Производитель iPhone будет делать электромобили: представлены три модели
Тайваньская компания Foxxcon, занимающаяся контрактной сборкой продукции Apple, решила диверсифицировать свой бизнес производством электромобилей
Понятно, что собирать iPhone и делать автомобили – это не одно и то же. Не говоря уже про разработку автомобилей «с нуля», пусть и на электрической платформе. Здесь нужны совсем другие компетенции. Поэтому партнером Foxxcon в этом проекте выступила тайваньская компания Yulon Motor. Она начинала с контрактной сборки автомобилей (Nissan, Mitsubishi, GM и даже Mercedes-Benz), но со временем запустила свой собственный бренд Luxgen, который даже был представлен в России (кроссоверы Luxgen собирали на заводе Derways в Черкесске).
Foxxcon и Yulon Motor создали совместное предприятие Foxtron Vehicle Technologies, детищем которой стали сразу три модели – среднеразмерный кроссовер Model C, люксовый седан Model E и городской автобус Model T. Седан и кроссовер построены на представленной ранее модульной платформе MIH (Mobility In Harmony).
Foxtron Model E развивает 748 л.с., а Model C – 408 л.с. Обе модели имеют полный привод, отменную динамику (разгон до 100 км/ч за 2,8 и 3,8 сек. соответственно) и внушительный запас хода в 750-700 км. В салоне кроссовера установлено три ряда сидений, способных вместить до 7 человек. Седан, несмотря на внушительные габариты, имеет всего три посадочных места — вместо кресла переднего пассажира установлена подушка для ног.
Кроссовер будет запущен в серию в 2023 году и ожидается, что стоить он будет порядка 35 000 долларов. Стоимость пятиметрового седана, как и сроки начала производства, пока не называются. А вот третья модель Foxtron, автобус Model T, уже в следующем году выйдет на дороги Тайбэя.
Заявленный запас хода такого автобуса – 400 км, хотя другие характеристики не приводятся. В планах СП – выйти на американский рынок, где уже найден партнер, компания Lordstown, которая выкупила в Огайо производственную площадку у концерна GM.