желательно видеть взаимодействие нескольких крупных российских производителей автокомпонентов: изучение возможностей и результатов деятельности друг друга для создания синергического эффекта при дальнейших разработках отечественной платформы. Это позволит создать конкурентную продукцию, пригодную для выпуска современных автомобилей новой отечественной платформы.
Когда сможем увидеть всё это, точно сказать нельзя, но хотелось бы, чтобы уже на предстоящей выставке в Казани были ощутимые, заметные шаги в этом направлении – их можно было бы увидеть на стендах.