Прогулка за рулем Kia Soul: компактный автомобиль с особым характером
Тест-драйв Kia Soul. Маленький автомобиль с багажом.
Kia Soul 1.6 MT Цена: от 1 029 900 р. В продаже: с июня 2019 г.
Kia Soul GT-Line Цена: от 1 629 900 р. В продаже: с июня 2019 г.
«Это же чисто женский автомобиль, я на таком ездить не собираюсь!» – много раз слышал такое о современных элегантных машинах, как компактных, так и больших. Многие брутальные мужчины и в кошмарном сне не представляли бы такой автомобиль своим средством передвижения. Kia Soul же выступает дипломатичной золотой серединой, способной уравнять гендерные предпочтения покупателей.

В автомобилях этого класса большая многофункциональная панель обычно не встречается.

Рулевое колесо с наклонной секцией и красной строчкой – особенность версии GT-Line.

Приборный щиток удобен и информативен.
Статистика показывает: 47% покупателей предыдущей модели – женщины, остальные считают Soul подходящей для ежедневных поездок. Вероятно, соотношение не изменится с выходом новой модели. Но возможно, аудитория станет несколько моложе из-за необычного дизайна и множества электронных функций.

Освещение парковки согласованно меняется в ритме звуковой дорожки.
Образ автомобиля Kia Soul Concept 2006 года, названный дизайнером Майклом Торпи «кабанчиком с рюкзачком на спине», в 2019 году преобразился в более светского персонажа. Новая модель получила узкие фары, прикрытые планки под капотом, придающие передней части автомобиля хмурое выражение с нотками высокомерия. Новая решетка радиатора, которой нет ни на старших, ни на младших моделях Kia, добавляет автомобилю агрессивности. От старого вида передней части машины не осталось и следа. Задняя часть сохранила узнаваемый облик, получив большее стекло для улучшения обзорности и новые фонари-бумеранги с интегрированным повторителем стоп-сигнала. Черная вставка на задних стойках и логотип Soul создают эффект «парящей крыши», уже встречающийся на других моделях Kia.

Внешний вид автомобиля остался узнаваемым, сохранив характерные геометрические формы кузова. Soul немного вырос в размерах: длина увеличилась на 55 мм, а колесная база — на 30 мм. Увеличение длины позволило сделать передний свес больше, что привнесло автомобилю элегантности. В России продаются автомобили с дорожным просветом, характерным для кроссоверов (180 мм) во всех версиях, за исключением GT, у которой клиренс составляет 170 мм для улучшения управляемости и других настроек подвески.

Водителю отвели больше пространства, но места сзади стало на 7 мм меньше. Благодаря кубической форме кузова и наклону спинки заднего дивана это не снизило комфорт пассажиров второго ряда. Внутри автомобиль сохранил приверженность несколько причудливым и оригинальным решениям. Динамики, встроенные в воздуховоды, выглядят как заправские сабвуферы стационарной акустической системы. Если в дороге навалится хандра, развеять ее помогут объемные вставки в дверных панелях, имитирующие прохождение звуковых волн. Пакет Mood Lamp подсветит на стоянке эти панели шестью вариантами цветовых оттенков в такт выбранной музыкальной композиции. Дорогие версии автомобиля облагорожены гигантским (10,25 дюйма!) для класса центральным цветным дисплеем мультимедийной системы. При необходимости экран разбивается на несколько частей, выполняющих различные требуемые функции. Версии попроще оснащаются 7‑дюймовым и 3,8‑дюймовым центральным дисплеем. Одновременно можно зарядить несколько гаджетов с помощью индукционной площадки на передней консоли и разъемов USB. Приборный щиток оборудован 3,5‑дюймовым монохромным экраном в начальных версиях, в дорогих его меняет 4,2‑дюймовая панель Supervision.

Предлагаются автомобили с тремя двигателями: 1.6 MPI (123 л.с.), который сочетается с механической коробкой передач или 6-ступенчатым автоматом, 2.0 MPI (150 л.с.) – только с 6-ступенчатым АКП, и турбированный 1.6 GDI (200 л.с.) с 7-ступенчатой преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями 7DCT. Самый мощный двигатель отличается наименьшим расходом: в смешанном цикле – 6,9 литра на сотню километров.

Большой дверной проём сзади упрощает погрузку вещей.
Представлено семь комплектаций, даже базовая Classic для самого слабомощного двигателя включает управление режимами движения при наличии автомата. В наивысшей комплектации Premium+ автомобиль оснащен рядом электронных помощников, объединенных системой безопасности Drive Wise. В ее состав входят система удержания в полосе LKA, датчик усталости водителя DAW, система экстренного торможения FCA, система управления дальним светом HBA, позволяющая не дергать с переключением фар при встречных автомобилях в темное время суток, а также интеллектуальный круиз-контроль SCC. Передняя подвеска у Soul — «Макферсон», сзади — полунезависимая с торсионной балкой.

GT-Line отличается двумя выхлопными трубами, расположенными по центру.
Автомобиль с 150-сильным двигателем разгоняется небыстро, голос двигателя слышен на дороге с неровным покрытием сильнее сзади, чем спереди, при резком нажатии акселератора появляются надрывные нотки. Подвеска жесткая, в начале движения создается ощущение подпрыгивающего мячика, но энергоемкость на высоте. Рулевое управление отзывчивое и информативное. Движение GT Line гораздо более уверенное, избыточного шума при наборе скорости не возникает, автомобиль по повадкам приближается к драйверским моделям. Несмотря на высокий центр тяжести, значительных кренов при входе в повороты не ощущается. С горячими хетчами Soul сравнивать нельзя, но он и создан для других целей. Удобство посадки в салон вкупе с солидными внутренними объемами делают его выдающейся моделью среди кроссоверов субкомпактного класса.
Технические характеристики Kia Soul GT-Line |
|
Габариты | 4195x1800x4975 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1519 кг |
Полная масса | 1860 кг |
Клиренс | 170 мм |
Объем багажника | 364/1388 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндр., турбо, 1591 см3, 200/6000 л. с./мин-1, 265/1500–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступ., привод передний |
Размер шин | 235/45R18 |
Динамика | 205 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,9/8,9/5,7 л на 100 км |
Конкуренты | Citroen C3 Aircross, Nissan Juke, Peugeot 2008 |

- Стильный современный внешний вид и удобное управление.
- Недостаточная шумоизоляция сзади.
Вождение Подвеска достаточно жесткая, руль хорошо отзывается на повороты, передачи переключаются плавно.
Салон Хорошо продуманный салон, просторный интерьер, комфортное расположение элементов управления.
Комфорт Высокий уровень посадки удобен, но сзади довольно шумно.
Безопасность Автомобиль имеет высокую защиту при авариях и оснащен множеством электронных систем безопасности в топовых комплектациях.
Цена Значительная разница наблюдается между различными версиями и комплектациями.
Средний балл 8,6
|

Вердикт
Если вам нужна машина не только с необычным внешним видом, которая выделится среди обычных автомобилей, но и с хорошо продуманным интерьером, то новый Kia Soul – ваш вариант.